Масляный насос
Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:
- слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
- выверните болты крепления масляного насоса 3, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки 1, снимите насос;
- отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;
- снимите шестерню 5 масляного насоса съемником;
- выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;
- замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;
- после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 – 60 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0.35 – 0.40 MПа;
- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 – 0.45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.
Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)
Болты крепления масляного насоса | 49,0 – 68,6 (5 – 7) |
Болты крепления крышки | 39,2 – 54,9 (4 – 5,6) |
Болты крепления трубки к насосу | 19,6 – 24,5 (2 – 2,5) |
Колпаки масляного фильтра | 49,0- 58,8 (5 – 6) |
Пробка термоклапана фильтра | 47,0- 58,8 (4,8 -6) |
Сливные пробки колпаков | 24,5-39,2 (2,5-4,0) |
Болты крепления масляного фильтра | 88,2-112,6(9,0-12,5) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса | 98,1-117,6(10-12) |
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Диаметр шестерен | 55,44- 55,47 |
Допустимый диаметр шестерен | 55,4 |
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса | 0,130- 0,206 |
Допустимый радиальный зазор | 0,25 |
Высота шестерен | 34,913 – 34,975 |
Допустимая высота шестерен | 34,900 |
Глубина колодца | 35,050 – 35,089 |
Торцовой зазор | 0,075-0,176 |
Допустимый торцевой зазор | 0,2 |
Диаметр шеек валика | 19,920- 19,899 |
Допустимый диаметр шеек | 19,85 |
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика | 19,98…19,959 |
Допустимый диаметр втулок | 20,10 |
Диаметр оси | 19,987 – 20.000 |
Допустимый диаметр оси | 19,85 |
Диаметр втулок ведомой шестерни | 20,040 – 20,073 |
Допустимый диаметр втулок | 20,080 |
Диаметр плунжера клапана | 15,968 – 15,941 |
Допустимый диаметр плунжера | 15,92 |
Диаметр отверстия в крышке под клапан | 16,000- 16,027 |
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм,Н | 60-74 |
Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;
- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;
- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;
- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;
- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;
- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147 – 0,216 МПа;
- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении: 0.147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.
Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:
- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0.79-0.83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.