При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.
(рис. Снятие гильзы цилиндров съемником) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.
Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.
При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика): при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.
Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. приложения 1 и 2). Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.
демонтируйте:
на двигатель КАМАЗ Евро-1:
4.Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Н.м (28 – 30 кгс.м)
5.Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коронных подшипников:
снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.
(рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленвала…) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.
Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.
РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ, мм
Кольца поршневые
Зазор в замке компрессионных поршневых колец * | 0,4… 0,6 |
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * | 0,30…0,60 |
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца | 0,12…0,17 |
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца*. | 0,09…0,14 |
Торцовый зазор маслосъемного кольца* | 0,077. 0,112 |
Поршень
Диаметр отверстий под палец. | 44,987 – 44,994 |
Зазор в сопряжении поршень—гильза (на длине поршня 104 мм от днища) | 0,119-0,162 |
Гильза
Внутренний диаметр | 120,00- 120,021 |
Палец поршневой
Диаметр поршневого пальца | 44,993…45,000 |
Зазор в сопряжении поршневой палец—верхняя головка шатуна | 0,017…0,031 |
Вкладыши
Толщина вкладышей подшипников коренных опор | 2,440…2,452 |
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек. | 2,453…2,465 |
Вал коленчатый
Диаметр коренных шеек | 94,989-95,011 |
Зазор в подшипниках коренных шеек | 0,085 -0,152 |
Диаметр шатунных шеек. | 79,9905-80,0095 |
Зазор в подшипниках шатунных шеек | 0,06-0,104 |
Осевой зазор. | 0,100-0,195 |
Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса: | 125,080-125,110 |
Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала: | 105,070-105,096 |
Диаметр шейки вала под заднюю манжету: | 104,86-105,00 |
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач: | 51,977…52,008 |
Диаметр отверстия под установочную втулку маховика: | 51,977…52,008 |
Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала.
Толщина | 4,010…4.050 |
при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06. 000):
Размеры клапанов приведены в табл. «Клапаны».
При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.
Для притирки клапанов:
-разберите клапанный механизм, как описано выше:
-приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться):
-нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой насты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);
Позиция на рис | Размеры клапана, мм | |
впуска | выпуска | |
А | 75 | 75 |
В | 5,975…6,025 | 9,464… 9,536 |
D | 55,15… 55,18 | 50,15…50,18 |
D1 | 51,30… 51,60 | 46,25…46,50 |
D2 | 55,00 … 55,03 | 50,00…50,03 |
D3 | 9,95 . .. 9,963 | 9,91… 9,93 |
D4 | 10,000…10,022 | 10,000… 10,022 |
D5 | 18,029.. .18,048 | 18,029…18.048 |
D6 | 17,987…18,013 | 17,987…18,013 |
-по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30с. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис.
РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ
Вал распределительный
Диаметр промежуточных опорных шеек. | 59,895 – 59,915 |
Диаметр втулки промежуточных опорных шеек | 60,00 – 60,03 |
Диаметр задней опорной шейки. | 41,930-41,950 |
Диаметр втулки задней опорной шейки. | 42,000 -42,015 |
Зазор в сопряжении втулка промежуточные опорные шейки распределительного вала: | 0,135 – 0,085 |
Зазор в сопряжении втулка – задняя опорная шейка распределительного вала: | 0,085 – 0,050 |
Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника -ступица шестерни: | 0,15 0,30 |
Детали ГРМ | |
Диаметр стержня толкателя. | 21,993 – 21,972 |
Диаметр отверстия направляющей толкателя | 22,000 – 22,023 |
Зазор между стержнями толкателя и направляющей: | |
номинальный | 0,007 0,051 |
Зазор между стержнем и направляющей клапана (впуска,выпуска), мм. | 0,03 – 0,072 0,07 0,112 |
Угол а фаски седла (впуска, выпуска) | 45° – 45°15 |
Угол у фаски клапана (впуска, выпуска) | 44°45 – 45° |
Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)
Болты крепления масляного насоса | 49,0 – 68,6 (5 – 7) |
Болты крепления крышки | 39,2 – 54,9 (4 – 5,6) |
Болты крепления трубки к насосу | 19,6 – 24,5 (2 – 2,5) |
Колпаки масляного фильтра | 49,0- 58,8 (5 – 6) |
Пробка термоклапана фильтра | 47,0- 58,8 (4,8 -6) |
Сливные пробки колпаков | 24,5-39,2 (2,5-4,0) |
Болты крепления масляного фильтра | 88,2-112,6(9,0-12,5) |
Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса | 98,1-117,6(10-12) |
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Диаметр шестерен | 55,44- 55,47 |
Допустимый диаметр шестерен | 55,4 |
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса | 0,130- 0,206 |
Допустимый радиальный зазор | 0,25 |
Высота шестерен | 34,913 – 34,975 |
Допустимая высота шестерен | 34,900 |
Глубина колодца | 35,050 – 35,089 |
Торцовой зазор | 0,075-0,176 |
Допустимый торцевой зазор | 0,2 |
Диаметр шеек валика | 19,920- 19,899 |
Допустимый диаметр шеек | 19,85 |
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика | 19,98…19,959 |
Допустимый диаметр втулок | 20,10 |
Диаметр оси | 19,987 – 20.000 |
Допустимый диаметр оси | 19,85 |
Диаметр втулок ведомой шестерни | 20,040 – 20,073 |
Допустимый диаметр втулок | 20,080 |
Диаметр плунжера клапана | 15,968 – 15,941 |
Допустимый диаметр плунжера | 15,92 |
Диаметр отверстия в крышке под клапан | 16,000- 16,027 |
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм,Н | 60-74 |
После установки топливного насоса высокого давления пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.
Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;
Проверку плотности пары можно произвести более простым способом: через зазор между штоком и втулкой пропустите профильтрованное дизельное топливо. Объем топлива, просочившегося через зазор, не должен превышать 1 см3 в течение 20 мин.
Если сборочная единица шток – втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирьте бензином Б-70. После затяжки втулки штока с моментом 9,81 Нм (1 кгс/м) проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшите момент затяжки.
Во время испытания проверьте подачу насоса. Установку для проверки изготовьте по схеме: топливный бак – фильтр грубой очистки топлива – вакуумметр – топливоподкачивающий насос – манометр – мерный резервуар. Элементы схемы соедините прозрачными трубопроводами с внутренним диаметром не менее 8 мм.
Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установите краны. Проверку производите на летнем дизельном топливе при температуре его 25-30°С, в отсутствии воздуха в системе убедитесь по чистоте струи топлива в прозрачных трубопроводах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:
При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:
При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:
используйте приспособление. Сначала отверните гайку 2 (см. рис. Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива) крепления муфты.
Для этого вставьте отвертку 4 в паз гайки и. удерживая муфту 1 от вращения ключом 3, отверните гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 2 (рис. Снятие муфты приспособлением ), снимите муфту.
Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.
Отрегулируйте зазоры подбором проставок:
Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.
После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.
Для разборки форсунки используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.
Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.
Неудовлетворительная работа форсунок вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените.
К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).
При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.
Нагар с наружной поверхности распылителя удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.
Перед сборкой корпус распылителя и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.
При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель в приспособлении И801.20.000.
Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива
По КД | Допустимый | |
Диаметр отверстия в грузе муфты | 16,032-16,059 | 16,1 |
Диаметр оси груза | 15,982 16,000 | 15,86 |
Зазор между осью и грузом | 0,032-0,077 | 0,24 |
Диаметр отверстия проставки | 16,032-16,059 | 16,1 |
Диаметр пальца ведущей полумуфты | 15,973-16,000 | 15,9 |
Зазор между пальцем и отверстием в проставке | 0,032-0,086 | 0,2 |
Насос топливный высокого давления мод. 337-40
По КД | Допустимый | |
Диаметр отверстия под толкатель плунжера в корпусе насоса. | 32,000-32,025 | 32,1 |
Диаметр толкателя плунжера. | 31,950-31,975 | 31,9 |
Зазор между корпусом насоса и толкателем плунжера. | 0,025-0,075 | 0,2 |
Внутренний диаметр втулки ролика | 11,006-11,024 | 11,04 |
Диаметр оси ролика | 10,989-11,000 | 10,93 |
Зазор между осью ролика и втулкой | 0,006-0,035 | 0,11 |
Диаметр отверстия ролика толкателя | 15,000-15,018 | 15,08 |
Наружный диаметр втулки ролика | 14,956-14,984 | 14,9 |
Зазор между втулкой ролика и роликом | 0,016-0,052 | 0,18 |
Внутренний диаметр подшипника | 29,989-30,001 | |
Диаметр шейки кулачкового вала | 30,002-30,011 | 30 |
Зазор между кулачковым валом и подшипником | 0,000-0,001 | 0,003 |
Внутренний диаметр втулки рычага реек | 7,00-7,03 | 7.1 |
Диаметр оси рычага реек | 6,945-6,985 | 6,9 |
Зазор между осью и втулкой | 0,015-0,085 | 0,2 |
Ширина паза рейки | 5,025-5,065 | 5,1 |
Диаметр пальца рычага реек | 4,988-5,000 | 4,92 |
Зазор между пальцем и стенками паза | 0,025-0,077 | 0,18 |
Ширина паза рейки (паз для оси поводка поворотной втулки) | 4,100-4,148 | 4,2 |
Диаметр оси поводка поворотной втулки | 3,965-3,983 | 3,9 |
Зазор между осью и стенками паза | 0,117-0,183 | 0,3 |
Регулятор частоты вращения
Внутренний диаметр втулки груза | 7,035-7,065 | 7,1 |
Диаметр оси груза регулятора. | 6,99-7,00 | |
Зазор между осью груза и втулкой | 0,035-0,075 | |
Внутренний диаметр ролика груза | 7,023-7,050 | |
Диаметр оси ролика. | 6,99-7,00 | |
Зазор между осью и роликом. | 0,023-0,060 | |
Внутренний диаметр втулки рычага управления | 12,000-12,035 | 12,25 |
Диаметр вала рычага управления | 11,93-11,98 | |
Зазор между валом и втулкой | 0,020-0,105 | 0,4 |
Диаметр отверстия упорной пяты | 8,023-8,050 | 8,1 |
Диаметр оси пяты | 7,99-8,00 | 7,90 |
Зазор между осью и отверстием | 0,023-0,060 | 0,2 |
Диаметр отверстия в рычаге пружины регулятора | 10,013-10,033 | 10,15 |
Диаметр оси рычага пружины | 9,915-9,965 | 9,85 |
Зазор между осью и отверстием рычага | 0,048-0,118 | 0,3 |
Диаметр отверстия державки грузов | 15,000-15,035 | 15.2 |
Диаметр сферы втулки муфты грузов | 14,60-14,53 | 14.4 |
Зазор между сферой и отверстием | 0,40-0,50 | 0,8 |
Диаметр отверстия рычага муфты грузов | 10,035-10,085 | 10,1 |
Наружный диаметр втулки рычага регулятора | 10,010-10,025 | 9,9 |
Зазор между втулкой и отверстием в рычаге | 0,010-0,075 | 0,2 |
Внутренний диаметр втулки рычага регулятора | 7,00-7,023 | 7,1 |
Диаметр оси рычагов | 6,940-6,965 | 6,9 |
Зазор между втулкой и осью рычагов | 0,035-0,090 | 0,2 |
Ширина паза правой рейки | 5,100-5,148 | 5,2 |
Диаметр штифта рычага муфты грузов | 4,992-5,000 | 4,95 |
Зазор между штифтом и стенками паза | 0,100-0,156 | 0,25 |
Внутренний диаметр втулки штока толкателя | 6,000-6,025 | |
Диаметр штока | 5,997-6,020 | |
Зазор между штоком и втулкой | 0,0027-0,0045 | 0,01 |
Диаметр отверстия корпуса насоса | 25,000-25,021 | 25,1 |
Диаметр поршня насоса | 24,98-24,993 | 24,92 |
Зазор между поршнем и отверстием корпуса | 0,007-0,041 | 0,18 |
Диаметр отверстия под толкатель в крышке регулятора | 19,000-19,023 | 19,09 |
