Ремонт смазочной системы двигателя КАМАЗ Евро-1

мод. 740.11, 740.13

Масляный насос

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

  • слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
  • выверните болты крепления масляного насоса 3, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки 1, снимите насос;
  • отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;
  • снимите шестерню 5 масляного насоса съемником;
  • выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;
  • замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;
  • после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
  • испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 – 60 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0.35 – 0.40 MПа;
  • отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 – 0.45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений,Н.м (кгс.м)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

  • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;
  • отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
  • выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;
  • отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;
  • выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;
  • собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;
  • проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147 – 0,216 МПа;
  • проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении: 0.147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

  • установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0.79-0.83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.

 

Каталог двигателей Евро-1

код. 740.11-1000400
1 393 000
1 398 000
682 000
Не найдено

 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.