Контроль сцепления
Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их
готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.
Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:
- Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
- затем через максимально 20 секунд медленно включить задний ход (в зависимости от массы маховика и температуры).
Если при этом раздается “скрежет” зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
Контроль клапана включения на педали сцепления
Перед тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.
ОСТОРОЖНО
В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.
Проверка
- Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
- Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне
дополнительного пути педали сцепления (с). - В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите в разделе 4.5).
При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.

Рис.1.
а – Положение “сцепление замкнуто”
b – Положение “сцепление полностью разъединено “
c – Зона дополнительного пути педали сцепления
d – Конечный упор
17 – Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления
19 – От ресивера для сжатого воздуха
21 – К цилиндру ведомого диска сцепления
32 – К ускорительному клапану переднего делителя
37 – Клапан включения для переднего делителя