Все мосты автомобилей семейства 4310: передние, средние и задние являются ведущими.
Главная передача
– это элемент трансмиссии, состоит из картера, ведущего вала с конической шестерней, промежуточного вала с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, ведомой цилиндрической шестерни. Редуктор преобразует крутящий момент от коробки передач и передает его на ведущую ось. От конструкции главной передачи (редуктора) и количества зубьев – зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля КамАЗ-4310, а также – расход топлива.
Главная передача и дифференциал заднего моста автомобиля КамАЗ-4310:
1 – картер; 2 – ведомая коническая шестерня; 3 – ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 – конические роликовые подшипники; 5 – стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 – регулировочные прокладки; 9 – регулировочная гайка; 11 – чашка дифференциала; 12 – крестовина; 13 – полуосевая шестерня; 14 – ведомая цилиндрическая шестерня; 15 – роликовый подшипник; 16 – прокладка; 21 – ведущая коническая шестерня; 22 – ведущий вал; 23 – крышка подшипника; 24 – стопор.
Главная передача семейства КамАЗ-4310
Редуктор – механический, двухступенчатый (с двумя парами шестерен — конической пары со спиральными зубьями и цилиндрической с косыми зубьями). Передаточное число 7,22.
Заправочные емкости:
переднего моста – 5,3 л,
промежуточного и заднего мостов – 7л.
Применяется масло ТСп-15к (до -30°С), ТСп-Ю (до -45°с), ТМ5-12РК (ниже -45°С). Заменитель ТДП-15В (до -25°С).

Принцип работы
Во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке передач, а затем, посредством редуктора/главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля.
Основная характеристика редуктора – передаточное число, которое показывает отношение количества зубьев ведомой шестерни, связанной с колесами, к ведущей шестерне, связанной со вторичным валом коробки передач.
– Большее передаточное число позволяет автомобилю быстрее разгоняется (увеличивая крутящий момент),но уменьшается значение максимальной скорости.
– Меньшее передаточное число увеличивает максимальную скорость, при этом машина будет медленнее ускоряться.
Передаточное число подбирается с учетом особенностей двигателя, коробки передач, размера колес.
Устройство главной передачи
Классический зубчатый редуктор c одинарной парой зацеплений – состоит из двух шестерен: Ведущая шестерня меньшего размера связана с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей и связана с дифференциалом, т.е. с колесами машины.
Редукторы с двойной парой зацеплений имеет в составе две пары зубчатых колес, могут быть двойными центральными (в ведущих мостах) или двойными разнесенными(в ступице ведущих колес), которые обычно применяются для грузовой техники с повышенным передаточным числом.

Виды зубчатого соединения
- Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. Шестерни с шевронными и косыми зубьями.
- Коническая. Используется на заднеприводных машинах и грузовикам, в том числе на КамАЗ-4310. Серьёзным недостатком конических передач является большие массогабаритные характеристики, трудность обработки, шумность при эксплуатации.
- Гипоидная. Отличается низкой нагрузкой на зубья и пониженным уровнем шума. При этом из-за смещения в зацеплении шестерен повышается трение скольжения и понижается КПД, но есть возможность опустить карданный вал максимально низко.
- Червячная. Редко применяется в конструкции трансмиссии автомобилей из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости.