
Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.
Технические характеристики
Модель | КамАЗ-43101 | КамАЗ-43105 КамАЗ-43106 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 |
Снаряженная масса, кг | 8745 | 8230 |
В том числе: | ||
– на переднюю ось | 4315 | 4280 |
– на тележку | 4430 | 3950 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 15205 | 15635 |
В том числе: | ||
– на переднюю ось | 5020 | 5235 |
– на тележку | 10185 | 10400 |
Допустимая масса прицепа, кг | ||
– по дорогам с твердым покрытием | 10000 | 11500 |
– по видам дорог | 7000 | 7000 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 85 | 85 |
– То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 | 35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град | 31 | 31 |
– То же, автопоездом | 20 | 20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 600 | 600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 | 17,2 |
– То же, автопоезда | 18,4 | 18,4 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 30,0 | 31,0 |
– То же, автопоезда | 37,0 | 40,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | ||
– без подготовки | 0,8 | 0,8 |
– с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин | 1,5 | 0,81 |
Радиус поворота, м: | ||
– по внешнему колесу | 10,5 | 10,5 |
– габаритный | 11,3 | 11,3 |


Двигательные установки
На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Масса двигателя – 740 кг.
Расход Топлива
На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.
Трансмиссия
Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I – 7,82; II – 4,03; III – 2,50; IV – 1,53; V – 1,0; ЗХ – 7,38.
Масса КПП – 250 кг.
Раздаточная коробка – с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I – 1,692; II – 0,917. Управление раздаточной коробкой – дистанционное с электропневматическим приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки – до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом – 210 кг;
Мосты и карданные валы
Все мосты КамАЗ 4310 – ведущие.
Автомобиль имеет четыре карданных вала:
– промежуточный (38 кг),
– привода среднего моста (23 кг),
– привода заднего моста (19 кг),
– привода переднего моста (23 кг).
Главная передача ведущих мостов – двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).
Масса переднего моста – 640 кг, заднего моста – 543 кг, среднего моста – 552кг.
Подвеска
Передняя – на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Рулевое управление
Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.
Тормозная система
Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза – пневматический, двухконтурный.
Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический.
Запасной тормоз – совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом.
Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Лебедка
Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ – коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.




