Руководство содержит:
- описание и порядок выполнения разборочно-сборочных операций при текущем ремонте раздаточной коробки;
- порядок выполнения регулировки роликовых конических подшипников и механизмов включения переднего моста и переключения передач;
- моменты затяжки основных резьбовых соединений;
- марки материалов, применяемых для стопорения резьбовых соединений и герметизации сопрягаемых поверхностей деталей.
Замечания:
- Текущий ремонт, связанный с разборкой-сборкой раздаточной коробки, следует выполнять с применением поворотного стенда, который должен быть оснащен адаптером для надежного закрепления РК.
- Применение клеев и герметиков при сборке РК согласно Приложений
Разборка раздаточной коробки
1. Вымыть раздаточную коробку [Установка для мойки агрегатов]
2. Установить раздаточную коробку на стенд:
- – установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;
- – установить на приспособление зажимное раздаточную коробку и закрепить.
[Стенд разборный, приспособление зажимное для РК, головка S14]
3. Вывернуть из картера раздаточной коробки пробки сливные и слить масло.
[Головка S 22, ключ S 22, пневмогайковерт]
4. Вывернуть из раздаточной коробки все датчики и выключатели
5. Развернуть коробку на 90° (крышкой картера РК- вниз).
6. Снять масляную трубку. [Ключ S27]
Снять фланец вала привода заднего моста:
- – снять стопорную планку фланца;
- – отвернуть болты крепления фланца;
- – спрессовать фланец съемником.
[Головка S19, пневмогайковерт, захват (упор); съемник для снятия фланцев]
7. Спрессовать крышку подшипника вала привода заднего моста, ввернув болты в резьбовые отверстия крышки. [Головка S19]
8. Установить приспособление для выпрессовки вала дифференциала
[Приспособление для выпрессовки вала дифференциала].
9. Снять насос:
– отвернуть болты крепления насоса М12х1,25 (6 шт.);
– снять насос шестеренный
[Головка S19]
10. Установить технологический диск для фиксации втулки (упорного кольца) 6522-1802065
[Головка S17]
11. Вывернуть болты крепления механизма включения передач (кроме одного)
[Головка S13].
12. Вывернуть болты крепления картера раздаточной коробки [Головка S13].
13. Развернуть раздаточную коробку на 180°
Демонтировать фланец первичного вала:
- – снять стопорную планку фланца;
- – отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);
- – установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);
- – спрессовать фланец. [Головка S19]
15. Демонтировать фланец вала картера переднего моста:
- – снять стопорную планку фланца;
- – отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);
- – установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);
- – спрессовать фланец. [Головка S19]
16. Демонтировать картер привода переднего моста:
- – отвернуть гайки крепления картера привода;
- – вывернуть 2 шпильки и установить вместо них два технологических болта М12х1,25;
- – отстыковать картер привода, вворачивая два технологических болта М12х1,25
- – демонтировать картер
17. Разобрать картер привода переднего моста:
- – расшплинтовать и вывернуть стопорный болт (поз.57) крепления вилки механизма блокировки дифференциала;
- – вывернуть болты крепления механизма блокировки дифференциала (поз.45);
- – извлечь механизм блокировки из картера привода переднего моста;
- – отвернуть гайки (поз.51), крепящие шток (поз.29);
- – снять стопорное кольцо (поз. 25) и шайбу (поз.31);
- – удерживая поршень (поз.19), снять стопорное кольцо (поз.23);
- – придерживая поршень, снять его вместе с манжетой (поз.33) и кольцом уплотнительным
- (поз. 37), извлечь пружину возвратную механизма переключения раздаточной коробки (поз. 35)’
- – извлечь манжету (поз.65) из картера привода;
- – выпрессовать вал привода переднего моста (поз.5) из картера (поз.15) вместе с вилкой механизма блокировки (поз.11) и муфтой блокировки (поз.7);
- – снять стопорное кольцо (поз.13) и выпрессовать подшипник (поз.41)
[Головка S13,22, пассатижи]
Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)
5 – вал привода переднего моста; 7 – муфта блокировки; 11 – вилка механизма блокировки дифференциала; 13 – кольцо стопорное; 15 – картер привода переднего моста; 16 – корпус механизма блокировки дифференциала; 17 – крышка картера механизма переключения; 19 – поршень; 21 – прокладка; 23 – кольцо стопорное; 25 – кольцо стопорное; 29 – шток; 31 – шайба; 33 – манжета; 35 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 – кольцо уплотнительное; 41 – подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 – шплинт; 45 – болт М8-6g; 51 – гайка низкая М14х1,5; 57 – болт стопорный; 59 – кольцо уплотнительное; 61 – пробка транспортная; 65- манжета.
18. Снять крышку переднего подшипника первичного вала:
- – отвернуть болты крепления крышки;
- – расстыковать крышку подшипника с крышкой картера РК, вворачивая технологические болты М12х1,25 (2 шт.);
- – снять крышку подшипника
19. Снять крышку картера РК:
- – отвернуть болты крепления крышки РК;
- – ввернуть 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм.;
- – отстыковать крышку РК от корпуса РК;
- – снять крышку РК.
20. Снять наружное кольцо подшипника промежуточного вала с сепаратором и роликами 21. Спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А ГОСТ 520-02 или подшипника 32216М:
- – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен;
- – спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника
22. Расшплинтовать вилку переключения передач:
- расшплинтовать вилку;
- отвернуть болт крепления вилки.
