Двигатели КамАЗ 910.хх - серия Р6

Двигатели КАМАЗ Р6 910 - схема

Проект разработки перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет») был запущено на заводе КАМАЗ в 2014 году.

Новый мотор КАМАЗа строился на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946. Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм.

Топливная аппаратура Liebherr c Common Rail c системой SCR (для версии под Евро‑5), а для достижения уровня Евро‑6 придется применить рециркуляцию отработавших газов (EGR), причем с сажевым фильтром.

После наложения санкций на КАМАЗ ожидается разработка отечественного аналога ТНВД - АЗПИ

Большое внимание было уделено ремонтопригодности мотора: кроме мокрых гильз будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Вал может быть азотированным с очень твердой поверхностью (но без «ремонтов»). Либо используется двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать.

Вкладыши из свинцовистой бронзы имеют дополнительный антифрикционный износостойкий слой (PVD-покрытие) производства Federal-Mogul.

Серийное производство двигателей Р6 модели 910 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 началось в середине 2019 года. В настоящее время завод двигателей производит 6-цилиндровые силовые агрегаты мощностью 450 и 550 л.с. для магистральных, транспортных, полноприводных и тяжёлых автомобилей КАМАЗ поколения К5:

  • Магистральный тягач КАМАЗ-54901
  • Самосвал КАМАЗ-6595 (6х4) семейства К5.
  • Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4)
  • КАМАЗ-65119 (8х6) 
  • Карьерный самосвал КАМАЗ-65807 (8х4) и (10х6)

Основные конкурентные преимущества двигателей:

  • высокие удельные мощностные и экономические показатели;
  • обеспечение требований экологических норм Евро-5 с перспективой достижения уровня Евро-6;
  • повышенный ресурс и межсервисный интервал

Для новых двигателей Р6 - межсервисный интервал новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ-910.10 составляет 150 000 км, что позволяет снизить стоимость владения автомобилем.


Двигатели 910.1x Евро-5

с одноступенчатым турбонаддувом и системами обработки отработавших газов

Основные технические характеристики:

  • минимальный удельный расход топлива - 183 г/кВт.ч;
  • расход масла на угар - не более 0,06 % от расхода топлива;
  • ресурс - не менее 1,5 млн. км. в составе АТС;
  • габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм - 1373x927x1150;
  • серийное производство - с 2019 г.
  • топливная аппаратура аккумуляторного типа (Common Rail).

Двигатели 910.2х с одноступенчатым турбонаддувом

Рабочий объем - 11,946 л


920.1х с двухступенчатым турбонаддувом

Рабочий объем - 11,946 л

Основные технические характеристики:

  • минимальный удельный расход топлива - 184 г/кВт.ч;
  • расход масла на угар - не более 0,06 % от расхода топлива;
  • ресурс до первого капитального ремонта- не менее 6000 моточасов;
  • габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм - 1373x980x1150;
  • серийное производство - с 2019 г.
  • топливная аппаратура аккумуляторного типа (Common Rail).


КАМАЗ-910.40 - новые двигатели «Евро-6»

Перспективная модель двигателей линейки P6 рабочим объёмом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л.с. - должна в корне превосходить своего предшественника. Мотор должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза — твёрдых частиц, в 2,5 раза — аммиака с отработавшими газами. Совместно с этим к диагностике бортовой части будут применены более жесткие требования.

Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, ещё через год в серию пойдёт уже сам автомобиль.

В отличии от разработки «Евро-5» в методиках испытаний движков с «Евро-6» появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации.

Проект Р6 «Евро-6» включает в себя изменения турбокомпрессора, системы EGR, системы нейтрализации отработавших газов. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции.


 
 


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке "Запросить предложение"
или на электронную почту zap-kam16@yandex.ru.
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар