Описание и особенности:
Двигатель КамАЗ Евро-3 – одна из базовых моделей Камского автозавода, дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ 740.62 мощностью 280 л.с. экологического стандарта Евро-3, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением. Минимальный удельный расход топлива — 207 г/л.с.*ч. Расход масла на угар — не более 0,1% от расхода топлива. Ресурс — 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.
Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 880 кг.
Возможные комплектации двигателя 740.62-280
Полная комплектация двигателя — 740.62-1000400 – топливный насос Bosch 0402698818, компрессор, генератор, стартер, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, крыльчатка с катушкой
400-ая комплектация – стандартная для заднеприводных шасси 6*4 или 4*2, обычно отличаются марками турбокомпрессоров и ТНВД.
401, 410-ая – со стартером,
402-ая комплектация – для полноприводных автомобилей. Отличаются поддоном (масляным картером) и масло-заборником;
406-ая комплектация – автобусная;
Без навесного оборудования — 740.62-1000450.
Обозначение модификаций двигателя КАМАЗ 740.62:
740.62-1000400-25,
740.62-1000400-90,
740.62-1000400-96,
740.62-1000400-98,
740.622-1000402-10,
740.62-1000406-02.
Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.62-280
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120-130 |
Рабочий объём, л | 11,76 |
Степень сжатия | 16,8 |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 280 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,1 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 |
Габаритные размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
Применяемость двигателя 740.62
Самосвалы: КАМАЗ 65115-049-62, КАМАЗ 65115-048-62, КАМАЗ 45143-012-62, КАМАЗ 45143-013-62, КАМАЗ 65115-046-62, КАМАЗ 65115-044-62, КАМАЗ 65111-020-62, 6511-013-62, КАМАЗ 6540-028-62;
Бортовые: КАМАЗ 65117-010-62, КАМАЗ 65117-030-62;
Седельные тягачи: КАМАЗ 65116-010-62, КАМАЗ 65116-020-62, КАМАЗ 65116-912-62, КАМАЗ 65116-913-62;
Шасси: КАМАЗ 65115-1031-62, КАМАЗ 65115-1032-62, КАМАЗ 65115-1051-62, КАМАЗ 65115-1071-62, КАМАЗ 65115-1963-62, КАМАЗ 65115-1964-62, КАМАЗ-1064-62, КАМАЗ 65115-1036-62, КАМАЗ 65115-1041-62, КАМАЗ 65115-1095-62, КАМАЗ 65115-1928-62, КАМАЗ 65117-1010-62, КАМАЗ 65117-1030-62, КАМАЗ 65115-1931-62, КАМАЗ 65115-1932-62, КАМАЗ 65115-1941-62, КАМАЗ 65115-1942-62, КАМАЗ 65115-1951-62, КАМАЗ 1952-62, КАМАЗ 65115-1958-62, КАМАЗ 65115-1961-62, КАМАЗ 65115-1966-62, КАМАЗ 65115-1040-62, КАМАЗ 65115-1043-62, КАМАЗ 65115-1044-62, КАМАЗ 65115-1048-62, КАМАЗ 65115-1060-62, КАМАЗ 65115-1062-62, КАМАЗ 6426-1033-62, КАМАЗ 65111-1090-62, КАМАЗ 65111-1910-62, КАМАЗ 65111-1912-62, КАМАЗ 65111-1960-62, КАМАЗ 65111-1961-62, КАМАЗ 65111-1962-62, КАМАЗ 65111-1963-62, КАМАЗ 65111-1990-62, КАМАЗ 6540-1910-62, КАМАЗ 6540-1911-62;
Эксплуатация двигателя КАМАЗ 740.62
Требования к эксплуатации и тех.обслуживанию
Воздух, поступающий в двигатель, должен быть подвергнут очистке фильтром со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2% по ГОСТ 8002-74.
Разрежение перед турбокомпрессором на режиме номинальной мощности не должно превышать:
- с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра – 0,003 МПа (0,03 кгс/см2);
- с засоренным фильтрующим элементом воздушного фильтра 0,0075 МПа (0,075 кгс/см2).
В системе должен быть установлен индикатор засоренности воздушного фильтра.
Противодавление выпускного тракта изделия при замере на расстоянии 60 мм от выходного фланца корпуса турбины турбокомпрессора не должно превышать:
- без включенного вспомогательного тормоза на режиме номинальной мощности
0,016 МПа (0,16 кгс/см2); - при включенном вспомогательном тормозе – 0,186 МПа (1,86 кгс/см2).
Заслонки вспомогательного тормоза должны располагаться на расстоянии не менее
150 мм от фланца корпуса турбины турбокомпрессора, вдоль оси тракта выпуска.
Гидравлическое сопротивление топливной системы низкого давления на линии от топливного бака до входа в топливоподкачивающий насос не должно создавать на режиме номинальной мощности разрежение более 0,050 МПа (0,50 кгс/см2) при температуре дизельного топлива в баке 293 К (20 °С) и новых фильтрующих элементах.
Система питания топливом изделия, на которое устанавливается двигатель, должна быть укомплектована фильтром предварительной (грубой) очистки топлива со степенью очистки от:
- частиц механических примесей размером до 30 мк не менее 95 %;
- воды не менее 95 %.
