Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей КАМАЗ Евро 0-3

НаименованиеУсловия затяжки
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого валаРезьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:– предварительно с крутящим моментом 95… 120 Н-м (9,6… 12 кгс-м);– окончательно крутящим моментом 275…295 Н-м (28…30 кгс-м).
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого валаРезьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147… 167 Н-м (15… 17 кгс-м).
Болты крепления маховикаПеред вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:7406.1005127 – 245…264 Н-м (25…27 кгс-м).740.1005127-11 – 167…186Н-м (17…19кгс-м).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98… 117,6 Н-м (10… 12 кгс-м).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11Затяжку производить в 2 приема:– предварительно с начальным крутящим моментом 76,5…80,4 Н-м (7,8…8,2 кгс-м);– окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50о±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108… 180 Н-м (11… 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.Допускается затяжка с крутящим моментом – 127,5… 137,3 Н-м (13…14 кгс-м).
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:-M10x1,25-6gx120-M12x1,25-6gx120 49…60,8 Н-м (5…6,2 кгс-м)88,1…108 Н-м (9 …11 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:– 1 – прием 39…49 Н-м (4…5 кгс-м)– 2 – прием 98… 127 Н-м (10… 13 кгс-м)– 3 -прием 186…206 Н-м (19…21 кгс-м)
Болты крышек головок цилиндров М812,7. ..17,6 Н-м (1,3…1,8 кгс-м)
Болты крепления картера маховика:Затягивать в два приема:
М12– 1 – прием 50…70 Нм (5…7 кгс-м)– 2 – прием 88… 108 Нм (9… 11 кгс-м)
М10– 1 – прием 20…30 Нм (2…3 кгс-м)– 2-прием 43,1… 54,9 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49…61 Нм (5…6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М88… 17,8 Нм (0,8… 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43…55 Нм (4,4…5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М64,9…7,8 Нм (0,5… 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпуса турбины М823,5…29,4 Нм (2,4…3 кгс-м)
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М1449… 68 Нм (5… 7 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:Затягивать с моментом
М1439,2…49 Нм(4…5 кгс-м)
М1234,3…49 Нм(3,5…5 кгс-м)
М1019,6…24,5 Нм (2…2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса M1049…60,8Н-м (5…6,2 кгс-м)
Гайки крепления стоек коромысел М1041…53Нм (4,2…5,4 кгс-м)
Гайки скобы крепления форсунки М1031…39 Н-м (3,2…4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М1044…56Нм (4,4…5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высокого давления24,5…44,1 Н-м (2,5…4,5 кгс-м)
Гайки регулировочного винта коромысла М1033…41 Н-м (3,4…4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра10,78…24,5 Н-м (1,1…2,5 кгс-м)
Гайки колпаков масляного фильтра49…58,8Н-м(5…6кгс-м)
Сливная пробка картера масляного40…58,8 Нм (4…6 кгс-м)
Примечание – Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

ЗапКам
Logo
Корзина покупок