Руководство по ремонту раздаточной коробки КАМАЗ 6522(6520)

Руководство содержит:
  • описание и порядок выполнения разборочно-сборочных операций при текущем ремонте раздаточной коробки;
  • порядок выполнения регулировки роликовых конических подшипников и механизмов включения переднего моста и переключения передач;
  • моменты затяжки основных резьбовых соединений;
  • марки материалов, применяемых для стопорения резьбовых соединений и герметизации сопрягаемых поверхностей деталей.

Замечания:

  • Текущий ремонт, связанный с разборкой-сборкой раздаточной коробки, следует выполнять с применением поворотного стенда, который должен быть оснащен адаптером для надежного закрепления РК.
  • Применение клеев и герметиков при сборке РК согласно Приложений

 

Разборка раздаточной коробки

 

1. Вымыть раздаточную коробку [Установка для мойки агрегатов]

 

2. Установить раздаточную коробку на стенд:

- установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;

- установить на приспособление зажимное раздаточную коробку и закрепить.

 [Стенд разборный, приспособление зажимное для РК, головка S14]

 

3. Вывернуть из картера раздаточной коробки пробки сливные и слить масло.

[Головка S 22, ключ S 22, пневмогайковерт]

 

4. Вывернуть из раздаточной коробки все датчики и выключатели

 

5. Развернуть коробку на 90° (крышкой картера РК- вниз).

 

6. Снять масляную трубку. [Ключ S27]

Снять фланец вала привода заднего моста:

- снять стопорную планку фланца;

- отвернуть болты крепления фланца;

- спрессовать фланец съемником.

[Головка S19, пневмогайковерт, захват (упор); съемник для снятия фланцев]

 

7. Спрессовать крышку подшипника вала привода заднего моста, ввернув болты в резьбовые отверстия крышки. [Головка S19]

 

8. Установить приспособление для выпрессовки вала дифференциала

[Приспособление для выпрессовки вала дифференциала].

 

9. Снять насос:

- отвернуть болты крепления насоса М12х1,25 (6 шт.);

- снять насос шестеренный

[Головка S19]

 

10. Установить технологический диск для фиксации втулки (упорного кольца) 6522-1802065

[Головка S17]

 

11. Вывернуть болты крепления механизма включения передач (кроме одного)

[Головка S13].

 

12. Вывернуть болты крепления картера раздаточной коробки [Головка S13].

 

13. Развернуть раздаточную коробку на 180°

Демонтировать фланец первичного вала:

- снять стопорную планку фланца;

- отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);

- установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);

- спрессовать фланец. [Головка S19]

 

15. Демонтировать фланец вала картера переднего моста:

- снять стопорную планку фланца;

- отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);

- установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);

- спрессовать фланец.             [Головка S19]

 

16. Демонтировать картер привода переднего моста:

- отвернуть гайки крепления картера привода;

- вывернуть 2 шпильки и установить вместо них два технологических болта М12х1,25;

- отстыковать картер привода, вворачивая два технологических болта М12х1,25

- демонтировать картер

 

17. Разобрать картер привода переднего моста:

- расшплинтовать и вывернуть стопорный болт (поз.57) крепления вилки механизма блокировки дифференциала;

- вывернуть болты крепления механизма блокировки дифференциала (поз.45);

- извлечь механизм блокировки из картера привода переднего моста;

- отвернуть гайки (поз.51), крепящие шток (поз.29);

- снять стопорное кольцо (поз. 25) и шайбу (поз.31);

- удерживая поршень (поз.19), снять стопорное кольцо (поз.23);

- придерживая поршень, снять его вместе с манжетой (поз.33) и кольцом уплотнительным

(поз. 37), извлечь пружину возвратную механизма переключения раздаточной коробки (поз. 35)'

- извлечь манжету (поз.65) из картера привода;

- выпрессовать вал привода переднего моста (поз.5) из картера (поз.15) вместе с вилкой механизма блокировки (поз.11) и муфтой блокировки (поз.7);

- снять стопорное кольцо (поз.13) и выпрессовать подшипник (поз.41)

[Головка S13,22, пассатижи]

 

Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

5 - вал привода переднего моста; 7 - муфта блокировки; 11 - вилка механизма блокировки дифференциала; 13 - кольцо стопорное; 15 - картер привода переднего моста; 16 - корпус механизма блокировки дифференциала; 17 - крышка картера механизма переключения; 19 - поршень; 21 - прокладка; 23 - кольцо стопорное; 25 - кольцо стопорное; 29 - шток; 31 - шайба; 33 - манжета; 35 - пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 - кольцо уплотнительное; 41 - подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 - шплинт; 45 - болт М8-6g; 51 - гайка низкая М14х1,5; 57 - болт стопорный; 59 - кольцо уплотнительное; 61 - пробка транспортная; 65- манжета.

 

18. Снять крышку переднего подшипника первичного вала:

- отвернуть болты крепления крышки;

- расстыковать крышку подшипника с крышкой картера РК, вворачивая технологические болты М12х1,25 (2 шт.);

- снять крышку подшипника

 

19. Снять крышку картера РК:

- отвернуть болты крепления крышки РК;

- ввернуть 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм.;

- отстыковать крышку РК от корпуса РК;

- снять крышку РК.

 

20. Снять наружное кольцо подшипника промежуточного вала с сепаратором и роликами 21. Спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А ГОСТ 520-02 или подшипника 32216М:

- установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен;

- спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника

 

22. Расшплинтовать вилку переключения передач:

расшплинтовать вилку;

отвернуть болт крепления вилки.

[Пассатижи, ключ гаечный S 17]

 

23. Снять механизм включения передач:

- отвернуть болты крепления механизма;

- снять механизм включения

 

24. Демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач:

- приподнять и отвести в сторону вал промежуточный;

- демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач

 

25. Разобрать механизм включения передач:

отвернуть болт (поз. 13), снять поршень (поз.2) вместе с манжетами (поз.3) и кольцом уплотнительным (поз.11);

отжать пружину(поз.10) шайбой плоской (поз.19), нажав штоком (поз.5) с кольцом стопорным (поз.15) на шайбу, снять кольцо упорное внутреннее (поз.27);

извлечь шток (поз.5) с плоскими шайбами (поз.19) и пружину возвратную (поз. 10)

 

Механизм включения раздатки КАМАЗ 6522

Рисунок. Механизм включения

1 - корпус механизма включения; 2 - поршень; 3 - манжета; 5 - шток; 10 - пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 - кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 - болт М10х1,25; 15 - кольцо стопорное В20; 17 - шайба плоская 10х25; 19 - шайба плоская 20х35; 23 - кольцо уплотнительное; 24 - пробка транспортная; 27 - кольцо упорное внутреннее КУВ35

 

26. Демонтировать вал первичный:

- установить рым-болты М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала (2 шт);

- демонтировать вал первичный

[Рым-болт М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала]

 

27. Спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала:

- установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);

- снять гайку крепления подшипника первичного вала;

- установить съемник снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;

- спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.

[головка S 27, ключ торцевой для гайки крепления подшипника первичного вала]

 

28. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала (при необходимости):

- установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;

- установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;

- спрессовать внутреннее кольцо подшипника.

[Головка S 27, захват внутреннего кольца подшипника, молоток]

 

29. Демонтировать вал промежуточный:

- установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;

- демонтировать вал промежуточный

 

30. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала со стороны шестерни высшей передачи (при необходимости):

- установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);

- установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;

- установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;

- спрессовать внутреннее кольцо подшипника

 

31. Ремонтировать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста:

- установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен и диск упорный для снятия подшипника 32024Х;

- спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста.

 

32. Демонтировать дифференциал в сборе:

- демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала;

- установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., зацепить 2 крюка;

- выпрессовать дифференциал приспособлением для выпрессовки вала дифференциала, установленным ранее (см. п.8);

- демонтировать дифференциал в сборе.

[головка S 19, 27, кран балка 2т, приспособление для выпрессовки вала дифференциала.]

 

33. Разобрать дифференциал (при необходимости):

- установить дифференциал в зажимное приспособление (тиски) водилом дифференциала - вверх;

- отвернуть болты крепления шестерни дифференциала М12х1,25;

- нанести установочные метки для водила дифференциала - шестерни привода;

- расстыковать водило дифференциала и шестерню дифференциала;

- демонтировать водило дифференциала с сателлитами, вворачивая технологические болты М12х1,25 - 3 шт.;

- снять отдельные элементы

- Аналогичным образом разобрать остальные сателлиты дифференциала.

- снять вал привода заднего моста из шестерни дифференциала

[головка S17, отвертка]

 

34. Выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:

- установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;

- выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:

- снять отражатель

 [ Пневмогайковерт, головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец БРК6522.09.000]

 

35. Демонтировать (вручную) из картера РК подшипник сферический двухрядный.

 

36. Демонтировать лоток

- отжать цилиндрический штифт оси сателлита назад сквозь отверстие водила, так чтоб вышла ось сателлита дифференциала (см. стрелки);

 

37. Спрессовать внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника дифференциала:

- установить диск (опору) для выпрессовки внутреннего кольца заднего конического подшипника дифференциала;

- установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;

- спрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника

[головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, диск (опора) для выпрессовки подшипника]

 

38. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо подшипника промежуточного вала с роликами и сепаратором

 

39. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо конического подшипника первичного вала

 

40. Выпрессовать из крышки картера РК наружное кольцо переднего конического подшипника дифференциала:

- установить оправку для выпрессовки и запрессовки наружной обоймы подшипника; выпрессовать наружное кольцо подшипника

 

 

 

Сборка раздаточной коробки

1. Установить картер раздаточной коробки на стенд:

- установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;

- установить на приспособление зажимное картер раздаточной коробки и закрепить;

- установить стойку (упор) под картер РК

 

2. Запрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника дифференциала:

- нагреть обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.

- взять обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника и установить на картер РК;

- оправкой для установки подшипника дифференциала окончательно запрессовать внутреннюю обойму подшипник.

 

3. Установить лоток :

-сориентировать лоток по 3 отв. D6 картера коробки раздаточной;

- установить лоток

 

4. Собрать дифференциал 4.1. Собрать водило с сателлитами (см. рисунок):

Перед установкой смазать отдельные детали (масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ23652):

- запрессовать шарик 7,144-40 ГОСТ 3722-81 в ось сателлита дифференциала;

- вставить пружину оси сателлита (поз.7) и штифт оси сателлита (поз.5) в отверстие водила дифференциала (см. стрелку);

вставить шарик и пружину оси сателлита диффеенциала РК 6522

- подсобрать сателлиты дифференциала с подшипниками роликовыми игольчатыми, кольцом распорным роликовых подшипников и шайбами опорными сателлитов;

- установить подсобранные сателлиты дифференциала в пазы водила дифференциала;

- отжать назад штифт оси сателлита (поз.5)/ пружину оси сателлита (поз.7) так, чтобы вошла ось сателлита дифференциала (поз.3);

- поддерживая шайбы опорные доустановить ось через сателлиты дифференциала до фиксации штифтом. Штифт должен установиться в паз оси сателлита

  [Молоток, отвертка, головка S17]

См. Рисунок.

Установка сателлитов дифференциала раздатки РК 6522

Аналогичным образом установить остальные сателлиты.

 

Водило с сателлитами РК 6522

Рисунок. Водило с сателлитами

1 - сателлит дифференциала; 3 - ось сателлита дифференциала; 5 - штифт оси сателлита; 7 - пружина оси сателлита; 9 - водило дифференциала; 11 - шайба опорная сателлита; 13 - шарик; 15 - подшипник роликовый игольчатый.

 

4.2. Собрать шестерню дифференциала:

- установить отражатель;

- установить наружное кольцо подшипника в шестерню дифференциала;

- установить оправку для запрессовки наружного кольца подшипника;

- запрессовать наружное кольцо.

 

4.3. Собрать шестерню дифференциала и вал привода заднего моста:

- вставить вал привода заднего моста в шестерню дифференциала;

- запрессовать установочные штифты

 

4.4. Собрать дифференциал:

Перед сборкой смазать болты герметиком Фиксатор К-3.

- выровнять собранное водило с сателлитами и установить его в собранную шестерню дифференциала, зафиксировать его нажатием;

- отступить 2-3 витка резьбы болтов М12х1,25 и нанести герметик Фиксатор К-3 на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой - без следов масла и коррозии;

- установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 -12шт. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно в два приема (предварительно и окончательно) Мкр от 58,84 до 93,16 Н.м (от 6 до 9,5 кгс.м).

Примечание:

Соблюдать установочное положение водила дифференциала и шестерни дифференциала.

Метки разборки расположить так, чтобы они были обращены друг к другу!

При затяжке само-контрящих болтов следует соблюдать крестообразную схему затяжки (см. рисунок)

 

Схема затяжки самоконтрящихся болтов раздатки КАМАЗ РК 6522

Рисунок. Схема затяжки самоконтрящихся болтов

 

5. Установить подсобранный дифференциал в картер коробки раздаточной:

- демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала:

- установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм. Установить крюки ГПМ;

- кантовать дифференциал к сборочному стенду и установить в картер коробки раздаточной.

[Кран-балка (таль) г/п 2т, рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм. головка S 17]

 

6. Установить в картер РК наружное кольцо с роликами и сепаратором подшипника промежуточного вала (вручную).

 

7. Установить в картер РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

- установить наружное кольцо подшипника в картер РК;

- установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

- запрессовать наружное кольцо

 

8. Подсобрать вал промежуточный:

- установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный (при необходимости).

- нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;

- окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

 

9. Установить в картер коробки подсобранный вал промежуточный:

- установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;

- установить вал промежуточный.

 

10. Установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный:

- нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;

- окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

 

11. Установить внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором на водило с сателлитами:

- нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- установить внутреннее кольцо на водило с сателлитами;

- окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на водило с сателлитами.

 

12. Затянуть болты крепления шестерни дифференциала:

- установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 - 2шт. Ввернуть на 2-3 витка, затянуть предварительно;

установить приспособление для фиксации шестерен (валов);

затянуть самоконтрящиеся болты М12х1,25 окончательно Мкр от 58,84 до 93,16Н.м (от 6,0 до 9,5кгс.м).

после окончательной затяжки болтов приспособление снять.

[Головка S 19, приспособление для фиксации шестерен (валов)]

 

13. Подсобрать вал первичный:

- установить вал первичный в опору для базирования первичного вала;

- смазать поверхности под шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо подшипника маслом трансмиссионным ТСп-15К ГОСТ23652-79;

- установить шестерню высшей передачи. Проверить вручную вращение шестерни высшей передачи. Шестерня должна вращаться свободно без заеданий;

- нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный с помощью оправки;

навернуть гайку крепления подшипника первичного вала на 2-3 витка. Затянуть окончательно с помощью ключа торцевого для гайки крепления подшипника первичного вала Мкр от 540,0 до 660,0Н.м(от 55,0 до 67,0кгс.м);

кернить гайку в 2-х местах.

 

14. Установить в картер коробки раздаточной подсобранный вал первичный:

- установить 2 рым-болта L=90мм. на вал первичный, установить крюки ГПМ;

кантовать первичный вал вместе с шестерней высшей передачи и внутренним кольцом подшипника к картеру РК;

установить первичный вал в картер раздаточной коробки, сориентировав шестерню высшей передачи в картер.

[Рым-болт М12х1,25 2шт L=90мм для подъема первичного вала; кран балка г/п 2т.]

 

15. Установить подсобранную вилку включения передач с кареткой включения передач: - подсобрать вилку включения передач с кареткой включения передач;

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под кареткой включения передач;

- приподнять промежуточный вал. Установить подсобранную вилку включения передач (болтом вверх) на первичный вал.

- Опустить промежуточный вал.

 

16. Собрать механизм включения передач:

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхности скольжения штока;

установить в корпусе механизма кольцо уплотнительное (поз.23) (при необходимости);

собрать на штоке (поз.5) шайбу плоскую (правую) (поз.19), пружину возвратную (поз.10), шайбу плоскую (левую) (поз.19) и, отжав пружину, установить кольцо стопорное (поз.15);

установить (справа) в корпусе механизма подсобранный шток (поз.5) и, отжав пружину, установить кольцо упорное внутреннее (поз.27);

установить на поршне манжеты (поз.3) и кольцо уплотнительное (поз.23);

установить поршень и закрепить его на штоке болтом (поз.13). Мкр 39,22...54,91Н.м (4,0...5,6 кгс.м). Болт установить на герметик Локтайт 243.

[Головка S 17, пассатижи, кисть, емкость для смазки]

Механизм включения раздатки КАМАЗ 6522

Рисунок. Механизм включения

1 - корпус механизма включения; 2 - поршень; 3 - манжета; 5 - шток; 10 - пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 - кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 - болт М10х1,25; 15 - кольцо стопорное В20; 17 - шайба плоская 10х25; 19 - шайба плоская 20х35; 23 - кольцо уплотнительное; 24 - пробка транспортная; 27 - кольцо упорное внутреннее КУВ35.

 

17. Установить механизм включения передач:

- нанести герметик «Анатерм 506» на фланцевую поверхность корпуса механизма включения (см. таблицу по герметикам);

- установить механизм включения, совмещая шток механизма с отверстием в вилке включения;

- вставить болт стопорный в отверстие на вилке включения, совместив его с отверстием на штоке механизма включения, ввернуть его на 2-3 витка. Затянуть до упора в канавку штока;

- продеть шплинт проволоку 1.2х200 через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;

- нанести герметик Анакрол-500 на прокладку крышки пневмоцилиндра с двух сторон (заменители см. таблицу по герметикам).

Установить крышку пневмоцилиндра:

- нанести герметик «Фиксатор К-3» (или «Локтайт 243») на 3-4 витка резьбы болта М8-6gх100 с полным заполнением профиля (заменители см. таблицу по герметикам). Поверхность при этом должна быть чистой - без следов масла и коррозии;

- установить болты с шайбами плоскими 8х17. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть предварительно;

- ввернуть болт М10х1.25-6§х30 с нанесенным герметикам «Локтайт-5061» и подсобранный с гайкой низкой М10х1.25-6Н (заменители см. Приложения Г и Д).

[Пневмогайковерт, головка S 13, 17, 19, ключ S 11]

 

18. Установить шестерню низшей передачи на первичный вал:

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под шестерню низшей передачи первичного вала;

- установить шестерню низшей передачи на первичный вал

 

19. Установить на вал промежуточный наружное кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

 

20. Установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника а вал первичный:

- нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под внутреннее кольцо подшипника;

- установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный;

- оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на первичный вал запрессовать внутреннее кольцо подшипника

 

22. Установить в крышку картера РК наружное кольцо конического подшипника привода переднего моста:

- установить наружное кольцо подшипника в крышку картера РК;

- установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

- запрессовать наружное кольцо

 

23. Установить крышку картера РК:

- обезжирить поверхность картера коробки раздаточной растворителем «Нефрас-С50/170» ГОСТ 8505-80 и нанести герметик «Анатерм-506» на всю поверхность картера раздаточной коробки (заменители см. таблицу по герметикам);

- ввернуть в крышку 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., установить захваты ГПМ;

- кантовать крышку картера раздаточной коробки к сборочному стенду и установить на картер коробки раздаточной, сориентировав по отверстиям картера и направляющим;

- осадить крышку картера по направляющим до упора;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов с полным заполнением профиля резьбы (заменители см. таблицу по герметикам);

- ввернуть на 2-3 витка со стороны крышки болты болт М12х1.25 - 12шт. и болты со стороны картера коробки раздаточной М12х1.25 - 10шт.;

- затянуть все болты крепления окончательно Мкр 78,45.107,87 Н.м (8,0.11,0 кгс.м.)

[Головка S 17,19; ключ динамометрический; молоток; рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм для подъема крышки РК.]

 

24. Установить в крышку картера РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

- установить наружное кольцо подшипника;

- установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;

- запрессовать наружное кольцо;

- замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «а» (от торца наружного кольца подшипника до торца крышки картера коробки раздаточной), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;

- замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «в»на крышке подшипника первичного вала (высоту буртика крышки);

- определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «в — а»на 0,03.. .0,12мм.;

- подобрать необходимую по толщине прокладку регулировочную подшипника и установить (см. Рисунки и Схему).

[Оправка для установки наружного кольца подшипника, молоток, электронный штанген-глубиномер]

 

Схема к определению толщины регулировочной прокладки при ремонте РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

 

25. Установить крышку переднего подшипника первичного вала:

- посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

- запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;

- сориентировать подсобранную крышку подшипника первичного вала по отверстиям в крышке коробки раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку переднего подшипника первичного вала;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0...7,5 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам).

[Тара пластмассовая, кисть - ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit», молоток; головка S19, ключ динамометрический]

 

Картер привода переднего моста (со снятым фланцем) РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

5 - вал привода переднего моста; 7 - муфта блокировки; 11 - вилка механизма блокировки дифференциала; 13 - кольцо стопорное; 15 - картер привода переднего моста; 16 - корпус механизма блокировки дифференциала; 17 - крышка картера механизма переключения; 19 - поршень; 21 - прокладка; 23 - кольцо стопорное; 25 - кольцо стопорное; 29 - шток; 31 - шайба; 33 - манжета; 35 - пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 - кольцо уплотнительное; 41 - подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 - шплинт; 45 - болт M8-6g; 51 - гайка низкая М14х1,5; 57 - болт стопорный; 59 - кольцо уплотнительное; 61 - пробка транспортная; 65- манжета

 

26. Подсобрать картер привода переднего моста:

- смазать посадочную поверхность гнезда крышки тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

- подсобрать картер привода переднего моста с манжетой (поз.65);

- собрать вал привода переднего моста (поз.5) с подшипником шариковым радиальным однорядным (поз.41) и кольцом стопорным (поз.13);

- установить на вал, подсобранный с вилкой механизма (поз.11), муфту блокировки (поз.7);

- установить в корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16) шток (поз.29) , пружину возвратную механизма переключения (поз.35) и поршень (поз.19), подсобранный с кольцом уплотнительным (поз.37) и манжетой (поз.33);

- установить на шток (поз.29) кольцо стопорное (поз.23), шайбу (поз.31) и кольцо стопорное (поз.25);

- навернуть на шток гайки низкие М14 х1,5-6Н -2шт. (поз.51);

- установить собранный корпус механизма в картер привода (поз.15), сориентировав шток механизма по отверстию в вилке переключения (поз.11);

- ввернуть болт стопорный М10х1.25 (поз.57) в отверстие вилки на 2-3 витка и затянуть до упора в канавку штока;

продеть шплинт проволоку 1.2х200 (поз.43) через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;

нанести на фланцевую поверхность крышки картера механизма переключения тонкий слой герметика Анатерм 506 (заменители см. таблицу по герметикам);

установить прокладку (поз.21) и крышку картера механизма переключения (поз.17) на корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16);

нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М8 - 2шт.(поз.45) с полным заполнением. Установить болты в корпус механизма. Ввернуть на 2-3 витка. (заменители см. таблицу по герметикам)

Окончательную затяжку болтов поз.45 произвести после регулировки зазора в механизме переключения.

[Тара пластмассовая, кисть - ручник; головка S11, 19, 22, ключ динамометрический, ключ S 11, 22, пассатижи]

 

27. Установить картер привода переднего моста на крышку картера РК:

- замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «д» (от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера при запрессованном до упора подшипнике), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;

- замерить на картере в 2-х диаметрально-противоположных местах действительный размер «г»(на картере привода переднего моста - высота буртика) с точностью ± 0,05мм.;

- определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «д - г»на 0,03...0,12мм. (см.Рисунок и схему);

- подобрать необходимую прокладку регулировочную подшипника и установить;

- нанести на фланцевую поверхность картера привода переднего моста тонкий слой герметика Анатерм 506;

- запрессовать 2 штифта специальных 12х38 в крышку коробки раздаточной;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы, на шпильки. Ввернуть шпильки М12х1,25х30х30 в крышку раздаточной коробки . (заменители см. таблицу по герметикам);

- установить картер привода переднего моста на штифты специальные и шпильки. Нанести герметик Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы. Установить шайбы плоские 12х22 Табл. ВАЗ 10172, навернуть гайки М12х1,25 и затянуть окончательно Мкр 70,0.100,0 Н.м (7,0.10,0 кгс.м.)

    [Электронный штангенглубиномер; микрометр; молоток; головка 19]

 

Схема к определению толщины регулировочной прокладки

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

 

28. Развернуть коробку раздаточную на 180°.

 

29. Установить подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста:

- установить подшипник на вал привода заднего моста;

- установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;

- запрессовать подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста.

[Приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев, головка 27]

 

30. Установить крышку подшипника роликового радиального сферического двухрядного вала привода заднего моста:

- посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;

- запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;

- смазать поверхность картера коробки раздаточной под поверхность крышки заднего подшипника привода заднего моста тонким слоем герметика «Анатерм -506». Удалить излишки смазки . (заменители см. таблицу по смазке);

- сориентировать подсобранную крышку подшипника по отверстиям в картере раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку подшипника вала привода заднего моста;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0...7,5 кгс.м.) . (заменители см. таблицу по герметикам).

[Тара пластмассовая, кисть - ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit»; молоток; головка S19, ключ динамометрический.]

 

31. Установить фланец на вал привода заднего моста:

- нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода;

- смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

- установить фланец;

- установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;

- запрессовать фланец на вал привода;

- установить на вал привода кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы . (заменители см. таблицу по герметикам).

- затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5...9,5 кгсм).

- застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.

[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, головка 27, 19]

 

32. Установить насос шестеренный:

- отвернуть 4 болта и снять крышку насоса;

- нанести герметик «Анатерм 506» на поверхность картера под насос шестеренный;

- установить насос шестеренный, контролируя совпадение сферического и квадратного пазов;

- подсобрать болты М12х1,25 - 6шт. крепления масляного насоса с шайбами плоскими 12х22;

- нанести герметик «Фиксатор-3» на 3-4 витка резьбы с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой - без следов масла и коррозии;

- ввернуть болты крепления насоса на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 60,0 ± 2Н.м. (6,0 ± 0,2 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам);

- установить крышку насоса шестеренного;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов крепления крышки насоса шестеренного, с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой - без следов масла и коррозии;

- установить болты крепления крышки и ввернуть на 2-3 витка - 4 шт. Затянуть окончательно. Мкр 24,0.56,0 Н.м. max 65 Н.м (2,4.. .5,6 кгс.м. (max 6,5 кгс.м)).

- нанести на 2-3 витка резьбы угольника герметик «Фиксатор К-3». Ввернуть угольник на 2-3 витка в корпус масляного насоса и затянуть окончательно;

- установить трубу подвода масла. Ввернуть на штуцер и на угольник 2 накидные гайки на 2-3 витка и затянуть.

 

33. Закрепить крышку пневмоцилиндра механизма включения:

- установленные болты М8 с плоскими шайбами 8х17 затянуть окончательно Мкр 23,54.35,30Н.м (2,4.3,6кгс.м.).

[Головка S13]

 

34. Развернуть коробку раздаточную на 180°.

 

35. Установить фланец на первичный вал:

- нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы первичного вала;

- смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

- установить фланец;

- установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;

- запрессовать фланец на первичный вал;

- установить на первичный вал кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы;

- установить на фланец захват (упор) и затянуть болты окончательно Мкр 73,55…93,16 Нм (7,5...9,5 кгс-м);

- застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.

[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

 

36. Установить фланец на вал привода переднего моста:

- нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;

- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода переднего моста;

- смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;

- установить фланец;

- установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;

- запрессовать фланец на вал привода переднего моста;

- установить на вал привода переднего моста кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы, затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5.. .9,5 кгсм);

- застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 планки стопорной, загнув концы планки на грани болтов.

[приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

 

37. Установить выключатель ВК24-1 с прокладкой в картер привода переднего моста:

- подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 16х22х1 - 1шт.;

- установить в картер привода переднего моста штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0...61,0 Н.м (6,02...6,23 кгс.м.)

[Ключ динамометрический; ключ S=27х30; головка S 27, 30].

Примечание : Перед установкой выключателя поз.63 (см.Рисунок) между картером и прокладкой поз.55 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.53 (16х22х0,5). Если при включении блокировки дифференциала или в нейтральном положении вилки выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку поз.53 удалить.

38. Ввернуть датчик скорости в крышку картера коробки раздаточной на 2-3 витка и затянуть Ключ S=27х30 окончательно Мкр от 48,0.50,0Н.м (4,9.. .5,1 кгс.м) [ключ динамометрический].

 

39. Установить выключатель ВК24-1 с прокладками в крышку картера раздаточной коробки:

- подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 6х22х1 - 1шт; S=27х30;

- ввернуть в крышку картера раздаточной коробки штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0...61,0 Н.м (6,02...6,23 кгс.м.).

[Ключ динамометрический; головка S 27, 30]

Примечание: Перед установкой выключателя поз.167 (см. Рисунок) между крышкой картера и прокладкой поз.137 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.135 (16х22х0,5). Если при включении высшей передачи выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку (поз. 135) удалить.

 

Установка выключателя с прокладками РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Установка выключателя с прокладками

 

40. Установить болт регулировочный:

- ввернуть гайку в крышку картера коробки раздаточной. Ввернуть в гайку болт регулировочный М10х1,25, подсобранный с гайкой низкой М10х1,25. Законтрить.

 [Ключ S=22 - 2шт.]

41. Установить в крышку раздаточной коробки пробку сливную и пробку сливную с магнитом:

- установить в крышку раздаточной коробки, подсобранную с прокладкой, пробку сливную пневмогайковерт, и пробку сливную с магнитом с нанесенным герметиком «Локтайт-5061». Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр от 80,0.120,0 Н.м (8,0.12,0 кгс.м.).

 [Головка S 22, ключ S22, ключ динамометрический, молоток]

 

42. Отрегулировать полноту включения зубчатых муфт: 42.1. Регулировка включение высшей и низшей передачи. При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:

- расконтрить и вывернуть упорный болт А и Д с обеих сторон штока;

- включить высшую передачу, подав воздух под давлением 588,4...784,5 кПА (6...8 кгс/см2) в полость Б пневмо-камеры 6522-1802230;

- завернуть вручную болт А до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Г;

- включить низшую передачу, подав воздух под давлением 588,4.784,5 кПА (6..8 кгс/см2) в полость в пневмо-камеры 6522-1802230;

- завернуть вручную болт Д до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Е.

[головка S 17, ключ S=22, приспособление для регулировки включения блокировки дифференциала]

 

Схема регулировки включения высшей и низшей передачи РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения высшей и низшей передачи

 

42.2. Регулировка включения муфты блокировки дифференциала.

При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:

- снять крышку И, расконтрить и отвернуть гайку К;

- установить оправку на картер механизма переключения и закрепить;

- включить блокировку дифференциала, надавив на шток Ж, и, удерживая в этом положении, завернуть гайку К до упора в шайбу Л, затем дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота;

- законтрить гайку К;

- отвернуть болты крепления и снять оправку.

[Оправка, ключ 7811-0465 СХ1(S=22) ГОСТ 2839-80- 2шт., головка S 13]

Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала

 

Примечание:

  1. В собранной раздаточной коробке при вращении первичного вала от руки валы раздаточной коробки должны без заеданий вращаться, как при нейтральном положении механизма переключения передач, так и при любой включенной передаче. Шток включения передач и шток механизма блокировки должны перемещаться без заеданий.
  2. После сборки механизм включения передач и механизм блокировки дифференциала испытать на герметичность воздухом при давлении 882,6..980,7 кПа (9...10кгс/см2). Проверку производить мыльной пеной, покрывая ей места стыков. Допустимая утечка воздуха не более 0,000000166 куб. м/сек из каждого механизма. Оценку герметичности механизмов включения производить по наличию пузырьков воздуха в местах стыка. При отсутствии пузырьков воздуха механизмы считать герметичными.

 

43. Установить крышку картера механизма блокировки дифференциала:

- нанести герметик «Анакрол 500» на прокладку с двух сторон и установить на картер привода переднего моста. Удалить излишки герметика;

- установить крышку картера механизма;

- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка болтов М8х1,5 с полным заполнением профиля резьбы. Ввернуть болты крепления крышки картера механизма М8х1,5 на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр 24,0.56,0 Н.м. (2,4.. .5,6 кгс.м.);

- проверить работу механизма блокировки дифференциала.

[ Салфетки обтирочные, головка S 13 ]

 

44. Снять раздаточную коробку со стенда:

- развернуть раздаточную коробку в вертикальное положение;

- застропить коробку раздаточную захватом за рым болт;

[ Кран балка (таль) г/п 2т.; стенд разборный ]

- отвернуть винты крепления раздаточной коробки приспособления зажимного для РК;

- снять коробку раздаточную при помощи крана.

  [зажимное для РК, головка S14]

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке необходимо учесть:

1. На трущиеся поверхности, нанести тонкий слой масла ТСп-15К ГОСТ 23652;

2. Для обеспечения герметичности необходимо:

- Установку уплотнительных прокладок крышек подшипников, крышки картера, механизмов управления, производить с применением герметиков: Локтайт-5923 или Анакрол 500 ТУ 2242-004-50686066-2003

- Фланцевые соединения, металлических деталей, не имеющих прокладок, собрать с анаэробными герметиками: Локтайт 518 или Анатерм 506 ТУ 2257-435-00208947-2005 или Анакрол 3011 ТУ 2242-006-50686066-2005.

- Сливные и заливные пробки, сапун, датчик скорости, выключатель, регулировочный болт, болты, заворачиваемые в резьбовые отверстия имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, установить с герметиком Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2005.

- Болты крепления крышек подшипников, крепления фланцев, картера, механизмов управления, заворачиваемые в резьбовые отверстия, не имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, должны быть установлены на анаэробные герметики: УГ-6 ТУ 2257-405-0020- 8949-2004 или Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841-2006 или Анакрол 2032 ТУ 2242-004-50686066-2003» или Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98 или «Локтайт-243». 
Карта применяемости клеев и герметиков указана в Приложении.

3. При установке манжет необходимо учесть:

Перед сборкой следует убедиться в целостности манжеты, а также в наличии на манжете пружин. Установку манжет производить в соответствии с требованиями КД и ГОСТ 8752. На рабочие кромки манжет нанести смазку Лита ОСТ 38.01.295-83 или Литол 24 ГОСТ 21150-87.

4. Регулировочные металлические прокладки и шайбы должны быть ровными, без следов перегибов и вмятин, а также без заусенцев. Перед установкой их необходимо промыть и просушить.

5. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допускается передача усилий через ролики или шарики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовываемое кольцо. При установке и демонтаже подшипников валов применение ударной нагрузки не допускается.

6. При сборке узлов пневмо-аппаратуры управления раздаточной коробкой и механизма блокировки дифференциала на все трущиеся поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433.

 

Таблица - Карта применения клеев и герметиков для транспортных средств КАМАЗ

 

Анаэробные герметики представляют собой жидкие составы различной вязкости, способные длительное время оставаться в исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать, в узких зазорах при прекращении контакта с кислородом воздуха, образуя прочный полимерный слой.

 

 

Скорость отвердевания и время достижения максимальной прочности соединения зависят от температуры окружающей среды.

  1. Применение анаэробных герметиков во фланцевых соединениях.
    • В зависимости от вязкости анаэробного материала могут быть уплотнены зазоры до 0,5 - 0,7 мм.
    • Требования к параметрам поверхности при уплотнении анаэробными герметиками:
  • шероховатость поверхности должна быть от 0,8 до 3,3 мкм.;
  • неплоскостность поверхности не должна превышать 0,1 мм на 400мм. длины;
  • максимальные зазоры и неровностях поверхности в виде царапин или рисок не должны превышать максимальные зазоры допуска герметизации для выбранного герметика; минимальная ширина фланцев должна быть не менее 5мм. от осевой линии и 3 мм вокруг отверстий .
  •  
  • Нанесение анаэробного герметика осуществляют автоматическими дозаторами или вручную. Герметик наносят в форме непрерывного валика диаметром 1,5 - 2,0 мм. на одну из поверхностей, вокруг отверстий создается замкнутое кольцо.
  • Соединяют поверхности и производят затяжку фланцевого соединения. При использовании анаэробных герметиков в качестве уплотнителей длительность промежутка времени от нанесения герметика до соединения поверхностей не имеет значения (при контакте с воздухом герметик, нанесенный на поверхность, находится в исходном состоянии). Однако, при этом следует обеспечить защиту поверхности от попадания твердых частиц и разрушения сплошности валика.
  • Время выдержки узла до испытаний должно быть не менее 30 минут
  • В случае вынужденной разборки соединения операции по п.п. 32.4 - 3.2.8 повторяют.
  • Использование анаэробного герметика в резьбовом соединении позволяет предотвратить:
  • задир поверхности при сборке;
  • ослабление момента затяжки при эксплуатации автомобиля.
  • Выбор анаэробного герметика для резьбового соединения производят с учетом размерных параметров и требований по обслуживанию узла (агрегата).
  • Перед нанесением анаэробного герметика соединяемые поверхности очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Анаэробный герме гик наносят на конец болта (шпильки, штифта) на длине 3-6 мм. При монтаже резьбового соединения с глухим отверстием герметик наносят на дно отверстия.
  • Собирают резьбовое соединение поворачивая одну деталь относительно другой по часовой стрелке, затем в противоположном, добиваясь равномерного распределения герметика.
  • Затягивают соединение с моментом согласно КД. Последующая подтяжка резьбового соединения не допускается.
  • При повторной сборке соединения старый анаэробный герметик необходимо удалить и нанести новый.
  1. Применение силиконовых герметиков.

Силиконовые герметики применяют:

  • для герметизации гибких фланцевых соединений (штампованные из стали детали, тонкостенные отливки);
  • фланцевых соединении из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
  • Силиконовые герметики полимеризуются при комнатной температуре под воздействием влаги воздуха. Герметик работает в широком диапазоне температур от минус 50 до плюс 250°С.
  • Герметизация соединения происходит посредством адгезии отвержденного силикона с контактирующими поверхностями соединения.
  • Как и в случае применения анаэробных герметиков чистота поверхности имеет решающее значение для обеспечения надежности соединения. Поверхности очищают в соответствии с и.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Силиконовый герметик наносят в форме валика диаметром 3 - 4 мм. Поверхности соединяют сразу после нанесения материала (в течение 3 - 4 минут).
  • Испытания узла на герметичность проводят по истечении одного часа при низком давлении.
  • Окончательное отвердение силиконового герметика происходит через 24 часа при нормальных условиях.
  1. Применение герметика предварительного нанесения.
    • Герметик марки Локтайт 5061 относится к герметикам предварительного нанесения и представляет собой эмульсию полиакрилата в воде. Предназначен для герметизации резьбовых соединений не требующих фиксации.
    • Герметик наносят на резьбовую поверхность ввертываемой детали (на ту часть резьбы, которая находится в зацеплении).
    • Поверхность детали перед нанесением герметика очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5. Герметик наносят на деталь автоматически или вручную с помощью кисточки в количестве достаточном для заполнения резьбовых зазоров.

 

  1. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допуска-

 

 

  1. Надежность уплотнения анаэробным герметиком зависит от чистоты поверхностей.
    • Поверхность не должна иметь заусенцев, следов ржавчины. При наличии последних их удаляют механическим путем с помощью щетки, ткани или других инструментов и приспособлений.
    • Замасленные поверхности обезжиривают ацетоном, бензином Б-70 или изопропиловым спиртом. Жидкость наносят с помощью тампона или аэрозольного распылителя, излишки очистителя убирают с помощью ткани без ворса.
Коробка раздаточная КАМАЗ-6522

 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.