Сопротивление внешней системы охлаждения двигателя не должно превышать
0,035 Мпа (0,35 кгс/см2 ) при расходе охлаждающей жидкости 0,42 м3/мин и температуре охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 363 … 368К (90…95 °С).
Конструкция системы охлаждения изделия должна обеспечивать избыточное давление в системе 55 … 80 кПа (0,56 … 0.82 кгс/см2) и температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя 353 … 371 К (80 … 98 °С). Допускается кратковременное (не более двух часов) повышение температуры до 377 К (104 °С).
Срабатывание датчика аварийного перегрева охлаждающей жидкости должно происходить при температуре жидкости 371 …377К (98…104 °С), датчика аварийной температуры масла при 390 …397К (117…124 °С).
Температура наддувочного воздуха после теплообменника системы охлаждения наддувочного воздуха не должна превышать 323 К (50 °С) при температуре окружающего воздуха 398К (25 °С).
Гидравлическое сопротивление системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на режиме номинальной мощности двигателя не должно превышать:
- по охлаждающему воздуху 0,35 кПа при его расходе 4 кг/с;
- по наддувочному воздуху 15 кПа при его расходе 0,55 кг/с.
Установки внешних систем охлаждения двигателя и охлаждения наддувочного воздуха, предпускового подогрева, топливоподачи и очистки воздуха, а также перечень реализуемых функций ЭСУД должны быть согласованы с производителем.
Для обеспечения пуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 °С рекомендуется применять предпусковой подогрев.
Для облегчения пуска двигателя при температурах окружающего воздуха от минус 15 до минус 5 °С рекомендуется применять устройство облегчения пуска.
В процессе эксплуатации двигателей применять моторные масла, топливо и охлаждающие жидкости в соответствии с требованиями химмотологической карты руководства по эксплуатации.
Подготовка к работе
Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.
Вращающиеся детали двигателя должны иметь защитные ограждения.
Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя может явиться причиной возникновения пожара. Промасленный обтирочный материал храните в закрытых металлических ящиках вне помещения с работающим двигателем.
Подготовка к эксплуатации
- проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремней привода генератора, водяного насоса;
- проверить уровень и, при необходимости, долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, топливо в баки, масло в картер двигателя;
- после заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя, для чего освободить рукоятку топливопрокачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2…3 мин, зафиксировать рукоятку;
- проверить состояние жгута проводов, правильность подключения жгута системы управления к датчикам, исполнительным механизмам, системе управления изделием и аккумуляторным батареям;
- проверить герметичность и при необходимости устранить дефекты в системах охлаждения, смазочной, питания двигателя топливом и воздухом, ОНВ.
Обкатка двигателя
Долговечность и надежность узлов и агрегатов двигателя во многом зависит от качества приработки его деталей в начальный период эксплуатации. Для новых двигателей установлен период обкатки равный пятидесяти часам работы двигателя в составе изделия.
Обкатка обязательна после капитального ремонта.
В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндропоршневой группы, шестерен, подшипников и других трущихся поверхностей деталей, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75 % мощности.
Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.
Подготовка к запуску
Перед запуском двигателя необходимо проверить:
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- уровень масла в картере масляном;
- натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса и генератора.
Рекомендуемые режимы работы двигателя
В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости.
- при перегреве двигателя, для восстановления температурного режима, следует уменьшить нагрузку, снизив скорость уменьшением частоты вращения коленчатого вала или включением более низкой передачи;
- не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 минут) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
- во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя, на проточные части компрессора и турбины, не рекомендуется длительная (более 10 минут) работа двигателя при минимальной и максимальной частотах вращения холостого хода коленчатого вала, так как это может привести к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора, нагарообразованию на проточной части турбины и повышенному расходу масла на «угар»;
- при вынужденной работе двигателя на режимах холостого хода (накачка воздуха в баллоны тормозной системы, длительная стоянка при работающем двигателе и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 1000…1200 мин-1;
- не допускайте работу двигателя при оборотах коленчатого вала, превышающих максимальную частоту вращения холостого хода, так как это может привести к повреждению двигателя;
- в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости), следите за показаниями приборов;
- перед остановкой двигателя, после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение 3…5 минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.
Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:
- проверять герметичность системы очистки поступающего в двигатель воздуха, устранять малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;
- проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;
- своевременно сливать отстой из колпаков фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проводить смену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива;
- применять моторные масла, смазки, топливо и охлаждающие жидкости, указанные в разделе «Эксплуатационные материалы» приложения руководства по эксплуатации.
На двигателях, оснащенных электронной системой управления, при возникновении аварийной ситуации происходит принудительное глушение двигателя. В этом случае загорается контрольная лампа диагностики. Для продолжения работы двигателя в штатном режиме следует нажать кнопку «Сброс ошибок» на пульте управления.
Останов двигателя
Перед остановом дайте поработать двигателю 3…5 минут на режиме холостого хода.
Чтобы остановить двигатель необходимо повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «Останов».
|
Гарантия
Дается гарантия производителя, если в счете-оферте на оплату ну указано другое. Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования. Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис. |
Возврат и обмен
Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях: - Прошло не более 14 дней с даты получения; - Не нарушена целостность упаковки; - Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации; - Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится. |
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону 900 323 41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |