Наименование | Условия затяжки |
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала | Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:– предварительно с крутящим моментом 95… 120 Н-м (9,6… 12 кгс-м);– окончательно крутящим моментом 275…295 Н-м (28…30 кгс-м). |
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала | Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147… 167 Н-м (15… 17 кгс-м). |
Болты крепления маховика | Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:7406.1005127 – 245…264 Н-м (25…27 кгс-м).740.1005127-11 – 167…186Н-м (17…19кгс-м). |
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106 | Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98… 117,6 Н-м (10… 12 кгс-м). |
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11 | Затяжку производить в 2 приема:– предварительно с начальным крутящим моментом 76,5…80,4 Н-м (7,8…8,2 кгс-м);– окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50о±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108… 180 Н-м (11… 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.Допускается затяжка с крутящим моментом – 127,5… 137,3 Н-м (13…14 кгс-м). |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:-M10x1,25-6gx120-M12x1,25-6gx120 | 49…60,8 Н-м (5…6,2 кгс-м)88,1…108 Н-м (9 …11 кгс-м) |
Болты крепления головок цилиндров М16 | Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:– 1 – прием 39…49 Н-м (4…5 кгс-м)– 2 – прием 98… 127 Н-м (10… 13 кгс-м)– 3 -прием 186…206 Н-м (19…21 кгс-м) |
Болты крышек головок цилиндров М8 | 12,7. ..17,6 Н-м (1,3…1,8 кгс-м) |
Болты крепления картера маховика: | Затягивать в два приема: |
М12 | – 1 – прием 50…70 Нм (5…7 кгс-м)– 2 – прием 88… 108 Нм (9… 11 кгс-м) |
М10 | – 1 – прием 20…30 Нм (2…3 кгс-м)– 2-прием 43,1… 54,9 Нм (4,4… 5,6 кгс-м) |
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10 | Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49…61 Нм (5…6,2 кгс-м) |
Болты крепления масляного картера М8 | 8… 17,8 Нм (0,8… 1,8 кгс-м) |
Болты крепления выпускных коллекторов М10 | Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43…55 Нм (4,4…5,6 кгс-м) |
Болты крепления корпусов компрессоров М6 | 4,9…7,8 Нм (0,5… 0,8 кгс-м) |
Болты крепления корпуса турбины М8 | 23,5…29,4 Нм (2,4…3 кгс-м) |
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14 | 49… 68 Нм (5… 7 кгс-м) |
Болты крепления топливопровода низкого давления: | Затягивать с моментом |
М14 | 39,2…49 Нм(4…5 кгс-м) |
М12 | 34,3…49 Нм(3,5…5 кгс-м) |
М10 | 19,6…24,5 Нм (2…2,5 кгс-м) |
Болты крепления масляного насоса M10 | 49…60,8Н-м (5…6,2 кгс-м) |
Гайки крепления стоек коромысел М10 | 41…53Н–м (4,2…5,4 кгс-м) |
Гайки скобы крепления форсунки М10 | 31…39 Н-м (3,2…4,0 кгс-м) |
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 | 44…56Н–м (4,4…5,6 кгс-м) |
Гайки топливопроводов высокого давления | 24,5…44,1 Н-м (2,5…4,5 кгс-м) |
Гайки регулировочного винта коромысла М10 | 33…41 Н-м (3,4…4,2 кгс-м) |
Пробки колпаков масляного фильтра | 10,78…24,5 Н-м (1,1…2,5 кгс-м) |
Гайки колпаков масляного фильтра | 49…58,8Н-м(5…6кгс-м) |
Сливная пробка картера масляного | 40…58,8 Нм (4…6 кгс-м) |
Примечание – Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73. |