Диаметр толкателя | 18,915-18,975 | 18,89 |
Зазор между толкателем и крышкой | 0,025-0,108 | 0,2 |
Диаметр отверстия толкателя | 7,000-7,016 | 7,05 |
Диаметр оси ролика | 6,973-6,987 | 6,9 |
Зазор между осью и толкателем | 0,013-0,043 | 0,15 |
Внутренний диаметр ролика толкателя | 7,023-7,050 | 7,12 |
Диаметр оси ролика | 6,973-6,987 | 6,84 |
Зазор между осью и роликом | 0,036-0,077 | 0,28 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н м (кгс м)
Штуцер форсунки | 78,5-98,1 (8-10) |
Гайка распылителя форсунки. | 58,8-78,5 (6-8) |
Гайка скоб крепления форсунки | 31,4-39,2 (3,2-4,0) |
Гайка крепления муфты опережения впрыскивания топлива. | 98,1-117,7(10-12) |
Корпус муфты опережения впрыскивания. | 314-343 (32-35) |
Винты масло-заливных отверстий на корпусе муфты опережения впрыскивания. | 4,9-10,8 (0,5 -1,1) |
Гайка крепления топливопроводов высокого давления. | 24,5-44,1 (2,5-4,5) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления к форсункам | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления топливопроводов низкого давления к электромагнитному клапану. | 16,7-22,6(1,7-2,3) |
Штуцер секции топливного насоса высокого давления | 98,1-117,7(10-12) |
Гайки крепления фланца секции топливного насоса высокого давления. | 24,5-43,2 (2,5-4,4) |
Гайки крепления эксцентрика привода топливо-подкачивающего насоса низкого давления. | 44,1-54,0 (4,5-5,5) |
При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора замените стальную прокладку.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников;
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки;
Внимание! Ввиду того, что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом приведены в таблицах приложений 8 и 9.
Для снятия и разборки водяного насоса:
Разберите насос в следующем порядке:
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78.51 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3-196,2 Н.м (14-20 кгс-м).
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Насос водяной
Номинальный | Допустимый | |
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса: | ||
– под подшипник передний | 61,99-62.02 | 62,04 |
– под подшипник задний | 51,99-52,02 | 52,04 |
– под сальник | 36,45-36,474 | 36,474 |
Диаметр шейки валика водяного насоса: | ||
– под передний подшипник | 25,002-25,017 | 25 |
– под задний подшипник | 20,002-20,017 | 20 |
– под крыльчатку | 15,64-15,675 | 15,64 |
Диаметр отверстия в крыльчатке под шейку валика | 15,60-15,635 | 15,62 |
Диаметр отверстия шкива под шейку валика. | 24,90-24,923 | 24,94 |
Гидромуфта привода вентилятора
Номинальный | Допустимый | |
Вал ведущий: | ||
-диаметр шейки под подшипник | 34,973-34,99 | 34,96 |
-диаметр отверстия под задний подшипник. | 47,010-47,035 | 47 |
Диаметр шейки ведомого вала: | ||
под передний подшипник, | 24,993-25,007 2 | 24,986 |
под задний подшипник . | 0,002…20,017 | 19,995 |
Диаметр отверстия под подшипник в корпусе подшипника | 71,970…72,0 | 72,015 |
Вал шкива привода генератора: | ||
-диаметр отверстия под подшипник | 61,970…62,0 | 62,015 |
-диаметр шейки под подшипник | 70,01…70,03 | 70 |
-диаметр шейки под манжету | 99,930… 100,0 | 99,3 |
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. Термостат) следующим образом:
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82 °С и полностью открыться при 91-95 °С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86 – 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис.Выключатель гидромуфты), корпуса 6 и седла.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий. На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.
Изделия электро-факельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его. Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом с помощью насоса предпусковой прокачки. Затем откройте электромагнитный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо. Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 фирмы «Motorpal» Чехия и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива.
При избыточном давлении дизельного топлива 73,6 кПа (0,75 кгс/см2) и температуре 15-25 °С пропускная способность свечи должна быть 5,5-6,5 см 3/мин.
Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20-30 с. При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. Схема установки для проверки пропускной способности свечей ЭФУ.
Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. Схема проверки потребляемого свечой тока), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 V. Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11 – 11,8 А.
Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. Схема проверки термореле. Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх. Номинальную величину тока 22.8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй – с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).
Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15-25 °С должно быть 55-65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения – не менее 45 с. Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см2) к входному каналу клапана. При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха.
После ремонта сборочных единиц двигателя или их замены обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846-81, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:
1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку на основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3 – 539,4 кПа (4 – 5 кгс/см2) – при номинальной частоте вращения.
Перед «горячей» обкаткой проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединении не допускаются.
2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.
3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, жидкостного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя на режиме, указанном в табл. 9.
4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя на режиме согласно п. 3.
Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, указанных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», прилагаемом к автомобилю.
Обкатка в составе автомобиля нового или отремонтированного двигателя в течение 1000 км пробега является обязательной.
Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
После подготовки двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.
При обкатке используйте автомобиль на легких работах. Рекомендации по выбору режимов обкатки должны быть изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.
Не допускается длительная работа (более 15 минут) не обкатанного двигателя на режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости в системе ниже 75 °С.
Через 1000 км пробега проведите техническое обслуживание ТО-1000.
Таблица 7
№ пи | Частота вращения коленчатого вала, мин 1 | Время, мин |
1 | 600 | 2 |
2 | 800 | 3 |
3 | 1000 | 5 |
4 | 1200 | 5 |
5 | 1400 | 5 |
Таблица 8
№ |
Частота вращения коленчатого вала, чин. 1 |
Нагрузка кВт (л.с.). |
Время, мин | |||
|
Модель двигателя |
740.11-240 |
740.13-260 |
740.14-300 |
740.11-240 |
740.14-300 |
1 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
2 |
1600 |
36,7(50) |
36,7(50) |
40(54,5) |
5 |
10 |
3 |
1600 |
|
|
61,7(84) |
|
9 |
4 |
1700 |
50(68) |
51.5(70) |
|
7 |
|
5 |
1800 |
61,7(84) |
70(95) |
96(130) |
10 |
15 |
6 |
2000 |
104(142) |
110.3(150) |
129(175) |
10 |
15 |
7 |
2100 |
128(174) |
139,7(190) |
|
10 |
|
8 |
2200 |
155(210) |
169(230) |
147(200) |
5 |
15 |
9 |
2200±20 |
162+7,35 |
176+7,35 |
|
8 |
|
(220+10) |
(240+10) |
|||||
10 |
2530±80 600±50 |
0 |
0 |
|
3 |
|
11 |
2400 |
|
|
180(245) |
|
10 |
12 |
2600 |
|
|
198(270) |
|
5 |
12 |
2600±20 |
|
|
213-11 |
|
5 |
13 |
2930-80 |
|
|
0 |
|
3 |
Таблица 9
№ пп | Частота вращения коленчатого вала, мин. 1 | Нагрузка кВт (л.с.) | Время, мин | ||||
Модель двигателя | 740.11-240 | 740.13-260 | 740.14-300 | 740.11-240 | 740.13-260 | 740.14-300 | |
1 | 1000 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 |
2 | 1600 | 36(50) | 36(50) | 10 | 10 | ||
3 | 1700 | 88(120) | 88(120) | 5 | 5 | ||
4 | 1800 | 110(150) | 110(150) | 55(75) | 5 | 5 | 10 |
5 | 2000 | 132(180) | 132(180) | 110(150) | 5 | 5 | 5 |
6 | 2200 | 136(185) | 5 | ||||
7 | 2400 | 165(225) | 5 |
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |