Объем масла
Количество масла/ коробка передач | 16S 1820 (151) | 16S 2220 (181/221) | 16S 2520 (251) |
При первом заполнении, л | 11 | 13 | 13,5 |
При смене масла, л | 8 | 10 | 11 |
Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° – 3°)
Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла. Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных.
Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.
Сорта масла
УКАЗАНИЕ
• Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
• Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.
Рекомендуемое масло
- ZF ECOFLUID M SAE 75W-80
(фактический производитель – Total Франция)
Масла с допуском TE-ML 02 – 02B
- BP ENERGEAR HT 80W-90
- CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL 80W-90
- GAZPROMNEFT GL-4/GL-5 75W-90
- ENI ROTRA LSX 75W-90
- LUKOIL TRANSMISSION UNI 80W-90
- LIQUI MOLY VOLLSYN. HYPOID GETR.ÖL TRUCK (75W-90)
- ROSNEFT KINETIC MT 80W-90
- ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90
- SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
- SHELL SPIRAX S6 ADME 75W- 90
- ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90
- TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
- VALVOLINE HEAVY DUTY AXLE OIL PRO 80W-90
- KAMAZ G-PROFI SERVICE LINE GL-4/GL-5 75W-90
- ZF ECOFLUID X SAE 80W-90
- (Пооизводитель фактически Тотал)
Масла с допуском TE-ML 02 – 02E
- CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
- CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
- CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
- CASTROL TRANSMAX MANUAL Z LONG LIFE 75W-80
- TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
Интервалы смены масла
Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
Смена масла
Слив отработанного масла
Положение пробок (вид снизу)

1 – Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм).
2 – Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм).
- Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
- Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
- Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.
Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.
УКАЗАНИЕ
Проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.
Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!
Заполнение масла
- Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 2).
- Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Рис. 2. Положение отверстия для заполнения масла и измерение переполнения.
Контроль уровня масла
Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии!
Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
- Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
- Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку после
охлаждения трансмиссионного масла (<40 °C). - Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла.
- Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло.
УКАЗАНИЕ
При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность.
Техобслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником
УКАЗАНИЕ
Работы по техобслуживанию должны проводиться также как при стандартном исполнении коробки передач.
Дополнительно следует учитывать следующие пункты:
- Слив масла:
– Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике. - Заполнение масла:
– После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения.
Момент затягивания = 60 Нм.
– Переключите коробку передач в нейтральное положение.
– Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 – 3 минут. Это необходимо для того, чтобы
теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
– Выключите двигатель.
– Еще раз заполните масло до уровня переполнения. - Контроль:
– Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
– Переключите коробку передач в нейтральное положение.
– Выключите двигатель.
– Проведите контроль уровня масла как описано в разделе.
Рис.3. Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником