Причина неисправности
При вводе в эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже температурного предела используемого в коробке передач масла, масло имеет высокую вязкость, что препятствует созданию требуемого давления в системе смазки и детали работают в условиях масляного голодания.

Возможные проявления дефекта
- Посторонний шум;
- самовыключение передач;
- отсутствие передачи заднего хода;
- увеличенный радиальный люфт первичного вала (диагностируется покачиванием вверх-вниз переднего конца вала);
- оплавление пластиковых заглушек снаружи коробки передач и пластиковых трубок управления демультипликатором;
- отслоение лакокрасочного покрытия;
- масло измененного цвета с посторонними частицами и неприятным запахом.
Повреждения деталей коробки передач ZF 9s 16s
Из-за недостатка смазки перегреваются и выходят из строя наиболее удаленные от масляного насоса детали – игольчатый подшипник шестерни заднего хода вторичного вала и задний конический подшипник вторичного вала. В коробке передач модели 16s Ecosplit вероятен выход из строя переднего подшипника промежуточного вала, так как его смазка осуществляется посредством отверстия малого диаметра в стенке масляного насоса, проход через него масла затруднен вследствие высокой вязкости. Дальнейшая эксплуатация неисправной коробки передач приводит к попаданию продуктов износа подшипников в систему смазки и катастрофическому износу всех деталей.
Рекламация по гарантии – отклоняется вследствие нарушения требований руководства по эксплуатации в части ввода автомобиля в эксплуатацию при низкой температуре.