[Пассатижи, ключ гаечный S 17]
23. Снять механизм включения передач:
- – отвернуть болты крепления механизма;
- – снять механизм включения
24. Демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач:
- – приподнять и отвести в сторону вал промежуточный;
- – демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач
25. Разобрать механизм включения передач:
отвернуть болт (поз. 13), снять поршень (поз.2) вместе с манжетами (поз.3) и кольцом уплотнительным (поз.11);
отжать пружину(поз.10) шайбой плоской (поз.19), нажав штоком (поз.5) с кольцом стопорным (поз.15) на шайбу, снять кольцо упорное внутреннее (поз.27);
извлечь шток (поз.5) с плоскими шайбами (поз.19) и пружину возвратную (поз. 10)
Рисунок. Механизм включения
1 – корпус механизма включения; 2 – поршень; 3 – манжета; 5 – шток; 10 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 – кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 – болт М10х1,25; 15 – кольцо стопорное В20; 17 – шайба плоская 10х25; 19 – шайба плоская 20х35; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – пробка транспортная; 27 – кольцо упорное внутреннее КУВ35
26. Демонтировать вал первичный:
- – установить рым-болты М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала (2 шт);
- – демонтировать вал первичный
[Рым-болт М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала]
27. Спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала:
- – установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);
- – снять гайку крепления подшипника первичного вала;
- – установить съемник снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
- – спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.
[головка S 27, ключ торцевой для гайки крепления подшипника первичного вала]
28. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала (при необходимости):
- – установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;
- – установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
- – спрессовать внутреннее кольцо подшипника.
[Головка S 27, захват внутреннего кольца подшипника, молоток]
29. Демонтировать вал промежуточный:
- – установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;
- – демонтировать вал промежуточный
30. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала со стороны шестерни высшей передачи (при необходимости):
- – установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);
- – установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;
- – установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
- – спрессовать внутреннее кольцо подшипника
31. Ремонтировать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста:
- – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен и диск упорный для снятия подшипника 32024Х;
- – спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста.
32. Демонтировать дифференциал в сборе:
- – демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала;
- – установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., зацепить 2 крюка;
- – выпрессовать дифференциал приспособлением для выпрессовки вала дифференциала, установленным ранее (см. п.8);
- – демонтировать дифференциал в сборе.
[головка S 19, 27, кран балка 2т, приспособление для выпрессовки вала дифференциала.]
33. Разобрать дифференциал (при необходимости):
- – установить дифференциал в зажимное приспособление (тиски) водилом дифференциала – вверх;
- – отвернуть болты крепления шестерни дифференциала М12х1,25;
- – нанести установочные метки для водила дифференциала – шестерни привода;
- – расстыковать водило дифференциала и шестерню дифференциала;
- – демонтировать водило дифференциала с сателлитами, вворачивая технологические болты М12х1,25 – 3 шт.;
- – снять отдельные элементы
- – Аналогичным образом разобрать остальные сателлиты дифференциала.
- – снять вал привода заднего моста из шестерни дифференциал
[головка S17, отвертка]
34. Выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:
- – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
- – выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:
- – снять отражатель [ Пневмогайковерт, головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец БРК6522.09.000]
35. Демонтировать (вручную) из картера РК подшипник сферический двухрядный.
36. Демонтировать лоток
– отжать цилиндрический штифт оси сателлита назад сквозь отверстие водила, так чтоб вышла ось сателлита дифференциала (см. стрелки);
37. Спрессовать внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника дифференциала:
- – установить диск (опору) для выпрессовки внутреннего кольца заднего конического подшипника дифференциала;
- – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
- – спрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника
[головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, диск (опора) для выпрессовки подшипника]
38. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо подшипника промежуточного вала с роликами и сепаратором
39. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо конического подшипника первичного вала
40. Выпрессовать из крышки картера РК наружное кольцо переднего конического подшипника дифференциала:
- – установить оправку для выпрессовки и запрессовки наружной обоймы подшипника; выпрессовать наружное кольцо подшипника
Сборка раздаточной коробки
1. Установить картер раздаточной коробки на стенд:
- – установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;
- – установить на приспособление зажимное картер раздаточной коробки и закрепить;
- – установить стойку (упор) под картер РК
2. Запрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника дифференциала:
- – нагреть обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.
- – взять обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника и установить на картер РК;
- – оправкой для установки подшипника дифференциала окончательно запрессовать внутреннюю обойму подшипник.
3. Установить лоток :
- – сориентировать лоток по 3 отв. D6 картера коробки раздаточной;
- – установить лоток
4. Собрать дифференциал 4.1. Собрать водило с сателлитами (см. рисунок):
Перед установкой смазать отдельные детали (масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ23652):
- – запрессовать шарик 7,144-40 ГОСТ 3722-81 в ось сателлита дифференциала;
- – вставить пружину оси сателлита (поз.7) и штифт оси сателлита (поз.5) в отверстие водила дифференциала (см. стрелку);
- – подсобрать сателлиты дифференциала с подшипниками роликовыми игольчатыми, кольцом распорным роликовых подшипников и шайбами опорными сателлитов;
- – установить подсобранные сателлиты дифференциала в пазы водила дифференциала;
- – отжать назад штифт оси сателлита (поз.5)/ пружину оси сателлита (поз.7) так, чтобы вошла ось сателлита дифференциала (поз.3);
- – поддерживая шайбы опорные доустановить ось через сателлиты дифференциала до фиксации штифтом. Штифт должен установиться в паз оси сателлита [Молоток, отвертка, головка S17]
См. Рисунок.
Аналогичным образом установить остальные сателлиты.
Рисунок. Водило с сателлитами
1 – сателлит дифференциала; 3 – ось сателлита дифференциала; 5 – штифт оси сателлита; 7 – пружина оси сателлита; 9 – водило дифференциала; 11 – шайба опорная сателлита; 13 – шарик; 15 – подшипник роликовый игольчатый.
4.2. Собрать шестерню дифференциала:
- – установить отражатель;
- – установить наружное кольцо подшипника в шестерню дифференциала;
- – установить оправку для запрессовки наружного кольца подшипника;
- – запрессовать наружное кольцо.
4.3. Собрать шестерню дифференциала и вал привода заднего моста:
- – вставить вал привода заднего моста в шестерню дифференциала;
- – запрессовать установочные штифты
4.4. Собрать дифференциал:
Перед сборкой смазать болты герметиком Фиксатор К-3.
- – выровнять собранное водило с сателлитами и установить его в собранную шестерню дифференциала, зафиксировать его нажатием;
- – отступить 2-3 витка резьбы болтов М12х1,25 и нанести герметик Фиксатор К-3 на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
- – установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 -12шт. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно в два приема (предварительно и окончательно) Мкр от 58,84 до 93,16 Н.м (от 6 до 9,5 кгс.м).
Соблюдать установочное положение водила дифференциала и шестерни дифференциала.
Метки разборки расположить так, чтобы они были обращены друг к другу!
При затяжке само-контрящих болтов следует соблюдать крестообразную схему затяжки (см. рисунок)
Рисунок. Схема затяжки самоконтрящихся болтов
5. Установить подсобранный дифференциал в картер коробки раздаточной:
- – демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала:
- – установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм. Установить крюки ГПМ;
- – кантовать дифференциал к сборочному стенду и установить в картер коробки раздаточной
[Кран-балка (таль) г/п 2т, рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм. головка S 17]
6. Установить в картер РК наружное кольцо с роликами и сепаратором подшипника промежуточного вала (вручную).
7. Установить в картер РК наружное кольцо подшипника первичного вала:
- – установить наружное кольцо подшипника в картер РК;
- – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
- – запрессовать наружное кольцо
8. Подсобрать вал промежуточный:
- – установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный (при необходимости).
- – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;
- – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.
9. Установить в картер коробки подсобранный вал промежуточный:
- – установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;
- – установить вал промежуточный.
10. Установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный:
- – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;
- – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.
11. Установить внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором на водило с сателлитами:
- – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – установить внутреннее кольцо на водило с сателлитами;
- – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на водило с сателлитами.
12. Затянуть болты крепления шестерни дифференциала:
- – установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 – 2шт. Ввернуть на 2-3 витка, затянуть предварительно;
- установить приспособление для фиксации шестерен (валов);
- затянуть самоконтрящиеся болты М12х1,25 окончательно Мкр от 58,84 до 93,16Н.м (от 6,0 до 9,5кгс.м).
после окончательной затяжки болтов приспособление снять.
[Головка S 19, приспособление для фиксации шестерен (валов)]
13. Подсобрать вал первичный:
- – установить вал первичный в опору для базирования первичного вала;
- – смазать поверхности под шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо подшипника маслом трансмиссионным ТСп-15К ГОСТ23652-79;
- – установить шестерню высшей передачи. Проверить вручную вращение шестерни высшей передачи. Шестерня должна вращаться свободно без заеданий;
- – нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный с помощью оправки;
- навернуть гайку крепления подшипника первичного вала на 2-3 витка. Затянуть окончательно с помощью ключа торцевого для гайки крепления подшипника первичного вала Мкр от 540,0 до 660,0Н.м(от 55,0 до 67,0кгс.м);
- кернить гайку в 2-х местах.
14. Установить в картер коробки раздаточной подсобранный вал первичный:
- – установить 2 рым-болта L=90мм. на вал первичный, установить крюки ГПМ;
- кантовать первичный вал вместе с шестерней высшей передачи и внутренним кольцом подшипника к картеру РК;
- установить первичный вал в картер раздаточной коробки, сориентировав шестерню высшей передачи в картер.
[Рым-болт М12х1,25 2шт L=90мм для подъема первичного вала; кран балка г/п 2т.]
15. Установить подсобранную вилку включения передач с кареткой включения передач: – подсобрать вилку включения передач с кареткой включения передач;
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под кареткой включения передач;
- – приподнять промежуточный вал. Установить подсобранную вилку включения передач (болтом вверх) на первичный вал.
- – Опустить промежуточный вал.
16. Собрать механизм включения передач:
- смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхности скольжения штока;
- установить в корпусе механизма кольцо уплотнительное (поз.23) (при необходимости);
- собрать на штоке (поз.5) шайбу плоскую (правую) (поз.19), пружину возвратную (поз.10), шайбу плоскую (левую) (поз.19) и, отжав пружину, установить кольцо стопорное (поз.15);
- установить (справа) в корпусе механизма подсобранный шток (поз.5) и, отжав пружину, установить кольцо упорное внутреннее (поз.27);
- установить на поршне манжеты (поз.3) и кольцо уплотнительное (поз.23);
- установить поршень и закрепить его на штоке болтом (поз.13). Мкр 39,22…54,91Н.м (4,0…5,6 кгс.м). Болт установить на герметик Локтайт 243.
[Головка S 17, пассатижи, кисть, емкость для смазки]
Рисунок. Механизм включения
1 – корпус механизма включения; 2 – поршень; 3 – манжета; 5 – шток; 10 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 – кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 – болт М10х1,25; 15 – кольцо стопорное В20; 17 – шайба плоская 10х25; 19 – шайба плоская 20х35; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – пробка транспортная; 27 – кольцо упорное внутреннее КУВ35.
17. Установить механизм включения передач:
- – нанести герметик «Анатерм 506» на фланцевую поверхность корпуса механизма включения (см. таблицу по герметикам);
- – установить механизм включения, совмещая шток механизма с отверстием в вилке включения;
- – вставить болт стопорный в отверстие на вилке включения, совместив его с отверстием на штоке механизма включения, ввернуть его на 2-3 витка. Затянуть до упора в канавку штока;
- – продеть шплинт проволоку 1.2х200 через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;
- – нанести герметик Анакрол-500 на прокладку крышки пневмоцилиндра с двух сторон (заменители см. таблицу по герметикам).
Установить крышку пневмоцилиндра:
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» (или «Локтайт 243») на 3-4 витка резьбы болта М8-6gх100 с полным заполнением профиля (заменители см. таблицу по герметикам). Поверхность при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
- – установить болты с шайбами плоскими 8х17. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть предварительно;
- – ввернуть болт М10х1.25-6§х30 с нанесенным герметикам «Локтайт-5061» и подсобранный с гайкой низкой М10х1.25-6Н (заменители см. Приложения Г и Д).
[Пневмогайковерт, головка S 13, 17, 19, ключ S 11]
18. Установить шестерню низшей передачи на первичный вал:
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под шестерню низшей передачи первичного вала;
- – установить шестерню низшей передачи на первичный вал
19. Установить на вал промежуточный наружное кольцо подшипника с роликами и сепаратором.
20. Установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника а вал первичный:
- – нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под внутреннее кольцо подшипника;
- – установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный;
- – оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на первичный вал запрессовать внутреннее кольцо подшипника
22. Установить в крышку картера РК наружное кольцо конического подшипника привода переднего моста:
- – установить наружное кольцо подшипника в крышку картера РК;
- – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
- – запрессовать наружное кольцо
23. Установить крышку картера РК:
- – обезжирить поверхность картера коробки раздаточной растворителем «Нефрас-С50/170» ГОСТ 8505-80 и нанести герметик «Анатерм-506» на всю поверхность картера раздаточной коробки (заменители см. таблицу по герметикам);
- – ввернуть в крышку 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., установить захваты ГПМ;
- – кантовать крышку картера раздаточной коробки к сборочному стенду и установить на картер коробки раздаточной, сориентировав по отверстиям картера и направляющим;
- – осадить крышку картера по направляющим до упора;
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов с полным заполнением профиля резьбы (заменители см. таблицу по герметикам);
- – ввернуть на 2-3 витка со стороны крышки болты болт М12х1.25 – 12шт. и болты со стороны картера коробки раздаточной М12х1.25 – 10шт.;
- – затянуть все болты крепления окончательно Мкр 78,45.107,87 Н.м (8,0.11,0 кгс.м.)
[Головка S 17,19; ключ динамометрический; молоток; рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм для подъема крышки РК.]
24. Установить в крышку картера РК наружное кольцо подшипника первичного вала:
- – установить наружное кольцо подшипника;
- – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
- – запрессовать наружное кольцо;
- – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «а» (от торца наружного кольца подшипника до торца крышки картера коробки раздаточной), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;
- – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «в»на крышке подшипника первичного вала (высоту буртика крышки);
- – определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «в — а»на 0,03.. .0,12мм.;
- – подобрать необходимую по толщине прокладку регулировочную подшипника и установить (см. Рисунки и Схему).
[Оправка для установки наружного кольца подшипника, молоток, электронный штанген-глубиномер]
Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки
25. Установить крышку переднего подшипника первичного вала:
- – посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
- – запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;
- – сориентировать подсобранную крышку подшипника первичного вала по отверстиям в крышке коробки раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку переднего подшипника первичного вала;
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам).
[Тара пластмассовая, кисть – ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit», молоток; головка S19, ключ динамометрический]
Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)
5 – вал привода переднего моста; 7 – муфта блокировки; 11 – вилка механизма блокировки дифференциала; 13 – кольцо стопорное; 15 – картер привода переднего моста; 16 – корпус механизма блокировки дифференциала; 17 – крышка картера механизма переключения; 19 – поршень; 21 – прокладка; 23 – кольцо стопорное; 25 – кольцо стопорное; 29 – шток; 31 – шайба; 33 – манжета; 35 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 – кольцо уплотнительное; 41 – подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 – шплинт; 45 – болт M8-6g; 51 – гайка низкая М14х1,5; 57 – болт стопорный; 59 – кольцо уплотнительное; 61 – пробка транспортная; 65- манжета
26. Подсобрать картер привода переднего моста:
- – смазать посадочную поверхность гнезда крышки тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
- – подсобрать картер привода переднего моста с манжетой (поз.65);
- – собрать вал привода переднего моста (поз.5) с подшипником шариковым радиальным однорядным (поз.41) и кольцом стопорным (поз.13);
- – установить на вал, подсобранный с вилкой механизма (поз.11), муфту блокировки (поз.7);
- – установить в корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16) шток (поз.29) , пружину возвратную механизма переключения (поз.35) и поршень (поз.19), подсобранный с кольцом уплотнительным (поз.37) и манжетой (поз.33);
- – установить на шток (поз.29) кольцо стопорное (поз.23), шайбу (поз.31) и кольцо стопорное (поз.25);
- – навернуть на шток гайки низкие М14 х1,5-6Н -2шт. (поз.51);
- – установить собранный корпус механизма в картер привода (поз.15), сориентировав шток механизма по отверстию в вилке переключения (поз.11);
- – ввернуть болт стопорный М10х1.25 (поз.57) в отверстие вилки на 2-3 витка и затянуть до упора в канавку штока;
- продеть шплинт проволоку 1.2х200 (поз.43) через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;
- нанести на фланцевую поверхность крышки картера механизма переключения тонкий слой герметика Анатерм 506 (заменители см. таблицу по герметикам);
- установить прокладку (поз.21) и крышку картера механизма переключения (поз.17) на корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16);
- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М8 – 2шт.(поз.45) с полным заполнением. Установить болты в корпус механизма. Ввернуть на 2-3 витка. (заменители см. таблицу по герметикам)
- Окончательную затяжку болтов поз.45 произвести после регулировки зазора в механизме переключения.
[Тара пластмассовая, кисть – ручник; головка S11, 19, 22, ключ динамометрический, ключ S 11, 22, пассатижи]
27. Установить картер привода переднего моста на крышку картера РК:
- – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «д» (от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера при запрессованном до упора подшипнике), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;
- – замерить на картере в 2-х диаметрально-противоположных местах действительный размер «г» (на картере привода переднего моста – высота буртика) с точностью ± 0,05мм.;
- – определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «д – г»на 0,03…0,12мм. (см.Рисунок и схему);
- – подобрать необходимую прокладку регулировочную подшипника и установить;
- – нанести на фланцевую поверхность картера привода переднего моста тонкий слой герметика Анатерм 506;
- – запрессовать 2 штифта специальных 12х38 в крышку коробки раздаточной;
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы, на шпильки. Ввернуть шпильки М12х1,25х30х30 в крышку раздаточной коробки . (заменители см. таблицу по герметикам);
- – установить картер привода переднего моста на штифты специальные и шпильки. Нанести герметик Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы. Установить шайбы плоские 12х22 Табл. ВАЗ 10172, навернуть гайки М12х1,25 и затянуть окончательно Мкр 70,0.100,0 Н.м (7,0.10,0 кгс.м.)
[Электронный штангенглубиномер; микрометр; молоток; головка 19]
Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки
28. Развернуть коробку раздаточную на 180°.
29. Установить подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста:
- – установить подшипник на вал привода заднего моста;
- – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
- – запрессовать подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста.
[Приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев, головка 27]
30. Установить крышку подшипника роликового радиального сферического двухрядного вала привода заднего моста:
- – посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
- – запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;
- – смазать поверхность картера коробки раздаточной под поверхность крышки заднего подшипника привода заднего моста тонким слоем герметика «Анатерм -506». Удалить излишки смазки . (заменители см. таблицу по смазке);
- – сориентировать подсобранную крышку подшипника по отверстиям в картере раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку подшипника вала привода заднего моста;
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) . (заменители см. таблицу по герметикам).
[Тара пластмассовая, кисть – ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit»; молоток; головка S19, ключ динамометрический.]
31. Установить фланец на вал привода заднего моста:
- – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода;
- – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
- – установить фланец;
- – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
- – запрессовать фланец на вал привода;
- – установить на вал привода кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы . (заменители см. таблицу по герметикам).
- – затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5…9,5 кгсм).
- – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.
[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, головка 27, 19]
32. Установить насос шестеренный:
- – отвернуть 4 болта и снять крышку насоса;
- – нанести герметик «Анатерм 506» на поверхность картера под насос шестеренный;
- – установить насос шестеренный, контролируя совпадение сферического и квадратного пазов;
- – подсобрать болты М12х1,25 – 6шт. крепления масляного насоса с шайбами плоскими 12х22;
- – нанести герметик «Фиксатор-3» на 3-4 витка резьбы с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
- – ввернуть болты крепления насоса на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 60,0 ± 2Н.м. (6,0 ± 0,2 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам);
- – установить крышку насоса шестеренного;
- – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов крепления крышки насоса шестеренного, с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
- – установить болты крепления крышки и ввернуть на 2-3 витка – 4 шт. Затянуть окончательно. Мкр 24,0.56,0 Н.м. max 65 Н.м (2,4.. .5,6 кгс.м. (max 6,5 кгс.м)).
- – нанести на 2-3 витка резьбы угольника герметик «Фиксатор К-3». Ввернуть угольник на 2-3 витка в корпус масляного насоса и затянуть окончательно;
- – установить трубу подвода масла. Ввернуть на штуцер и на угольник 2 накидные гайки на 2-3 витка и затянуть.
33. Закрепить крышку пневмоцилиндра механизма включения:
- – установленные болты М8 с плоскими шайбами 8х17 затянуть окончательно Мкр 23,54.35,30Н.м (2,4.3,6кгс.м.). [Головка S13]
34. Развернуть коробку раздаточную на 180°.35. Установить фланец на первичный вал:
- – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы первичного вала;
- – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
- – установить фланец;
- – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
- – запрессовать фланец на первичный вал;
- – установить на первичный вал кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы;
- – установить на фланец захват (упор) и затянуть болты окончательно Мкр 73,55…93,16 Нм (7,5…9,5 кгс-м);
- – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.
[Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]
36. Установить фланец на вал привода переднего моста:
- – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
- – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода переднего моста;
- – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
- – установить фланец;
- – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
- – запрессовать фланец на вал привода переднего моста;
- – установить на вал привода переднего моста кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы, затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5.. .9,5 кгсм);
- – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 планки стопорной, загнув концы планки на грани болтов.
[приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]
37. Установить выключатель ВК24-1 с прокладкой в картер привода переднего моста:
- – подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 16х22х1 – 1шт.;
- – установить в картер привода переднего моста штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.)
[Ключ динамометрический; ключ S=27х30; головка S 27, 30].
Примечание : Перед установкой выключателя поз.63 (см.Рисунок) между картером и прокладкой поз.55 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.53 (16х22х0,5). Если при включении блокировки дифференциала или в нейтральном положении вилки выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку поз.53 удалить.
38. Ввернуть датчик скорости в крышку картера коробки раздаточной
на 2-3 витка и затянуть Ключ S=27х30 окончательно Мкр от 48,0.50,0Н.м (4,9.. .5,1 кгс.м) [ключ динамометрический].
39. Установить выключатель ВК24-1 с прокладками в крышку картера раздаточной коробки:
– подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 6х22х1 – 1шт; S=27х30;
– ввернуть в крышку картера раздаточной коробки штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.).
[Ключ динамометрический; головка S 27, 30]
Примечание: Перед установкой выключателя поз.167 (см. Рисунок) между крышкой картера и прокладкой поз.137 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.135 (16х22х0,5). Если при включении высшей передачи выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку (поз. 135) удалить.

Рисунок. Установка выключателя с прокладками40. Установить болт регулировочный:
- ввернуть гайку в крышку картера коробки раздаточной. Ввернуть в гайку болт регулировочный М10х1,25, подсобранный с гайкой низкой М10х1,25. Законтрить.
[Ключ S=22 – 2шт.]
41. Установить в крышку раздаточной коробки пробку сливную и пробку сливную с магнитом:
- – установить в крышку раздаточной коробки, подсобранную с прокладкой, пробку сливную пневмо-гайковерт, и пробку сливную с магнитом с нанесенным герметиком «Локтайт-5061». Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр от 80,0.120,0 Н.м (8,0.12,0 кгс.м.).
[Головка S 22, ключ S22, ключ динамометрический, молоток]
42. Отрегулировать полноту включения зубчатых муфт:
42.1. Регулировка включение высшей и низшей передачи. При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:
- – расконтрить и вывернуть упорный болт А и Д с обеих сторон штока;
- – включить высшую передачу, подав воздух под давлением 588,4…784,5 кПА (6…8 кгс/см2) в полость Б пневмо-камеры 6522-1802230;
- – завернуть вручную болт А до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Г;
- – включить низшую передачу, подав воздух под давлением 588,4.784,5 кПА (6..8 кгс/см2) в полость в пневмо-камеры 6522-1802230;
- – завернуть вручную болт Д до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Е.
[головка S 17, ключ S=22, приспособление для регулировки включения блокировки дифференциала]

Рисунок. Схема регулировки включения высшей и низшей передачи
42.2. Регулировка включения муфты блокировки дифференциала.
При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:
- – снять крышку И, расконтрить и отвернуть гайку К;
- – установить оправку на картер механизма переключения и закрепить;
- – включить блокировку дифференциала, надавив на шток Ж, и, удерживая в этом положении, завернуть гайку К до упора в шайбу Л, затем дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота;
- – законтрить гайку К;
- – отвернуть болты крепления и снять оправку.
[Оправка, ключ 7811-0465 СХ1(S=22) ГОСТ 2839-80- 2шт., головка S 13]

Рисунок. Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала
Примечание:
- В собранной раздаточной коробке при вращении первичного вала от руки валы раздаточной коробки должны без заеданий вращаться, как при нейтральном положении механизма переключения передач, так и при любой включенной передаче. Шток включения передач и шток механизма блокировки должны перемещаться без заеданий.
- После сборки механизм включения передач и механизм блокировки дифференциала испытать на герметичность воздухом при давлении 882,6..980,7 кПа (9…10кгс/см2). Проверку производить мыльной пеной, покрывая ей места стыков. Допустимая утечка воздуха не более 0,000000166 куб. м/сек из каждого механизма. Оценку герметичности механизмов включения производить по наличию пузырьков воздуха в местах стыка. При отсутствии пузырьков воздуха механизмы считать герметичными.
43. Установить крышку картера механизма блокировки дифференциала:
- нанести герметик «Анакрол 500» на прокладку с двух сторон и установить на картер привода переднего моста. Удалить излишки герметика;
- установить крышку картера механизма;
- нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка болтов М8х1,5 с полным заполнением профиля резьбы. Ввернуть болты крепления крышки картера механизма М8х1,5 на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр 24,0.56,0 Н.м. (2,4.. .5,6 кгс.м.);
- проверить работу механизма блокировки дифференциала.
[ Салфетки обтирочные, головка S 13 ]
44. Снять раздаточную коробку со стенда:
- развернуть раздаточную коробку в вертикальное положение;
- застропить коробку раздаточную захватом за рым болт; [ Кран балка (таль) г/п 2т.; стенд разборный ]
- отвернуть винты крепления раздаточной коробки приспособления зажимного для РК;
- снять коробку раздаточную при помощи крана. [зажимное для РК, головка S14]
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке необходимо учесть:
1. На трущиеся поверхности, нанести тонкий слой масла ТСп-15К ГОСТ 23652;
2. Для обеспечения герметичности необходимо:
– Установку уплотнительных прокладок крышек подшипников, крышки картера, механизмов управления, производить с применением герметиков: Локтайт-5923 или Анакрол 500 ТУ 2242-004-50686066-2003
– Фланцевые соединения, металлических деталей, не имеющих прокладок, собрать с анаэробными герметиками: Локтайт 518 или Анатерм 506 ТУ 2257-435-00208947-2005 или Анакрол 3011 ТУ 2242-006-50686066-2005.
– Сливные и заливные пробки, сапун, датчик скорости, выключатель, регулировочный болт, болты, заворачиваемые в резьбовые отверстия имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, установить с герметиком Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2005.
– Болты крепления крышек подшипников, крепления фланцев, картера, механизмов управления, заворачиваемые в резьбовые отверстия, не имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, должны быть установлены на анаэробные герметики: УГ-6 ТУ 2257-405-0020- 8949-2004 или Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841-2006 или Анакрол 2032 ТУ 2242-004-50686066-2003» или Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98 или «Локтайт-243».
Карта применяемости клеев и герметиков указана в Приложении.
3. При установке манжет необходимо учесть:
Перед сборкой следует убедиться в целостности манжеты, а также в наличии на манжете пружин. Установку манжет производить в соответствии с требованиями КД и ГОСТ 8752. На рабочие кромки манжет нанести смазку Лита ОСТ 38.01.295-83 или Литол 24 ГОСТ 21150-87.
4. Регулировочные металлические прокладки и шайбы должны быть ровными, без следов перегибов и вмятин, а также без заусенцев. Перед установкой их необходимо промыть и просушить.
5. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допускается передача усилий через ролики или шарики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовываемое кольцо. При установке и демонтаже подшипников валов применение ударной нагрузки не допускается.
6. При сборке узлов пневмо-аппаратуры управления раздаточной коробкой и механизма блокировки дифференциала на все трущиеся поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433.
Таблица – Карта применения клеев и герметиков для транспортных средств КАМАЗ
Наименование, тип клеевого соединения | Условное обозначение клеевого соединения | Наименование и обозначение марки КГМ | Норма расхода КГМ | |
основные | дублирующие | |||
1. Резьбовое соединение с диаметром резьбы до 12 мм слабой фиксации | СКр-12А | Герметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066 | отсутствует Герметик Локтайт 5923 | 0,1г/ед. 0,08 г/см2 |
2. Резьбовое соединение с диаметром резьбы до 12 мм сильной фиксации | СКр-12В | Герметик анаэробный марки Унигерм-7 ТУ 2257-406-00208947Герметик анаэробный Локтайт 270 | Герметик анаэробный Трибопласт-7 ТУ 2257-006-25669359 Герметик анаэробный Фиксатор К-7 ТУ 2257-007-43007841 | 0,048 г/ед. |
3. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 12 до 36 мм слабой фиксации | СКр-З6А | Герметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066 | отсутствует Герметик Локтайт 5923 | 0,15 г/ед. 0,08 г/см2 |
4. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 12 до 36 мм средней фиксации | СКр-З6Б | Герметик анаэробный Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841 Герметик анаэробный марки Унигерм-6 ТУ 2257-405-00208947 | Герметик анаэробный Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359 Герметик анаэробный Локтайт 243 Герметик анаэробный | 0,058 г/ед. |
Наименование, тип клеевого соединения | Условное обозначение клеевого соединения | Наименование и обозначение марки КГМ | Норма расхода КГМ | |
основные | дублирующие | |||
Анакрол-2032 ТУ 2242-004-50686066 | ||||
5. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 36 до 80 мм слабой фиксации | СКр-80А | Герметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066 | Отсутствует Герметик Локтайт 5923 | 1,0г/ед. 0,008 г/см2 |
6. Фланцевое соединение жесткое с максимальным зазором 0,25мм без твердой прокладки | СКф-Жб-в | Прокладка анаэробная Анакрол ЗОН ТУ 2242-00650686066 Герметик Локтайт 518 | Прокладка анаэробная герметизирующая марки Анатерм 506 ТУ 2257-435-002947 | 0,007 г/см2 |
7. Фланцевое соединение жесткое и эластичное с зазором более 0,25мм | СКф-б-д | Герметик силиконовый Юнисил Н-50-1 ТУ 2252-001-46496828 Герметик силиконовый Локтайт 5900 | Герметик силиконовый Полисил л/к ТУ 2252-001-51221435 | 0,013 г/см2 |
8. Фланцевое соединение с твердой прокладкой (паронит, картон) | СКф-т | Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-012-50686066 | Герметик Локтайт 5923 | 0,008 г/см2 |
9. Клее-цилиндрическое соединение, подвижная посадка, зазор до 0,1мм | СКмм-Ц-Пп-а | Клей анаэробный Анакрол 102 ТУ 2242-013-50686066 Клей Локтайт 603 Клей Локтайт 648 | Клей анаэробный Анатерм 112 ТУ 2257-274-00208947 | 0,008 г/см2 |
10. Клее-цилиндрическое соединение, подвижная посадка | СКмм-Ц-Пп-в | Клей анаэробный Анакрол 101 ТУ 2242-001-50686066 Клей Локтайт 638 Клей Локтайт 620 | Клей анаэробный Анатерм 111 ТУ 2257-274-00208947 | 0,008 г/см2 |
Наименование, тип клеевого соединения | Условное обозначение клеевого соединения | Наименование и обозначение марки КГМ | Норма расхода КГМ | |
основные | дублирующие | |||
11. Клеесварное соединение | СКмм-С | Клей-герметикПолипласт-17ТУ 2257-004-43007841 | Одноупаковочный клей-герметик Метапласт -11 ТУ 2257-001-04836215 | 0,008 г/см[1] |
12. Клеевое соединение металл- металл | СКмм-Э | Клей-герметик Теростат-MS 939 | Отсутствует | 0,1 г/см2 |
13. Клеевое соединение металл- резина | СКмн-МР | Клей 88-НП-32 ТУ 38-105268 | Клей 88-НП-32 ТУ 2513-042-23336352 | 0,1 г/см2 |
15. Соединение (стык) металл- металл (уплотнение) | СГг | Герметик Абрис Б ТУ 2513-001-43008408 | Мастика невысыхающая марки 57-Г-7 ТУ 305-57-107 | 0,1 г/см2 |
16. Сварные швы (защита) | СГз | Пластизоль высокоэластичный марки Теролан 3039-26 ТУ 2241-005-54014725 | Отсутствует | 0,1 г/см2 |
17. Соединение металл-резина | СГу | Герметик Абрис Ра ТУ 5775-004-52471462 | Мастика невысыхающая марки 51-Г-6 ГОСТ 23744 | 0,1 г/см2 |
Герметики: Унигерм-6, Унигерм-7, Трибопласт-6, Трибопласт-7, Фиксатор К-3, Фиксатор К-7 использовать для стопорения и герметизации резьбовых соединений из различных металлов и сплавов, имеющих защитные покрытия. |
Анаэробные герметики представляют собой жидкие составы различной вязкости, способные длительное время оставаться в исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать, в узких зазорах при прекращении контакта с кислородом воздуха, образуя прочный полимерный слой.
Скорость отвердевания и время достижения максимальной прочности соединения зависят от температуры окружающей среды.
- Применение анаэробных герметиков во фланцевых соединениях.
- В зависимости от вязкости анаэробного материала могут быть уплотнены зазоры до 0,5 – 0,7 мм.
- Требования к параметрам поверхности при уплотнении анаэробными герметиками:
- шероховатость поверхности должна быть от 0,8 до 3,3 мкм.;
- неплоскостность поверхности не должна превышать 0,1 мм на 400мм. длины;
- максимальные зазоры и неровностях поверхности в виде царапин или рисок не должны превышать максимальные зазоры допуска герметизации для выбранного герметика; минимальная ширина фланцев должна быть не менее 5мм. от осевой линии и 3 мм вокруг отверстий .
- Нанесение анаэробного герметика осуществляют автоматическими дозаторами или вручную. Герметик наносят в форме непрерывного валика диаметром 1,5 – 2,0 мм. на одну из поверхностей, вокруг отверстий создается замкнутое кольцо.
- Соединяют поверхности и производят затяжку фланцевого соединения. При использовании анаэробных герметиков в качестве уплотнителей длительность промежутка времени от нанесения герметика до соединения поверхностей не имеет значения (при контакте с воздухом герметик, нанесенный на поверхность, находится в исходном состоянии). Однако, при этом следует обеспечить защиту поверхности от попадания твердых частиц и разрушения сплошности валика.
- Время выдержки узла до испытаний должно быть не менее 30 минут
- В случае вынужденной разборки соединения операции по п.п. 32.4 – 3.2.8 повторяют.
- Использование анаэробного герметика в резьбовом соединении позволяет предотвратить:
- задир поверхности при сборке;
- ослабление момента затяжки при эксплуатации автомобиля.
- Выбор анаэробного герметика для резьбового соединения производят с учетом размерных параметров и требований по обслуживанию узла (агрегата).
- Перед нанесением анаэробного герметика соединяемые поверхности очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5.
- Анаэробный герме гик наносят на конец болта (шпильки, штифта) на длине 3-6 мм. При монтаже резьбового соединения с глухим отверстием герметик наносят на дно отверстия.
- Собирают резьбовое соединение поворачивая одну деталь относительно другой по часовой стрелке, затем в противоположном, добиваясь равномерного распределения герметика.
- Затягивают соединение с моментом согласно КД. Последующая подтяжка резьбового соединения не допускается.
- При повторной сборке соединения старый анаэробный герметик необходимо удалить и нанести новый.
- Применение силиконовых герметиков.
Силиконовые герметики применяют:
- для герметизации гибких фланцевых соединений (штампованные из стали детали, тонкостенные отливки);
- фланцевых соединении из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
- Силиконовые герметики полимеризуются при комнатной температуре под воздействием влаги воздуха. Герметик работает в широком диапазоне температур от минус 50 до плюс 250°С.
- Герметизация соединения происходит посредством адгезии отвержденного силикона с контактирующими поверхностями соединения.
- Как и в случае применения анаэробных герметиков чистота поверхности имеет решающее значение для обеспечения надежности соединения. Поверхности очищают в соответствии с и.п. 3.2.4, 3.2.5.
- Силиконовый герметик наносят в форме валика диаметром 3 – 4 мм. Поверхности соединяют сразу после нанесения материала (в течение 3 – 4 минут).
- Испытания узла на герметичность проводят по истечении одного часа при низком давлении.
- Окончательное отвердение силиконового герметика происходит через 24 часа при нормальных условиях.
- Применение герметика предварительного нанесения.
- Герметик марки Локтайт 5061 относится к герметикам предварительного нанесения и представляет собой эмульсию полиакрилата в воде. Предназначен для герметизации резьбовых соединений не требующих фиксации.
- Герметик наносят на резьбовую поверхность ввертываемой детали (на ту часть резьбы, которая находится в зацеплении).
- Поверхность детали перед нанесением герметика очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5. Герметик наносят на деталь автоматически или вручную с помощью кисточки в количестве достаточном для заполнения резьбовых зазоров.
4.4 Деталь с герметиком помешают в термошкаф и сушат при температуре от + 65°С до + 80°С в течении 25 – 30 минут. Испытания на герметичность соединения можно проводить сразу после его сборки.4.5 Детали с нанесенным герметиком допускается хранить в помещении при температурах от +5 до +35°С в течение года. |
- Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допуска-
Надежность уплотнения анаэробным герметиком зависит от чистоты поверхностей.
- Поверхность не должна иметь заусенцев, следов ржавчины. При наличии последних их удаляют механическим путем с помощью щетки, ткани или других инструментов и приспособлений.
- Замасленные поверхности обезжиривают ацетоном, бензином Б-70 или изопропиловым спиртом. Жидкость наносят с помощью тампона или аэрозольного распылителя, излишки очистителя убирают с помощью ткани без ворса.