Типичные неисправности редукторов

Типичные неисправности редукторов КАМАЗ

Редуктор для грузовиков марки КАМАЗ разработан в начале 70 - х годов. С тех пор их конструкция в большинстве случаев принципиально не менялась, за исключением автомобилей 6520 и 4308.

В настоящее время модель редуктора 5320 и его аналоги - это относительно ненадёжные и морально устаревшие агрегаты. В их конструкции есть коническая и цилиндрическая передачи, что способствует сильному износу, в отличие от современных моделей.

Необходимо помнить о важности своевременного технического обслуживания, который представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины неисправности редукторов.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Повышенный уровень шума 

Редуктор гудит или воет.
Причина: Износ подшипников или шестерен.
Устранение: Регулировка или замена редуктора. Бывает, что крепление подшипников ослабло и необходимо подтянуть гайки. Возможно нужна регулировка сцепления зубьев.

Повышенный нагрев главной передачи 

Причина: недостаток или избыток масла в картере, усиленное натяжение подшипников, неточные настройки зубьев.

Течь масляной жидкости 

Причина: износ манжеты или загрязнения сапуна.
Устранение: Следует отремонтировать или заменить манжеты редуктора, а сапун просто прочистить.

Редуктор заклинил

Причина: чрезмерная нагрузка, блокировкой редуктора, попадание грязи и иных посторонних предметов в устройство.

Люфт редуктора КамАЗ

Причина: люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства.
Устранение: в сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. 


Причины поломок

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора - отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Причина в негерметичности сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение, приводящее к утечке. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун. Масло, смешиваясь с водой, теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.

Естественный износ

Межремонтный пробег редуктора примерно 300 тысяч километров. Он зависит от условий эксплуатаций автомобиля. В первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Редуктор часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля водителем. Как пример - прохождение крутого поворота с включенной МКБ (межколесной блокировкой) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.





 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.