Руководство по монтажу КОМ ZF N109/10


Указания по технике безопасности

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ - Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование специальных вспомогательных средств и т. д.

ОСТОРОЖНО - Невыполнение инструкции может привести к повреждению изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ - Невыполнение инструкции может привести к травматизму людей или к опасности для их жизни.

⚠ ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.


Предписания по монтажу

1. Предписание по монтажу гидравлических насосов на коробки отбора мощности ZF исполнения "c".

Присоединение гидравлических насосов должно соответствовать стандарту ISO 7653 тип D.

а) Дополнительное предписание: (для всех типов коробок отбора мощности) Уплотнение между насосом и коробкой отбора мощности:

Уплотнение между насосом и коробкой отбора мощности должно производиться двумя уплотнительными кольцами (D1 + D2) и с удалением воздуха (E1) между уплотнительными кольцами.

Устройство удаления воздуха должно обеспечивать, чтобы не отсасывалось трансмиссионное масло и в коробку передач не попадала жидкость для гидросистем.

Уплотнительные кольца должны быть устойчивыми к температурам до 120 °C.
Уплотнительное кольцо со стороны коробки отбора мощности (D1) должно герметизировать коробку передач с разрешенным производителем транспортного средства / ZF маслом.

Уплотнительное кольцо со стороны насоса (D2) должно герметизировать насос с жидкостью для гидросистем.

Всегда должно обеспечиваться функционирование вентиляционного отверстия (не закрашивать, не закрывать, очищать).

При подтекании масла в точке (E1) должна быть незамедлительно проверена вся система.

b) Нагрузка: момент массы "M"
При исполнении "c" коробок отбора мощности статическая нагрузка прифланцовываемой части насосом (момент массы “М”) может составлять 30 Нм.

М = момент массы

G = вес насоса (вкл. арматуру)

s = Расстояние между центром тяжести насоса и соединительным фланцем насоса

X = центр тяжести насоса

ИСКЛЮЧЕНИЕ
Повышенная статическая нагрузка, составляющая макс. 50Нм, допускается только для коробок передач, у которых коробка отбора мощности N…/1 или N…/4 прифланцована непосредственно к корпусу.

2. Крутящий момент вала отбора мощности

Обусловленные конструктивным исполнением и видом управления, могут появляться высокие пиковые моменты. Допустимы отдельные толчки до 2-кратного номинального момента. При превышении требуется защита против
перегрузки. Не допустимы последовательность ударных моментов или
превышение характеристики колебаний > 1,5xT (эффективный момент).
Указанные значения действуют для частоты вращения вала отбора мощности 1500 мин-1.

3. Монтаж

Макс. допустимый угол изгиба b карданного вала не должен превышать 7°.
Cоблюдайте также “Директивы ZF для монтажа коробок переключения передач” (1203 765 910).

4. Приведение в действие коробок отбора мощности

После проведения монтажных и проверочных работ технический персонал обязан убедиться в том, что агрегат снова действует безупречно.

ОСТОРОЖНО

Мы указываем на то, что перед приведением в действие коробок отбора мощности, после крепления болтов карданных валов, фланец вала отбора мощности с карданным валом должен быть вручную проверен на свободный ход.

⚠ ОПАСНОСТЬ

Эта проверка должна производиться без запуска двигателя.

Для повреждений вследствие несоблюдения этих указаний исключается любая гарантийная ответственность!


Моменты затяжки

Моменты затяжки болтов, винтов и гаек, выписка из ZF нормы 148

Моменты затяжки болтов и гаек см. ZFN 148, класс резьбового соединения 4, допуск моментов затяжки ± 10 %.

Эта норма действует для болтов по DIN 835 и DIN 939, и гаек по DIN 934.

Затягивание болтов производится с помощью тарированного динамометрического ключа.

Моменты затяжки указываются в следующем далее руководстве.

ВНИМАНИЕ
Использовать только оригинальные шпильки и гайки.


Варианты исполнения

Исполнение "b" с фланцем вала отбора мощности Ø 90 мм, 4 отверстиями Ø 8,1 мм (другие размеры фланца по запросу)

Исполнение "c"

для прямого присоединения насоса в соответствии с нормой ISO 7653. (Обращайте внимание на свободный ход насоса к фланцу вала отбора мощности коробки передач и карданному валу).


Подготовительные работы на коробке передач

Подготовительные работы на основной коробке передач

1 При необходимости слить трансмиссионное масло из коробки передач.

2 Демонтаж в последовательности нумерации.

3 Очистить уплотняемую поверхность.

УКАЗАНИЕ

- Снятые детали для монтажа N…/10 больше не потребуются.

- Внешнее кольцо подшипника промежуточного вала со стороны привода уже смонтировано заранее, и зафиксировано четырехкратной насечкой корпуса


Конический роликоподшипник

Проверить перед монтажом!

Для всех модификаций коробок передач 9 S 1110 TD, 9S 1110 TO и 9S 1310 TO должен использоваться один и тот же промежуточный вал.

Промежуточный вал - 14 зубьев (вал 1304 313 177)

Комплектный вал 1304 213 062

 

Измерение и установка конического роликоподшипника

Во время измерения и установки оба конических ролико-подшипника должны не иметь зазора, а также осевого предварительного натяжения. Свободное, без зазора, состояние конических роликов достигается прижатием внешнего кольца подшипника со стороны вала отбора мощности, при одновременном многократном проворачивании промежуточного вала.

Толщину “S” установочной шайбы выбрать таким образом, чтобы втулка была утоплена по отношению к плоскости корпуса на макс 0,05 мм или выступала до 0,15 мм.

УКАЗАНИЕ

- Перед установочной шайбой всегда должна устанавливаться основная шайба (7) толщиной 3,0 мм.

- Установочные шайбы поставляются толщины "S":

Номер детали

  • 1232 304 115 = 2,95 мм
  • 1232 304 118 = 3,10 мм
  • 1232 304 093 = 3,25 мм
  • 1232 304 096 = 3,40 мм
  • 1232 304 099 = 3,55 мм
  • 1232 304 102 = 3,70 мм
  • 1232 304 105 = 3,85 мм
  • 1232 304 108 = 4,00 мм
  • 1232 304 110 = 4,10 мм

Пояснение
1 - Корпус, 2 - Промежуточный вал, 3 - Конический роликоподшипник, 4 - Шайба, 5 - Стопорное кольцо, 6 - Цилиндрическая шестерня, 7 - Основная шайба, 8 - Установочная шайба, 9 - Крышка, 10 - Уплотнение, 11 - Винт с шестигранной головкой. 


Монтаж коробки отбора мощности

Учесть перед монтажом коробки отбора мощности

1. Оба винта с шестигранными головками M12x35(12) должны быть вставлены в корпус (1). В случае, если коробка отбора мощности была разобрана, это необходимо сделать до установки шестерен.

2. Отвинтить 4 винта с шестигранными головками (11) коробки отбора мощности, снять крышку (9) и удалить основную шайбу.

3. При установке коробки отбора мощности на коробку переключения передач повернуть промежуточный вал (2) так, чтобы произошло правильное зацепление.

Монтаж коробки отбора мощности

4. Забить два цилиндрических штифта (13) в глухие отверстия корпуса коробки отбора мощности.
5. Снять крышку (14).
6. Слегка смазать и установить возвратную пружину (15) вилки переключения передач.
7. Положить уплотнение (16) на корпус коробки отбора мощности.
8. Установить коробку отбора мощности на коробку переключения передач и затянуть крепежные винты

УКАЗАНИЕ

Винты с шестигранными головками (12) заранее установлены на коробку отбора мощности.

9. Винт с шестигранной головкой (17):

с интардером (тормозом-замедлителем) M10x60

без интардера M10x65

10. винт с шестигранной головкой (18):
с интардером (тормозом-замедлителем)
M10x120 без интардера M10x130

11. Опять установить крышку (14) с уплотнением (19).

Моменты затяжки:
4 винта с шестигранными головками M10 (11) = 46 Нм
2 винта с шестигранными головками M12 (12) = 79 Нм
1 винт с шестигранной головкой M10 (17) = 46 Нм
1 винт с шестигранной головкой M10 (18) = 46 Нм
8 винтов с шестигранными головками M6 (20) = 10 Нм


Монтаж дополнительной коробки отбора мощности

Монтаж дополнительной коробки отбора мощности NL/1 или NL/4 на месте отбора мощности "D". 
(Необходим переходный корпус 1304 199 010)

По новому измерить и установить конический роликоподшипник.

