Наиболее распространенными дефектами блоков цилиндров двигателей являются:
- трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров; трещины перемычек между цилиндрами;
- задиры, прижоги, деформация, износ или несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала;
- износ торцов 5 опоры коренной шейки коленчатого вала; износ отверстий во втулках распределительного вала;
- трещины в каналах масляной магистрали.
- износ посадочных поверхностей под втулки распределительного вала;
- износ или деформация посадочных гнезд под гильзы цилиндров;
- коробление поверхностей сопряжения блока цилиндров с головками цилиндров;
Наиболее распространены такие дефекты головок цилиндров:
- обрыв шпилек крепления форсунок и стоек коромысел;
- ослабление посадок седел клапанов;
- износ фасок седел клапанов;
- кавитационный износ отверстий (втулок), через которые проходит охлаждающая жидкость.
Трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров заваривают. Клеевые композиции для заделки трещин на стенках водяной рубашки блока цилиндров при их капитальном ремонте не применяют, так как под влиянием высокого теплового режима двигателя прочность клеевого состава нарушается.
Для заделки трещин на стенках блока цилиндров двигателя клеевые композиции могут быть применены только на непродолжительный период работы двигателя.
Заварку трещин на стенках водяной рубашки могут производить без подогрева и с подогревом блока по правилам сварки деталей, изготовленных из чугуна. Заварку трещин блока без подогрева производят электродуговой сваркой постоянным током обратной полярности. В процессе заварки нельзя допускать нагрев.
