Ремонт смазочной системы двигателя КАМАЗ 740.11, 740.13 Евро-1

Масляный насос

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

  • слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
  • выверните болты крепления масляного насоса 3, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки 1, снимите насос;
  • отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;
  • снимите шестерню 5 масляного насоса съемником;
  • выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;
  • замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;
  • после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
  • испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 – 60 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0.35 – 0.40 MПа;
  • отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 – 0.45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса49,0 – 68,6 (5 – 7)
Болты крепления крышки39,2 – 54,9 (4 – 5,6)
Болты крепления трубки к насосу19,6 – 24,5 (2 – 2,5)
Колпаки масляного фильтра49,0- 58,8 (5 – 6)
Пробка термоклапана фильтра47,0- 58,8 (4,8 -6)
Сливные пробки колпаков24,5-39,2 (2,5-4,0)
Болты крепления масляного фильтра88,2-112,6(9,0-12,5)
Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса98,1-117,6(10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен55,44- 55,47
Допустимый диаметр шестерен55,4
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса0,130- 0,206
Допустимый радиальный зазор0,25
Высота шестерен34,913 – 34,975
Допустимая высота шестерен34,900
Глубина колодца35,050 – 35,089
Торцовой зазор0,075-0,176
Допустимый торцевой зазор0,2
Диаметр шеек валика19,920- 19,899
Допустимый диаметр шеек19,85
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика19,98…19,959
Допустимый диаметр втулок20,10
Диаметр оси19,987 – 20.000
Допустимый диаметр оси19,85
Диаметр втулок ведомой шестерни20,040 – 20,073
Допустимый диаметр втулок20,080
Диаметр плунжера клапана15,968 – 15,941
Допустимый диаметр плунжера15,92
Диаметр отверстия в крышке под клапан16,000- 16,027
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм,Н60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

  • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;
  • отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
  • выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;
  • отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;
  • выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;
  • собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;
  • проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147 – 0,216 МПа;
  • проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении: 0.147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

  • установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0.79-0.83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.

ЗапКам
Logo
Корзина покупок