Коробка передач КАМАЗ КПП-154

154.1700056, 154.1700051

Коробка КПП-154 КАМАЗ
код. 154.1700050
154.1700051-20
цены указаны с НДС, возможны скидки
259 000
315 000
427 500
415 500
   
объем 0.35 м3
Масса 330 кг.
Габариты (ДШВ), м 1.2 х 0.6 x 0.5
КамАЗ 43118, 65115, 43505, 5350, 53605
10-ступенчатая, состоит из основного редуктора, унифицированного с КП 144 и делителя. Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Н·м.

Укажите ваш город

Стоимость доставки
Доставка до дверей
Размеры ДхШхВ, см
Обрешетка, если вам требуется жесткая упаковка груза, то поставьте галочку.
Компании Перевозка Стоимость
ТК «ПЭК»
Набережные Челны - Москва 430 руб. (авто)
430 руб. (авто)
ТК «Деловые линии»
Набережные Челны - Москва 440 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 100 руб.
540 руб. (авто)
ТК «Байкал Сервис»
Набережные Челны - Москва 444 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 102 руб.
546 руб. (авто)

Стоимость доставки по России

Астрахань
Срок поставки: 5-7 дней
Барнаул
Срок поставки: 6-8 дней
Брянск
Срок поставки: 6-7 дней
Чита
Срок поставки: 14-17 дней
Иркутск
Срок поставки: 10-13 дней
Киров
Срок поставки: 5-7 дней
Кострома
Срок поставки: 2-3 дней
Краснодар
Срок поставки: 3-5 дней
Курган
Срок поставки: 5-8 дней
Магнитогорск
Срок поставки: 6-7 дней
Новосибирск
Срок поставки: 5-7 дней
Омск
Срок поставки: 5-6 дней
Пенза
Срок поставки: 1-2 дней
Пермь
Срок поставки: 3-4 дней
Рязань
Срок поставки: 1-2 дней
Самара
Срок поставки: 2-3 дней
Саратов
Срок поставки: 3-5 дней
Севастополь
Срок поставки: 5-7 дней
Тула
Срок поставки: 2-3 дней
Тверь
Срок поставки: 2 дней
Уссурийск
Срок поставки: 19-21 дней
Владикавказ
Срок поставки: 8-9 дней
Вологда
Срок поставки: 2-4 дней
Воронеж
Срок поставки: 1-2 дней
Ярославль
Срок поставки: 1-2 дней

КПП КАМАЗ 154 относится к 15 модельному ряду – механическая, трехходовая, десяти-ступенчатая, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Модификации

КП 154.1700051 не отличаются от КП 154.1700056 и полностью взаимозаменяемы, в том числе идентичны присоединительные размеры.
056 КП изготавливается в герметичном исполнении и применяется в основном на автомобилях ПЗ.
Также рычаг вала вилки выключения сцепления на КП 056 - 19.1601217-20 изогнутый, а на -051 он прямой 19.1601217-10.

КПП 154. 051-20 или 056-20 отличается 051 и 056 механизмом переключения делителя.

КПП 154.1700051-30 отличается только механизмом включения, в -30 прямой вывод, у-20 боковой. Но можно механизмы переставить.
для переделки КП 154.1700051 в 154.1700051-30 необходимо много переделок.

Описание

КПП-154 - механическая, 10-ступенчатая, состоит из основного редуктора, унифицированного с КП 144 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Н·м. Основное отличие от КПП-152 — конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов КП.

Применение делителя передач улучшает тяговые качества автомобиля, облегчает управление автомобилем.

Основное отличие модели 154 от 152 состоит в использовании конических подшипников, что повлекло замену валов, усиление синхронизаторы, и использовании более мощных сцеплений.
Поэтому замена КПП-154 на 152 - не рекомендуется.
А менять КПП-152 на 154 - возможно, но дорого и трудоемко.

Передаточные числа

Технические характеристики КПП-154

Подшипники валов конические однорядные, передний подшипник первичного вала делителя - шариковый
Подшипники шестерен роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые, со стальными кольцами, конусные поверхности которых покрыты молибденом
Шестерни с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления
Система смазывания комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масло-нагнетающего устройства
Отбор мощности от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323; с правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала. Возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.
Управление коробкой передач механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Комплектации КП 154

Обозначение КП Вид сцепления, картер сцепления Крышка первичного вала Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки Обозначение КП без делителя Опора рычага переключения передач Фланец Делитель, первичный вал делителя Первичный вал КП, промежуточный вал КП Крышка подшипника вторичного вала
154.1700050 SAE1 17.1600010-01 (диафрагменное, г.Тюмень), 17.1601008-10 14.1701039-40 (в КП установлена муфта 17.1601180) 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510 154.1700150 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700050- 01 SAE1, с импортными подшипниками 17.1600010-01 (диафрагменное,г.Тюмень), 17.1601008-10 14.1701039-40 (в КП установлена муфта 17.1601180) 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510 154.1700150-01 142.1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201- 01
154.1700051 SAE1 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-10, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700051- 01 SAE1, с импортными подшипниками 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150-01 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-10, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201- 01
154.1700051-20 SAE1 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-20 (с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700051-30 SAE1 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150 14.1702200-10 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-30 (с крышкой 154.1601030- 61 под опору привода, с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700051-40 SAE1 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150 530-1702200-40 укороченный боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-20 (с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700051-70 SAE1 для КОМ от промвала 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150-90 Нет опоры. Стоит крышка- заглушка 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-20 (с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048- 90 для присоединения КОМ 154.1701201
154.1700051-71 SAE1 для КОМ от промвала 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150 Нет опоры. Стоит крышка- заглушка 154.1701240 Круглый с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-20 (с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700051-80 SAE1 для КОМ от промвала 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150-90 14.1702200-10 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-30 (с крышкой 154.1601030- 61 под опору привода, с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048- 90 для присоединения КОМ 154.1701201
154.1700051-90 SAE1 для КОМ от промвала 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-10 прямой 154.1700150-90 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-20 (с В2111-4 или с МПДП без редукционного клапана), 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048- 90 для присоединения КОМ 154.1701201
154.1700056 SAE1, для автомобилей 4350, 5350, 4326 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-20 изогнутый 154.1700150 530-1702200 боковой вывод 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-10, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700058 SAE1 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 14.1701039-50 19.1601203-10, 19.1601215, 19.1601217-20 изогнутый 154.1700158 Вместо крышки КП установлен КОМ МП03 с боковым выводом 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010-10, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201
154.1700058-10 SAE1 17.1600010-01 (диафрагменное, г.Тюмень), 17.1601008-10 14.1701039- 40 (в КП установлена муфта 17.1601180) 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510 154.1700158 Вместо крышки КП установлен КОМ МП03 с боковым выводом 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 3⁄4 ‘) 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 154.1701201

Особенности КПП-154

Подшипники валов

Конические однорядные, кроме переднего подшипника первичного вала делителя, где применяются шариковый подшипник, роликового подшипника без колец в передней опоре первичного вала КП и роликового сферического в передней опоре промежуточного вала делителя.

Подшипники шестерен КПП-154

Роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.

Синхронизаторы

Инерционного типа, пальчиковые, со стальными кольцами, конусные поверхности которых покрыты молибденом.

Шестерни КПП-154

С косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.

Система смазывания

Комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масло-нагнетающего устройства.

Отбор мощности

От основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала. Возможна установка КОМ вместо верхней крышки КП.

Управление коробкой передач 154

Механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя.


Каталог основных деталей КПП-154


Устройство коробки КПП-154 КАМАЗ

Коробка передач модели 154 состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого делителя передач 46.

Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов:

  • картера кпп 41, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками;
  • блока шестерен 21 заднего хода;
  • верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе.
  • К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.
  • Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника;
  • поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя.
  • Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала.
  • В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
Устройство коробки КПП-154 Рис. КПП-154: 1 - вал ведущий делителя; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала делителя, а) вариант с одной манжетой; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 - вал ведущий; 6 - гайка кольцевая; 7 - шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 11 - роликовый подшипник; 18 - опора рычага переключения передач; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20 -шайбы упорные; 21 - блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт со штифтом; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26 - прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 - роликоподшипник задний ведомого вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 36 - крышка подшипника; 37 - роликоподшипник; 40 - вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал ведомый; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 - вал вилки выключения сцепления

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в
которую запрессована ось 19 блока шестерен заднего хода. Для
предотвращения от выпадения ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач 154 КАМАЗ заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным
щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку
вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут
находиться в масле.

С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.  Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л.с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло
забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.


Ведущий(первичный) вал в сборе: 1 - вал первичный; 2 - кольцо; 3 - кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника; 4 - кольцо наружное подшипника.

Промежуточный вал 1 КПП 154 - выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала.

Промежуточный вал в сборе КПП-154 Чертеж Рис. Промежуточный вал в сборе: 1 - вал промежуточный; 2 - шестерня третьей передачи; 3 - шестерня четвертой передачи; 4 -шестерня привода промежуточного вала; 5 - втулка распорная; 6 - кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника.

Ведомый вал КПП-154 16 в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом.

Ведомый вал в сборе КПП-154 Чертеж 1 - кольцо упорное; 2 - подшипник передний роликовый;3 - синхронизатор IV и V передач; 4 - кольцо упорное; 5 - ролики подшипника IV передачи; 6 - втулка шестерни IV передачи;7 - шестерня III передачи; 8 - подшипник роликовый; 9 - синхронизатор II и III передач; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня заднего хода: 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни I передачи; 14 - шестерня I передачи; 16 - вал ведомый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IV передачи; 19 - пружина: 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая.

На переднем конце вала установлен подшипник 2, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21. По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается масло-нагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Делитель передач КПП 154

- механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Дистанционный привод управления коробкой передач модели 154

состоит из качающегося рычага 12 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 3 и реактивной тяги 7. Вилка тяги 3 крепится к опоре рычага посредствам оси 14 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 10.

Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, вибро-изоляторы 18,стальная втулка 20; шайбы 32 и гайки 26.

Привод управления механизмом переключения КПП-154 Чертеж

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 154 1-опора рычага переключения передач; 3-тяга; 7-тяга реактивная; 10-кольцо уплотнительное; 12-рычаг; 14-ось; 18-виброизолятор; 20-втулка; 24-болт; 26, 30, 36-гайка; 32-шайба; 45-шарниршаровой; Ж-шток; Е-винт; П-стержень; Г-рычаг; К-гайки.



Тех.обслуживание коробки 154

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая.

Смена масла в КПП-154

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня. Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Регулирование привода переключения скорости

Сначала проводится корректировка расстояния между торцом крышки и ограничителем хода.
- Для этого проверяется регулирование привода отключения сцепления, и регулируется при необходимости.
- Откручивают крепёжные гайки упора штока клапана.
- Контур четвертого привода подключается к прибору для измерения давления (в норме показатели давления повышают до 7-7,5 кгс/см).
- Полностью выжимают сцепление, упор штока должен соприкасаться с ограничителем.
- Образовавшийся зазор должен составлять от 0,2 до 0,3 мм, в таком положении он фиксируется.
- Шток с крышкой накрывают резиновым предохранителем.

Замена коробки передач 154

Разборка коробки передач мод. 154:

-отсоединить делитель 46 от коробки передач;

-разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 25 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 33 крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего 5, ведомого 42 и промежуточного 40 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала; съемниками снять задний подшипник 29 ведомого вала, для этого использовать специальный захват. Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1.Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.

Для разборки ведомого вала коробки передач:

  • снять упорное кольцо 1 и передний подшипник 2 ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на подшипник и стянуть гайками 2.
  • Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо 4 шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала;
  • снять шестерню 18 четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников;
  • спрессовать втулку 6 четвертой передачи, извлечь замковую шпонку 21 с пружиной 19;
  • снять шестерню 7 и подшипник 8 третьей передачи,синхронизатор 9 второй и третьей передач;
  • шестерню 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода,спрессовать шлицевую втулку 13 первой передачи, снять шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессовать втулку 17 передачи заднего хода;
  • снять шестерню и подшипник второй передачи.

 

Для разборки верхней крышки коробки передач:

отвернуть гайки и снять опоры рычага переключения передач, вынуть стаканы
2, пружины 3 и шарики 5 фиксаторов;

расшплинтовать и вывернуть установочные винты 4 крепления вилок и головок штоков, выбить три заглушки 1, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики 1 из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока;

отвернуть стакан пружины и вынуть пружину 1, предохранитель 2 и втулку предохранителя.

Сборка коробки КПП-15 КАМАЗ

Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

  • при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни;
  • при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубо-обкатных станках. Расположение пятна контакта должно соответствовать рисунку. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности. При проверке пар шестерен на зубо-обкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается.
  • для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал,установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, использовать съемник И801.31.000. Для этого установить на наконечник 4 шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;
  • при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипников. Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала;
  • при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20;
  • при установке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;
  • при напрессовке шестерни 4 привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90°С;
  • обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275-373 Н (28-38кгс), для синхронизатора делителя 589-687Н (60-70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.

 


 

Возможные неисправности коробки передач 154 и способы их устранения

Обычно неисправности в КПП КАМАЗ возникают при изнашивании подшипников и шестерён. За счёт активного движения и постоянного механического воздействия детали изнашиваются, что приводит к необходимости их полной замены.

Признаки, указывающие на плохую работу КПП Камаз:

  • Отключение передачи без видимых причин.
  • Повышенный уровень шума и характерный стук при эксплуатации.
  • Трудности при запуске механизма.
  • Фиксация механизма в одной позиции без возможности его переключения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и первой передачи со скрежетом

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет") => Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. 

Большое усилие на рычаге переключения передач

Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки => Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 158.

Включение второй, третьей, четвертой, пятой передач с ударом и скрежетом

Износ   конусных   колец   синхронизатора,   блокирующих фасок пальцев и каретки. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения => Заменить синхронизатор.

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом

Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем => Отрегулировать редукционный клапан.

Разрыв мембраны редукционного клапана => Замените мембрану.

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки => Заменить синхронизатор.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя

Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач => Разобрать клапан и промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой 158.

Нет зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач => Отрегулировать зазор.

Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля

Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировки дистанционного управления => Подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

Не работает замок шлиц ведомого вала => Заменить вал и соответствующий синхронизатор. 

Передачи не включаются

Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой => Отрегулировать   привод   и  заменить  изношенные детали, подтянуть крепления.

Разрушение подшипников шестерен ведомого вала => Замените неисправные детали.

Передачи в делителе не включаются

Заедание поршеньков воздухораспределителя => Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя.

Разрегулировано положение упора клапана включения делителя => Отрегулировать положение упора клапана.

Поломка упора клапана => Упор заменить.

Засорение пневмосистемы управления делителем => Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны.

Обрыв троса крапа управления делителем => Трос заменить.

Повышенный шум при работе коробки передач

Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен => Заменить неисправные детали.

Разрушение подшипников валов => Заменить неисправные детали. 

Течь масла из коробки передач

Износ или потеря эластичности сальников => Заменить сальники. 

Повышенное давление в картере коробки => Промыть сапун. 

Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям => Подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач

Неполное выключение сцепления при переключении передач => Заменить  синхронизаторы. Проверить исправность работы сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

Не   отрегулировано   положение   упора   клапана включения делителя передач =>Заменить    синхронизатор.    Отрегулировать положение упора клапана включения делителя передач.

Неполное выключение сцепления => Проверить исправность работы сцепления и привода.

 


Восстановленная коробка передач.
В качестве бюджетного варианта можем предложить коробку передач КамАЗ бывший в эксплуатации, прошедшую капитальный ремонт.

Гарантия на восстановленную коробку составит 3-6 месяца.
Примем сломанную коробку передач в счёт новой (до 35% от стоимости).

Агрегаты имеют все необходимые сертификаты и сопроводительные документы.


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке "Запросить предложение"
или на электронную почту zap-kam16@yandex.ru.
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар


Гарантия

Дается гарантия производителя.
Гарантия сохраняется при отсутствии механических повреждений и признаков нештатного использования.
Установку агрегатов и запчастей должен проводить специализированный сервис.

Возврат и обмен

Предоставляем возможность возврата / обмена запасных частей при следующих условиях:
- Прошло не более 14 дней с даты получения;
- Не нарушена целостность упаковки;
- Деталь должна иметь изначальный товарный вид, не должна иметь следов установки и эксплуатации;
- Для произведенных под заказ карданных валов или нестандартных агрегатов возврат не производится.