Компрессия в двигателях КАМАЗ

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с “мокрым” картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Давление в двигателях необходимо замерять только на прогретом двигателе, общей нормы компрессии не существует, поскольку существуют техническими особенности моделей стандартов Евро-2, -3, -4, -5.

Общие показатели на холостом ходу, до 600 об/мин должны быть следующие:

На холостых оборотах ( 600 об/мин) — 0,1Мпа,

На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

В двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление снижается. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Специалисты НТЦ КамАЗ поясняют, что араметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. 

Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см2 (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов буде порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02кгс/см2). Допустим ,если давление будет где то 26кгс/см2 на всех цилиндрах то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц то возможно пропускают клапана, либо кольца. Очень важно использовать оригинальные комплекты ЦПГ .

Причины отклонений давления масла в двигателях КАМАЗ:

  • Масляное голодание: При малом объеме масла давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Нарушение вязкости масла: происходит при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, при попадании топлива или охлаждающей жидкости в масло двигателя.
  • Поломка системы вентиляции. В двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Износ деталей двигателя
  • Неисправность маслонасоса: масляный насос должен обеспечивать необходимое давление в системе смазки, поэтому его неисправность или износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.


ЗапКам
Logo
Корзина покупок