Требования к восстановлению коленчатых валов в ремонтные размеры

Обработку коленчатых валов в ремонтные размеры следует производить согласно документации на капитальный ремонт двигателя.

Основные моменты, касающиеся ремонта коленчатых валов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:

  • форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке, выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;
  • предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала определяется видом его упрочнения. Применяемость вкладышей, в зависимости от ремонтного размера шеек коленчатого вала.
    В комплекте с азотированным коленчатым валом и валом упрочненным двойной обработкой при перешлифовке шеек в ремонтные размеры (уменьшение диаметров на 0,25 мм) необходимо применять специальные вкладыши с увеличенной на 0,125 мм толщиной;
  • правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;- правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;
  • при замене коленчатого вала также подлежат замене следующие, сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полукольца;
  • допускается шлифование коренных и шатунных шеек на разные ремонтные размеры, но для одного вала все коренные шейки должны быть одной категории ремонта, также, как и все шатунные;
  • коренные шейки окончательно шлифовать следует с одной установки;
  • необходимо маркировать вариант ремонтного размера шеек вала. Маркировку варианта ремонтного размера шеек коленчатого вала выполнять на боковой (торцевой16) обработанной поверхности первого, считая от фланца со стороны вентилятора, противовеса (см. рис.ниже). Маркировка выполняется ударным способом шрифтом 6-ПрЗ ГОСТ 26.008-85.
Требования к восстановлению коленчатых валов в ремонтные размеры
Рис. Маркировка ремонтного размера шеек коленчатого вала.

Важно:
– установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;
– наплавка и напыление коренных и шатунных шеек коленчатого вала не допускаются.

Таблица предельно допустимые ремонтные размеры шеек коленчатого вала

Технология упрочнения коренных и шатунных шеекПредельно допустимые ремонтные размеры
Закалка ТВЧДопускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 093,5 мм, шатунных шеек до 078,5 мм.
Азотирование
Комбинированное упрочнение (ТВЧ + азотирование)
Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 094,75 мм, шатунных шеек до 079,75 мм. При ремонте с дальнейшим уменьшением диаметров необходимо проведение повторного азотирования.

Упаковка и консервация

Коленчатые валы поставляются в специализированной деревянной таре, выстланной битумированной бумагой ГОСТ 515-77 и полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82.

Упаковка коленчатых валов в парафинированную бумагу и консервация методом полного окунания в консервационное масло выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 и обеспечивают сохранность коленчатых валов в течение 12 месяцев при условии хранения их в закрытых помещениях.

В тару должен быть вложен упаковочный лист.

ЗапКам
Logo
Корзина покупок