Контроль сцепления в КПП ZF 16S 1820, 2220, 2520

Контроль сцепления

Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их
готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.

Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:

  • Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
  • затем через максимально 20 секунд медленно включить задний ход (в зависимости от массы маховика и температуры).

Если при этом раздается “скрежет” зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

Контроль клапана включения на педали сцепления

Перед тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.

ОСТОРОЖНО
В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.

Проверка

  • Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
  • Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне
    дополнительного пути педали сцепления (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите в разделе 4.5).
    При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.
Контроль сцепления в КПП ZF 16S 1820, 2220, 2520

Рис.1.

а – Положение “сцепление замкнуто”
b – Положение “сцепление полностью разъединено “
c – Зона дополнительного пути педали сцепления
d – Конечный упор

17 – Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления
19 – От ресивера для сжатого воздуха
21 – К цилиндру ведомого диска сцепления
32 – К ускорительному клапану переднего делителя
37 – Клапан включения для переднего делителя

ЗапКам
Logo
Корзина покупок