Коробка передач КПП-152 КамАЗ

Коробка КПП-152 КАМАЗ
код. 152.1700050
цены указаны с НДС, возможны скидки
128 500
375 070
   
объем 0.36 м3
Масса 322 кг.
Габариты (ДШВ), м 1.2 х 0.6 x 0.5
КамАЗ 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115
КПП 152 заслуженно считается самой распространенной трансмиссией для КамАЗ, она встречается на множестве шасси, включая современные ЕВРО -1, 2: 4326, 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115 и другие. Зачастую данные шасси используют в качестве автомобилей-тягачей, автопоездов и самосвалов.

Укажите ваш город

Стоимость доставки
Доставка до дверей
Размеры ДхШхВ, см
Обрешетка, если вам требуется жесткая упаковка груза, то поставьте галочку.
Компании Перевозка Стоимость
ТК «ПЭК»
Набережные Челны - Москва 430 руб. (авто)
430 руб. (авто)
ТК «Деловые линии»
Набережные Челны - Москва 440 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 100 руб.
540 руб. (авто)
ТК «Байкал Сервис»
Набережные Челны - Москва 444 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 102 руб.
546 руб. (авто)

Стоимость доставки по России

Астрахань
Срок поставки: 5-7 дней
Барнаул
Срок поставки: 6-8 дней
Брянск
Срок поставки: 6-7 дней
Чита
Срок поставки: 14-17 дней
Иркутск
Срок поставки: 10-13 дней
Киров
Срок поставки: 5-7 дней
Кострома
Срок поставки: 2-3 дней
Краснодар
Срок поставки: 3-5 дней
Курган
Срок поставки: 5-8 дней
Магнитогорск
Срок поставки: 6-7 дней
Новосибирск
Срок поставки: 5-7 дней
Омск
Срок поставки: 5-6 дней
Пенза
Срок поставки: 1-2 дней
Пермь
Срок поставки: 3-4 дней
Рязань
Срок поставки: 1-2 дней
Самара
Срок поставки: 2-3 дней
Саратов
Срок поставки: 3-5 дней
Севастополь
Срок поставки: 5-7 дней
Тула
Срок поставки: 2-3 дней
Тверь
Срок поставки: 2 дней
Уссурийск
Срок поставки: 19-21 дней
Владикавказ
Срок поставки: 8-9 дней
Вологда
Срок поставки: 2-4 дней
Воронеж
Срок поставки: 1-2 дней
Ярославль
Срок поставки: 1-2 дней

Описание

КПП-152 - модернизированная версия КПП 15-ой модели, 10-ступенчатая, состоящая из основной 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатого редуктора-делителя.

Применение делителя передач улучшает тяговые качества автомобиля, облегчает управление автомобилем.

КПП-152 КамАЗ является самой распространенной трансмиссией и устанавливается на множестве моделей, может использоваться на автомобилях-тягачах в составе автопоездов.

Комплектация 152.1700025 - транспортное исполнение отличается от 1700050 наличием пластиковой защиты картера сцепления, и фланца и привода КВ. Более не поставляется.

По сравнению с КПП-15 были усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов (путем увеличения высоты зубьев), была упрощена пневматическая система управления делителем передач за счет применения пластмассовых воздухопроводов.
Соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным за счет увеличения натяга. В КПП-152 исключили замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала.

Передаточные числа

Номер передачи 3ХН 3ХВ
Передаточные числа 7,82 4,03 2,5 1,53 1 7,38 1,53 1,25 1 0,815 7,38 6,02

Технические характеристики КПП-152

Подшипники валов В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора - шариковый подшипник, а задняя опора - роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КП применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади - шариковый подшипник. Для вторичного вала КП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КП опирается спереди на роликовый подшипник, сзади - на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами
Шестерни с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления
Система смазывания комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масло-нагнетающего устройства
Отбор мощности от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя
Спидометр привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Коробка передач модели 152, применяющаяся с серийным сцеплением модели 142

