Гидроусилитель руля автомобиля Камаз 5320 под разными названиями: ГУР КамАЗ-5320, рулевая колонка КамАЗ-5320, гидроусилитель руля КамАЗ-5320, ГУР КамАЗ колхозник, ГУР КамАЗ обычный.
Существуют два вида гидроусилителей руля КАМАЗ:
- Первый это обычный – ГУР КамАЗ-5320,
- Второй это его усиленный вариант ГУР КамАЗ-4310.
Конструктивные различия двух этих рулевых колонок: разные крепления сошек и рулевых карданчиков. Так на усиленном ГУРе КамАЗ-4310 сошка крепиться с помощью гайки и стопорной шайбы, а на обычном ГУР КамАЗ-5320 крепление сошки ГУРа осуществляется путем закручивания гаек на крепежных болтах. Обычный ГУР КАМАЗ 5320 визуально выглядит меньше, и имеет другую заднюю крышку.
Технические характеристики гидроусилителя руля КамАЗ-5320 (ГУР КамАЗ-5320):
- Каталожный номер – 5320-3400020
- Применяемость – КамАЗ
- Тип насоса питающий ГУР – насос ГУРа Камаз пластинчатого типа
- Конструктивное исполнение ГУРа КамАЗ – раздельно-агрегатный
- Крутящий момент на выходном валу – 4000 Нм
- Максимальная нагрузка на управляющую ось – 5000 кг
- Максимально допустимая температура рабочей жидкости – 90 градусов С
- Угол поворота вала сошки – 86 градусов
- Максимальный крутящий момент – 4000 Нм
- Пропускная способность встроенного гидро-распределителя – 15 Куб.Дм/Мин
- Давление клапана ограничения – 8-10 МПа
- Передаточное отношение (число) – 21,7:1
- Вес – 47 кг
- Гарантия – 6 месяцев
ГУР КАМАЗ 5320
1 — крышка передняя; 2 — клапан управления гидроусилителем; 3. 28 — кольца стопорные; 4 — втулка плавающая; 5, 7 — кольца уплотнительные; 6, 8 — кольца распорные; 9 — винт установочный; 10 — вал сошки; 11 — клапан перепускной; 12 — колпачок защитный; 13 — крышка задняя; 14 — картер рулевого механизма; 15 — поршень; 16 — пробка сливная магнитная; 17 — винт; 18 — гайка шариковая; 19 — желоб; 20 — шарик; 21 — редуктор угловой; 22 — роликоподшипник упорный; 23 — шайба пружинная; 24, 26 — гайки; 25 — винт регулировочный; 27 — крышка боковая; 29 — шайба регулировочная; 30 — шайба упорная.
Рабочая жидкость (рекомендуемая) ГУР 5320
- Моторные масла: М8 и М10 (ГОСТ 17479.1-85);
- Гидравлические масла: МГ-30 (ТУ-38.10150-79), МГЕ 46В (ТУ38.001347-83);
- Гидравлическое масло А (ТУ38.1011282-89);
- Индустриальное масло: И-30А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)
- Температура рабочей жидкости, °C от +15 до +80
Износ гидроусилителя рулевого управления КамаЗ 5320:
В процессе работы гидроусилителя может происходить гидроабразивное изнашивание зеркала и поршня цилиндра.
Далее может быть пластическая деформация шестерён.
Коррозия металла корпуса гидроусилителя.
4) Основные неисправности гидроусилителя КамаЗ-5320 и способы его обнаружения.
Причина неисправности | Метод устранения |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная работа рулевым колесом для поддержания данного направления движения
Повышенный свободный ход рулевого колеса | Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса |
Изношены детали винтовой пары рулевого механизма | Замените комплект шарико-винтовой пары |
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулируйте затяжку гайки |
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали |
Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма | Замените неисправные детали уплотнений |
Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя
Чрезмерный натяг в зубчатом зацепление рулевого механизма | Отрегулируйте рулевой механизм с помощью регулировочного винта, доведите усилие на ободе рулевого колеса до нормы |
Насос не развивает необходимой подачи вследствие засорения фильтра или износа деталей качающего узла | Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо замените насос |
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних уплотнений | Разберите механизм, замените уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений |
Негерметичность обратного клапана рулевого механизма | Устраните негерметичность обратного клапана |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального. Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачком насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, залейте масло и снова прокачайте систему |
Периодическое зависание перепускного клапана по причине загрязнения | Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусенцев и посторонних частиц |
Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма | Отрегулируйте затяжку гайки |
Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана рулевого механизма или негерметичность клапана вследствие загрязнения или наличия забоин | Отрегулируйте клапан, устраните негерметичность |
Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
Отвернулось седло предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | Разберите насос, заверните седло или замените пружину клапана |
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма | Разберите насос и промойте клапан, устраните негерметичность обратного клапана |
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма | Замените пружину и отрегулируйте клапан |
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево
Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма | Замените неисправные детали уплотнений винта и поршня |
Рулевой механизм заклинивает при поворотах
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем | Устраните заедание, промойте детали |
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма | Отрегулируйте осевой зазор в соединении подбором регулировочной шайбы. При износе зубчатого зацепления или соединения регулировочного винта с валом сошки выше допустимого замените рулевой механизм |
Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма | Отрегулируйте зазор регулировочным винтом |
Не затянуты гайки болтов соединения сошки рулевого управления | Затяните гайки |
Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение | Затяните гайки. Замените изношенные детали |
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса. Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Промойте или замените фильтр. Удалите воздух |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку |
Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла до нормального |
Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр |
Погнут коллектор или разрушена его прокладка | Устраните погнутость или замените прокладку, удалите воздух из системы |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса |
Снимите насос с двигателя и замените манжету |
Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года)
В гидросистему рулевого управления залито масло, не рекомендованное кар той смазывания |
Замените крышку. Залейте масло, соответствующее карте смазывания |
Не проведена замена мас- лозаменителя при сезон ном обслуживании |
Замените крышку. Замените масло на соответствующее сезону |
В масле имелась (или по пала при эксплуатации) вода, и во время длитель- ной стоянки на морозе с выключенным двигателем образовались ледяные пробки. |
Замените крышку, замените имеющееся в системе масло на масло, проверенное на отсутствие воды, удалите воздух из системы. Сорт масла должен соответствовать сезону. |
|
Гарантия
Дается гарантия производителя, если в счете-оферте на оплату ну указано другое. Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования. Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис. |
Возврат и обмен
Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях: - Прошло не более 14 дней с даты получения; - Не нарушена целостность упаковки; - Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации; - Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится. |
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону 900 323 41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |