Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.
Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:
- уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
- с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса;
далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. - Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).
Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.
Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:
- так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм. Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером;
- затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);
- проверьте силу проворачивания стакана подшипников. Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.
Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.
После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.
Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:
- равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
- закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.