Технические характеристики
Модель | Для стандартного привода | ||||
16S151 | 16S181 | 16S221 | 16S251 | ||
Крутящий момент на входе, макс. Нм *1 | 1600 / 1850 | 1900 / 2200 | 2200 / 2500 | 2700 | |
Передаточные числа | |||||
Передачи для движения вперед | 16,41 – 1,00 / 13,80 – 0,84 | 13,80 – 0,84 | |||
Передачи для движения назад | 15,36 – 12,92 / 12,92 – 10,8 | 12,92 – 10,80 | |||
Спидометр | Электронный | z = 6 | |||
Монтаж*2 | В лежачем положении со встроенным картером сцепления | ||||
Переключение | Узел с 4 передачами | Передачи для движения вперед синхронизированы, задний ход переключение кулачковыми муфтами | |||
с демультипликатором и передним делителем | Синхронизированы | ||||
Управление переключ. | Узел с 4 передачами | Через горизонтальное переключающие валы*3 со схемой переключ.типа “двойная Н” или схемой переключения “налагающаяся Н” | |||
Демультипликатор*4 | “Двойная Н”: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе “Налагающаяся Н”: переключ. с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач | ||||
Передний делитель*4 | Клапан вспомогательного управления на рычаге переключ. Передач | ||||
Масса (без дополн. оборудования) прибл. кг | 289 | 315 | 319 | 334 | |
Количество масла | |||||
Для стандартного монтажа*5 | 11 | 13 | 13 | 13,5 | |
При смене масла прибл.л | 8 | 10 | 10 | 11 | |
Сорт масла | Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02 |
*1 – Ориентировочное значение (зависит от вида и параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
*2 – Здесь следует также учитывая директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 765 010).
*3 – Подключение управления переключающими валами может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.
*4 – Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
*5 – Наклон коробки передач 0 до 3°.
Описание серии КПП ZF 16S
Конструкция
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.
Исполнение
Узел с 4 передачами:
- синхронизирован включение задней скорости кулачковыми муфтами
- механическое задействование (переключающие валы)
- переключение “двойная Н” или “налагающаяся Н”
- сервомеханизм Servoshift
Демультипликатор:
- синхронизирован
- автоматическое переключение (пневматика) при переходе между передач. 3/4 и 5/6 и наоборот (рис. 1) при схеме переключения “двойная Н”
- переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач при схеме переключ. “налагающаяся Н” (рис. 2а)

Рис. 1 Схема переключения “двойная Н”
◊ – Автоматическое переключение (двойная Н)
R – Задний ход
1-4 Медленная группа
5-8 – Быстрая группа
N – Нейтральная положение

Рис. 1а Схема переключения “налагающаяся Н”
Передний делитель:
- синхронизирован
- пневматическое переключение через клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач (рис. 2 и 2а), затем нажать сцепление.

Рис.2. Рычаг переключения передач двойная Н

Рис.2а. Рычаг переключения передач налагающаяся Н