Смена масла в коробку передач ZF 16S

Объем масла

Количество масла/ коробка передач16S 1820 (151)16S 2220 (181/221)16S 2520 (251)
При первом заполнении, л111313,5
При смене масла, л81011

Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° – 3°)

Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла. Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных.

Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.

Сорта масла

УКАЗАНИЕ
• Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
• Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.

Рекомендуемое масло

  • ZF ECOFLUID M SAE 75W-80
    (фактический производитель – Total Франция)

Масла с допуском TE-ML 02 – 02B

  • BP ENERGEAR HT 80W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL 80W-90
  • GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90
  • ENI ROTRA LSX 75W-90
  • LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
  • LIQUI MOLY VOLLSYN. HYPOID GETR.ÖL TRUCK (75W-90)
  • ROSNEFT KINETIC MT 80W-90
  • ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90
  • SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
  • SHELL SPIRAX S6 ADME 75W- 90
  • ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90
  • TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
  • VALVOLINE HEAVY DUTY AXLE OIL PRO 80W-90
  • KAMAZ G-PROFI SERVICE LINE GL-4/GL-5 75W-90
  • ZF ECOFLUID X SAE 80W-90
  • (Пооизводитель фактически Тотал)

Масла с допуском TE-ML 02 – 02E

  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
  • CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
  • TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80

Интервалы смены масла

Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.


Смена масла

Слив отработанного масла

Положение пробок (вид снизу)

Смена масла в коробку передач ZF 16S

1 – Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм).
2 – Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм).

  • Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
  • Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
  • Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.
ОСТОРОЖНО
Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

УКАЗАНИЕ
Проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

⚠ ОПАСНОСТЬ
Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Заполнение масла

  • Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 2).
  • Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

Положение заливного отверстия КПП ZF 16s151, 16s181, 221, 251.

Рис. 2. Положение отверстия для заполнения масла и измерение переполнения.


Контроль уровня масла

⚠ ОПАСНОСТЬ
Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии!

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

  • Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
  • Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку после
    охлаждения трансмиссионного масла (<40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла.
  • Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло.

УКАЗАНИЕ
При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность.

Техобслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником

УКАЗАНИЕ

Работы по техобслуживанию должны проводиться также как при стандартном исполнении коробки передач.

Дополнительно следует учитывать следующие пункты:

  • Слив масла:
    – Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике.
  • Заполнение масла:
    – После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения.
    Момент затягивания = 60 Нм.
    – Переключите коробку передач в нейтральное положение.
    – Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 – 3 минут. Это необходимо для того, чтобы
    теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
    – Выключите двигатель.
    – Еще раз заполните масло до уровня переполнения.
  • Контроль:
    – Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
    – Переключите коробку передач в нейтральное положение.
    – Выключите двигатель.
    – Проведите контроль уровня масла как описано в разделе.

Схема КПП ZF 16S-151,-181,-221,-251 Ecosplit с теплообменником

Рис.3. Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником

ЗапКам
Logo
Корзина покупок