Редуктор для грузовиков марки КАМАЗ разработан в начале 70 - х годов. С тех пор их конструкция в большинстве случаев принципиально не менялась, за исключением автомобилей 6520 и 4308.
В настоящее время модель редуктора 5320 и его аналоги - это относительно ненадёжные и морально устаревшие агрегаты. В их конструкции есть коническая и цилиндрическая передачи, что способствует сильному износу, в отличие от современных моделей.
Необходимо помнить о важности своевременного технического обслуживания, который представляет собой комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины неисправности редукторов.
Редуктор гудит или воет.
Причина: Износ подшипников или шестерен.
Устранение: Регулировка или замена редуктора. Бывает, что крепление подшипников ослабло и необходимо подтянуть гайки. Возможно нужна регулировка сцепления зубьев.
Причина: недостаток или избыток масла в картере, усиленное натяжение подшипников, неточные настройки зубьев.
Причина: износ манжеты или загрязнения сапуна.
Устранение: Следует отремонтировать или заменить манжеты редуктора, а сапун просто прочистить.
Причина: чрезмерная нагрузка, блокировкой редуктора, попадание грязи и иных посторонних предметов в устройство.
Причина: люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства.
Устранение: в сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти.
Одна из частых причин выхода из строя редуктора - отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Причина в негерметичности сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение, приводящее к утечке. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.
При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя.
В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун. Масло, смешиваясь с водой, теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей.
Межремонтный пробег редуктора примерно 300 тысяч километров. Он зависит от условий эксплуатаций автомобиля. В первую очередь изнашиваются шлицевые соединения конической пары, шлицевые соединения шестерён полуоси.
Редуктор часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля водителем. Как пример - прохождение крутого поворота с включенной МКБ (межколесной блокировкой) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |