Эксплуатация двигателей КАМАЗ Евро-1

модели 740.11, 740.13, 740.14

Подготовка к эксплуатации

Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее:

  • проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю (автомобилю) товаросопроводи­тельных документах;
  • установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем;
  • проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремней привода вентиля­тора, генератора и водяного насоса;
  • проверить уровень и, при необходимости, долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картер двигателя; 
  • после заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку топливо-прокачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.

Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя КАМАЗ следует:

  • проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между возду­хоочистителем и двигателем;
  • проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильт­ра очистки масла;
  • применять моторные масла, указанные в настоящем руководстве;
  • после замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (бо­лее 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам про­круткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры в следующем порядке:
    1. рукоятку останова переместите в верхнее положение;
    2. включите стартер и проверните коленчатый вал до начала отклонения стрелки на ука­зателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного па­дения давления масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15 с.
    3. пустите двигатель и проверьте его работу на режиме холостого хода;
  • проверьте герметичность и при необходимости устраните неисправности в системах охлаждения, смазочной, а также питания двигателя топливом и воздухом.

Пуск, работа и останов двигателя

Порядок запуска двигателя зависит от его температуры и температуры воздуха. Пуск двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

  • прокачать систему питания топливом с помощью топливо-прокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном поло­жении, а рукоятка останова двигателя в нижнем и положении;
  • кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные ба­тареи;
  • нажать на педаль подачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения;
  • включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе не­фиксированное положение;
  • после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 (указатель на замке зажигания).

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 мин’. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования абзацев 1 и 4 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включе­ниями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением ЭФУ

Пуск двигателя с применением ЭФУ выполнять в следующей последовательности:

  • прокачать систем у питания топливом с помощью топливо прокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД ;
  • убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;
  • кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи;
  • нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска;
  • после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива;
  • не отпуская кнопки включателя ЭФУ , включить стартер, повернув ключ во второе нефикси­рованное положение;
  • удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 с. от момента включения стартера.

Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ значительно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать двух минут с момента включения стартера.

Внимание!
Нельзя допускать работ у непрогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1600 об/мин. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1 – 2 мин. Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время в к включенного состояния стартера не превышает 45с.
Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.
При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева всасываемого воздуха.

Останов двигателя

Перед остановом дайте поработать двигателю не менее 3 минут на режиме холостого хода.

Чтобы остановить двигатель, необходимо переместить рукоятку останова в верхнее положение или воспользоваться системой вспомогательного тормоза.

 


Рекомендуемые режимы работы двигателя КАМАЗ

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины:
  • перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;
  • не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
  • следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель;
  • не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;
  • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;
  • в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.


 

Каталог двигателей Евро-1

код. 740.11-1000400
1 393 000
1 398 000
682 000
Не найдено

 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.