1 Вывинтить 4 винта с шестигранной головкой (11) из крышки (9) и снять их (отпадает).
2 Снять установочную шайбу (8) и основную шайбу (7).
3 Установить конический роликоподшипник, учитывая вышеописанные указания, однако без основной шайбы (7).
4 Измерить расстояние от уплотнения до кольца подшипника.

5 Измерить длину центрирующего буртика на переходном корпусе.

6 Разница обоих измерений соответствует толщине установочной шайбы.

7 Выбрать установочную шайбу (8) так, чтобы было возможно достичь предварительный натяг макс. 0,15 мм или соответственно макс. 0,05 мм.

8 Установить переходный корпус на положенное уплотнение и подсоединить NL/1 или NL/4, используя еще одно уплотнение.

Момент затяжки для M12 = 79 Нм.

Установочные шайбы поставляются толщины "S":
1232 304 115 = 2,95 мм
1232 304 118 = 3,10 мм
1232 304 093 = 3,25 мм
1232 304 096 = 3,40 мм
1232 304 099 = 3,55 мм
1232 304 102 = 3,70 мм
1232 304 105 = 3,85 мм
1232 304 108 = 4,00 мм
1232 304 110 = 4,10 мм

ОСТОРОЖНО

После установки коробки отбора мощности N…/10 необходимо залить в коробку передач дополнительно около 0,5 дм3 (0,5 л) масла.
Затем на 3 минуты включить двигатель при нейтральном положении коробки передач. После этого вновь проверить уровень масла в коробке передач, и при необходимости долить до начала переливания.

По завершении заправки масла снова затянуть все резьбовые пробки на коробке передач.

Момент затяжки: M38x1,5 = 120 Нм.
M24x1,5 = 50 Нм.


Блокирование передачи

Блокирование передачи

для приводимых от сцепления коробок отбора мощности для коробок передач: 9 S 1110 TD/TO и 9 S 1310 TO

УКАЗАНИЕ

У некоторых транспортных средств должно быть обеспечено, чтобы при включенной коробке отбора мощности не могла включаться никакая передача, или чтобы коробка отбора мощности не могла включаться, если включена передача. Для всех приводимых от сцепления коробок отбора мощности может поэтому поставляться пневматическая ZF система блокирования передачи. Блокировочная система стопорит систему тяг и рычагов и, таким образом, исключает неправильное управление транспортным средством.

Пояснение

1 Блокировочный клапан (в зависимости от типа коробки передач разные места присоединения, клапаны и винты)
2 Коробка отбора мощности


Схема соединений

Схема соединений для пневматического управления коробками отбора мощности № для заказа: 1238 298 911
(не серийно)

УКАЗАНИЕ

Требуемые детали для монтажа пневматических линий от ресивера или, соответственно, от выхода для побочных потребителей к присоединению на
коробке отбора мощности можно заказать через службу сервиса ZF.

Указания по обслуживанию приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

При пневматическом управлении коробками отбора мощности нужно обращать внимание на то, чтобы при длительном простое транспортного средства (например, ночью) коробка отбора мощности была выключена. Так как, исходя из опыта, у стоящего транспортного средства давление в пневматической системе понижается, то вследствие этого кулачковая муфта выключается установленной в цилиндре включения пружиной.

Как только давление воздуха снова поднимается после запуска двигателя, происходит самостоятельное включение кулачковой муфты. Это приводит при работающем двигателе к повреждению зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой, и вследствие этого к преждевременному отказу коробки отбора мощности.

Пояснение

1 Тройник
2 Вставная втулка
3 Трубка
5 3/2-ходовой клапан
6 Резьбовое соединение
7 Уплотнительное кольцо
9 Соединительный кабель
10 Контрольная лампа с колпачком
11 Лампа накаливания
12 Шестигранная гайка
13 Шайба
14 Пустотелый болт
15 Уплотнительное кольцо
16 Кольцо
17 Пустотелый болт
18 Уплотнительное кольцо
19 Кольцо



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.