Обозначение КП в транспортном исполнении Обозначение КП Обозначение КП без делителя Опора рычага переключения передач Фланец Делитель Первичный вал делителя (шлицы) Крышка заднего подшипника вторичного вала Примечание
  152.1700050- 20 152.1700150- 10 14.1702200-10 (серия) 152.1701240 (большой круглый) 152.1770010-20 (с кронштейном 15.1772327 и пластмассовыми трубками) 152.1770044- 20 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр  
  152.1700050- 80 152.1700150 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 152.1770010-20 (с кронштейном 15.1772327 и пластмассовыми трубками) 152.1770044- 20 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр  
152.1700025 152.1700050 152.1700150 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700027 152.1700052 152.1700150 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 152.1770010 (без кронштейна 15.1772327, с металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700027-10 152.1700052- 10 152.1700152 14.1702200-10 (серия) 152.1701240 (большой кругл.) 152.1770010 (без кронштейна 15.1772327, с металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700028 152.1700031 152.1700053 152.1700056 герметичная 152.1700152 152.1700155 14.1702200-10 (серия) 14.1702200-10 (серия) 152.1701240 (большой кругл.) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками) 152.1770010-70 (герметичный, с кронштейном, металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700032 152.1700057 герметичная 152.1700155 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010-74 (герметичный, без кронштейна, с металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700033 152.1700058 152.1700155 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
152.1700034 152.1700059 152.1700155 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010 (без кронштейна, с металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя
  152.1700050- 90 под КОМ от промежуточного вала 152.1700150- 90 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010 (без кронштейна, с металлическими трубками) 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана
152.1700024-10 152.1700054- 10 Для МАЗа 152.1700154 142.1702010-30 без опоры рычага, 141.1702178 крышка- заглушка, штифты 25 мм, шпильки 45 мм 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010 (без кронштейна, с металлическими трубками) 152.1770044 шлицы серийные 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана
  152.1700070- 80 под КОМ от промежуточного вала 152.1700150- 90 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700070- 90 152.1700150- 90 142.1702200 (боковой вывод) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700071- 80 152.1700151- 90 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра) Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
Обозначение КП в транспортном исполнении Обозначение КП ОбозначениеКП без делителя Опора рычага переключения передач Фланец Делитель Первичный вал делителя (шлицы) Крышка заднего подшипника вторичного вала Примечание
  152.1700071- 90 152.1700151- 90 142.1702200 (боковой вывод) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра) Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700075 152.1700151 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 шлицы серийные 14.1701200 широкая, со спидометром Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700075- 10 152.1700156 14.1702200-10 (серия) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 шлицы серийные 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700075- 20 152.1700156 142.1702200 (боковой вывод) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок 152.1770044 шлицы серийные 141.1701201 (141.1701205) широкая, без спидометра Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
  152.1700075- 30 152.1700151 142.1702200 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.17700011 152.1770044 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль с подпедальным клапаном включения делителя
152.1700025-50 152.1700050- 50 152.1700150- 20 14.1702200-10 серия 14.1701240 152.1770010 (без кронштейна, с металлическими трубками) 152.1770044 шлицы серийные 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр  
152.1700026 152.1700051 152.1700150- 20 141.1702114 вывод вверх 14.1701240 квадратный 152.1770010-10 вместо воздухораспределителя установлен на делителе кран управления делителем 152.1770044 шлицы серийные 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр  
152.1700025-60 152.1700075- 40 152.1700150- 30 142.1702200 (боковой вывод) 142.1701240 с торцевыми шлицами 152.1770010-90 152.1770044 шлицы серийные 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана

Комплектации КПП-152 под беззазорный привод сцепления

Обозначение КП Обозначение КП без делителя Обозначение КП для транспортировки Рычаг вала вилки выключения сцепления Муфта сцепления Крышка первичного вала Опора рычага переключения передач Фланец Крышка подшипника вторичного вала Делитель Соответствующая КП со сцеплением с зазором
152.1700250 152.1700250- 50 152.1700151 152.1700151- 10 152.1700225 152.1700225-50 19.1601217- 40 19.1601217- 40 720- 1601180-50 720- 1601180-50 14.1701039 14.1701039 14.1702200-10 14.1702200-10 142.1701240 14.1701240 14.1701200 широкая под спидометр 14.1701200 широкая под спидометр 152.1770011 152.1770011 152.1700050, 152.1700052, 152.1700075 152.1700050-50
152.1700252- 10 152.1700151- 20 152.1700227-10 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 14.1702200-10 152.1701240 14.1701200 широкая под спидометр 152.1770011 152.1700052-10, 152.1700053
152.1700256 герметичная 152.1700156 152.1700231 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 14.1702200-10 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770211 герметичный 152.1700056, 152.1700057
152.1700258 152.1700156 152.1700233 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 14.1702200-10 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770011 152.1700058, 152.1700059, 152.1700075-10
152.1700270- 80 под КОМ от промвала 152.1700150- 90 152.1700240-80 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 14.1702200-10 142.1701240 14.1701200 широкая под спидометр 152.1770011 152.1700070-80
152.1700270- 90 под КОМ от промвала 152.1700150- 90 152.1700240-90 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 142.1702200 боковой вывод 142.1701240 14.1701200 широкая под спидометр 152.1770011 152.1700070-90
152.1700271- 80 под КОМ от промвала 152.1700151- 90 152.1700241-80 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 14.1702200-10 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770011 152.1700071-80
152.1700271- 90 под КОМ от промвала 152.1700151- 90 152.1700241-90 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 142.1702200 боковой вывод 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770011 152.1700071-90
152.1700275- 20 152.1700156 152.1700245-20 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 142.1702200 боковой вывод 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770011 152.1700075-20
152.1700275- 30 152.1700151 152.1700245-30 19.1601217- 40 720- 1601180-50 14.1701039 142.1702200 боковой вывод 142.1701240 141.1701201 широкая без спидометра 152.1770011 152.1700075-30

Тех.обслуживание коробки 152

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая.

Смена масла в КПП-152

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня. Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Регулирование привода переключения скорости

Сначала проводится корректировка расстояния между торцом крышки и ограничителем хода.
- Для этого проверяется регулирование привода отключения сцепления, и регулируется при необходимости.
- Откручивают крепёжные гайки упора штока клапана.
- Контур четвертого привода подключается к прибору для измерения давления (в норме показатели давления повышают до 7-7,5 кгс/см).
- Полностью выжимают сцепление, упор штока должен соприкасаться с ограничителем.
- Образовавшийся зазор должен составлять от 0,2 до 0,3 мм, в таком положении он фиксируется.
- Шток с крышкой накрывают резиновым предохранителем.

 


 

Возможные неисправности коробки передач 152 и способы их устранения

Обычно неисправности в КПП КАМАЗ возникают при изнашивании подшипников и шестерён. За счёт активного движения и постоянного механического воздействия детали изнашиваются, что приводит к необходимости их полной замены.

Признаки, указывающие на плохую работу КПП Камаз:

  • Отключение передачи без видимых причин.
  • Повышенный уровень шума и характерный стук при эксплуатации.
  • Трудности при запуске механизма.
  • Фиксация механизма в одной позиции без возможности его переключения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и первой передачи со скрежетом

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") => Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. 

Большое усилие на рычаге переключения передач

Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки => Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 158.

Включение второй, третьей, четвертой, пятой передач с ударом и скрежетом

Износ   конусных   колец   синхронизатора,   блокирующих фасок пальцев и каретки. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения => Заменить синхронизатор.

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом

Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем => Отрегулировать редукционный клапан.

Разрыв мембраны редукционного клапана => Замените мембрану.

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки => Заменить синхронизатор.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя

Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач => Разобрать клапан и промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой 158.

Нет зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач => Отрегулировать зазор.

Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля

Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировки дистанционного управления => Подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

Не работает замок шлиц ведомого вала => Заменить вал и соответствующий синхронизатор. 

Передачи не включаются

Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой => Отрегулировать   привод   и  заменить  изношенные детали, подтянуть крепления.

Разрушение подшипников шестерен ведомого вала => Замените неисправные детали.

Передачи в делителе не включаются

Заедание поршеньков воздухораспределителя => Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя.

Разрегулировано положение упора клапана включения делителя => Отрегулировать положение упора клапана.

Поломка упора клапана => Упор заменить.

Засорение пневмосистемы управления делителем => Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны.

Обрыв троса крапа управления делителем => Трос заменить.

Повышенный шум при работе коробки передач

Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен => Заменить неисправные детали.

Разрушение подшипников валов => Заменить неисправные детали. 

Течь масла из коробки передач

Износ или потеря эластичности сальников => Заменить сальники. 

Повышенное давление в картере коробки => Промыть сапун. 

Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям => Подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач

Неполное выключение сцепления при переключении передач => Заменить  синхронизаторы. Проверить исправность работы сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

Не   отрегулировано   положение   упора   клапана включения делителя передач =>Заменить    синхронизатор.    Отрегулировать положение упора клапана включения делителя передач.

Неполное выключение сцепления => Проверить исправность работы сцепления и привода.

 


Восстановленная коробка передач.
В качестве бюджетного варианта можем предложить коробку передач КамАЗ бывший в эксплуатации, прошедшую капитальный ремонт.

Гарантия на восстановленную коробку составит 3-6 месяца.
Примем сломанную коробку передач в счёт новой (до 35% от стоимости).

Агрегаты имеют все необходимые сертификаты и сопроводительные документы.


Возможно Вы искали:

     Коробка КПП-152     Коробка КПП-152 КАМАЗ     1700050     152.17000хх     


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке "Запросить предложение"
или на электронную почту zap-kam16@yandex.ru.
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар


Гарантия

Дается гарантия производителя.
Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования.
Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис.

Возврат и обмен

Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях:
- Прошло не более 14 дней с даты получения;
- Не нарушена целостность упаковки;
- Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации;
- Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится.