Руководство по ремонту раздаточной коробки КАМАЗ 6522

Руководство содержит:

  • описание и порядок выполнения разборочно-сборочных операций при текущем ремонте раздаточной коробки;
  • порядок выполнения регулировки роликовых конических подшипников и механизмов включения переднего моста и переключения передач;
  • моменты затяжки основных резьбовых соединений;
  • марки материалов, применяемых для стопорения резьбовых соединений и герметизации сопрягаемых поверхностей деталей.

Замечания:

  • Текущий ремонт, связанный с разборкой-сборкой раздаточной коробки, следует выполнять с применением поворотного стенда, который должен быть оснащен адаптером для надежного закрепления РК.
  • Применение клеев и герметиков при сборке РК согласно Приложений

Разборка раздаточной коробки

 1. Вымыть раздаточную коробку [Установка для мойки агрегатов]

 2. Установить раздаточную коробку на стенд:

  • – установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;
  • – установить на приспособление зажимное раздаточную коробку и закрепить.
    [Стенд разборный, приспособление зажимное для РК, головка S14]

 3. Вывернуть из картера раздаточной коробки пробки сливные и слить масло.

[Головка S 22, ключ S 22, пневмогайковерт]

 4. Вывернуть из раздаточной коробки все датчики и выключатели

 5. Развернуть коробку на 90° (крышкой картера РК- вниз).

 6. Снять масляную трубку. [Ключ S27]

Снять фланец вала привода заднего моста:

  • – снять стопорную планку фланца;
  • – отвернуть болты крепления фланца;
  • – спрессовать фланец съемником.
    [Головка S19, пневмогайковерт, захват (упор); съемник для снятия фланцев]

 7. Спрессовать крышку подшипника вала привода заднего моста, ввернув болты в резьбовые отверстия крышки. [Головка S19]

 8. Установить приспособление для выпрессовки вала дифференциала

[Приспособление для выпрессовки вала дифференциала].

 9. Снять насос:

– отвернуть болты крепления насоса М12х1,25 (6 шт.);

– снять насос шестеренный

[Головка S19]

 10. Установить технологический диск для фиксации втулки (упорного кольца) 6522-1802065

[Головка S17]

 11. Вывернуть болты крепления механизма включения передач (кроме одного)

[Головка S13].

 12. Вывернуть болты крепления картера раздаточной коробки [Головка S13].

 13. Развернуть раздаточную коробку на 180°

Демонтировать фланец первичного вала:

  • – снять стопорную планку фланца;
  • – отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);
  • – установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);
  • – спрессовать фланец. [Головка S19]

 15. Демонтировать фланец вала картера переднего моста:

  • – снять стопорную планку фланца;
  • – отвернуть болты крепления фланца (М14х1,5);
  • – установить съемник для снятия фланцев и захват (упор);
  • – спрессовать фланец.             [Головка S19]

 16. Демонтировать картер привода переднего моста:

  • – отвернуть гайки крепления картера привода;
  • – вывернуть 2 шпильки и установить вместо них два технологических болта М12х1,25;
  • – отстыковать картер привода, вворачивая два технологических болта М12х1,25
  • – демонтировать картер

 17. Разобрать картер привода переднего моста:

  • – расшплинтовать и вывернуть стопорный болт (поз.57) крепления вилки механизма блокировки дифференциала;
  • – вывернуть болты крепления механизма блокировки дифференциала (поз.45);
  • – извлечь механизм блокировки из картера привода переднего моста;
  • – отвернуть гайки (поз.51), крепящие шток (поз.29);
  • – снять стопорное кольцо (поз. 25) и шайбу (поз.31);
  • – удерживая поршень (поз.19), снять стопорное кольцо (поз.23);
  • – придерживая поршень, снять его вместе с манжетой (поз.33) и кольцом уплотнительным
  • (поз. 37), извлечь пружину возвратную механизма переключения раздаточной коробки (поз. 35)’
  • – извлечь манжету (поз.65) из картера привода;
  • – выпрессовать вал привода переднего моста (поз.5) из картера (поз.15) вместе с вилкой механизма блокировки (поз.11) и муфтой блокировки (поз.7);
  • – снять стопорное кольцо (поз.13) и выпрессовать подшипник (поз.41)
    [Головка S13,22, пассатижи]

 Руководство по ремонту раздаточной коробки КАМАЗ 6522

Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

5 – вал привода переднего моста; 7 – муфта блокировки; 11 – вилка механизма блокировки дифференциала; 13 – кольцо стопорное; 15 – картер привода переднего моста; 16 – корпус механизма блокировки дифференциала; 17 – крышка картера механизма переключения; 19 – поршень; 21 – прокладка; 23 – кольцо стопорное; 25 – кольцо стопорное; 29 – шток; 31 – шайба; 33 – манжета; 35 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 – кольцо уплотнительное; 41 – подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 – шплинт; 45 – болт М8-6g; 51 – гайка низкая М14х1,5; 57 – болт стопорный; 59 – кольцо уплотнительное; 61 – пробка транспортная; 65- манжета.

 18. Снять крышку переднего подшипника первичного вала:

  • – отвернуть болты крепления крышки;
  • – расстыковать крышку подшипника с крышкой картера РК, вворачивая технологические болты М12х1,25 (2 шт.);
  • – снять крышку подшипника

 19. Снять крышку картера РК:

  • – отвернуть болты крепления крышки РК;
  • – ввернуть 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм.;
  • – отстыковать крышку РК от корпуса РК;
  • – снять крышку РК.

 20. Снять наружное кольцо подшипника промежуточного вала с сепаратором и роликами 21. Спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А ГОСТ 520-02 или подшипника 32216М:

  • – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен;
  • – спрессовать шестерню низшей передачи первичного вала и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника

 22. Расшплинтовать вилку переключения передач:

  • расшплинтовать вилку;
  • отвернуть болт крепления вилки.

[Пассатижи, ключ гаечный S 17]

 23. Снять механизм включения передач:

  • – отвернуть болты крепления механизма;
  • – снять механизм включения

 24. Демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач:

  • – приподнять и отвести в сторону вал промежуточный;
  • – демонтировать вилку и муфту механизма переключения передач

 25. Разобрать механизм включения передач:

отвернуть болт (поз. 13), снять поршень (поз.2) вместе с манжетами (поз.3) и кольцом уплотнительным (поз.11);

отжать пружину(поз.10) шайбой плоской (поз.19), нажав штоком (поз.5) с кольцом стопорным (поз.15) на шайбу, снять кольцо упорное внутреннее (поз.27);

извлечь шток (поз.5) с плоскими шайбами (поз.19) и пружину возвратную (поз. 10)

 Механизм включения раздатки КАМАЗ 6522

Рисунок. Механизм включения

1 – корпус механизма включения; 2 – поршень; 3 – манжета; 5 – шток; 10 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 – кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 – болт М10х1,25; 15 – кольцо стопорное В20; 17 – шайба плоская 10х25; 19 – шайба плоская 20х35; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – пробка транспортная; 27 – кольцо упорное внутреннее КУВ35

 26. Демонтировать вал первичный:

  • – установить рым-болты М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала (2 шт);
  • – демонтировать вал первичный
    [Рым-болт М12х1,25 L=90мм для подъема первичного вала]

 27. Спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала:

  • – установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);
  • – снять гайку крепления подшипника первичного вала;
  • – установить съемник снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
  • – спрессовать шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо заднего подшипника первичного вала.
    [головка S 27, ключ торцевой для гайки крепления подшипника первичного вала]

 28. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала (при необходимости):

  • – установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;
  • – установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
  • – спрессовать внутреннее кольцо подшипника.
    [Головка S 27, захват внутреннего кольца подшипника, молоток]

 29. Демонтировать вал промежуточный:

  • – установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;
  • – демонтировать вал промежуточный

 30. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами промежуточного вала со стороны шестерни высшей передачи (при необходимости):

  • – установить и зафиксировать вал на токарном столе в тисках (для фиксации в тисках использовать мягкие губки);
  • – установить захват внутреннего кольца подшипника промежуточного вала;
  • – установить на захват съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
  • – спрессовать внутреннее кольцо подшипника

 31. Ремонтировать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста:

  • – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец, зубчатых шестерен и диск упорный для снятия подшипника 32024Х;
  • – спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника привода переднего моста.

 32. Демонтировать дифференциал в сборе:

  • – демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала;
  • – установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., зацепить 2 крюка;
  • – выпрессовать дифференциал приспособлением для выпрессовки вала дифференциала, установленным ранее (см. п.8);
  • – демонтировать дифференциал в сборе.
    [головка S 19, 27, кран балка 2т, приспособление для выпрессовки вала дифференциала.]

 33. Разобрать дифференциал (при необходимости):

  • – установить дифференциал в зажимное приспособление (тиски) водилом дифференциала – вверх;
  • – отвернуть болты крепления шестерни дифференциала М12х1,25;
  • – нанести установочные метки для водила дифференциала – шестерни привода;
  • – расстыковать водило дифференциала и шестерню дифференциала;
  • – демонтировать водило дифференциала с сателлитами, вворачивая технологические болты М12х1,25 – 3 шт.;
  • – снять отдельные элементы
  • – Аналогичным образом разобрать остальные сателлиты дифференциала.
  • – снять вал привода заднего моста из шестерни дифференциал
    [головка S17, отвертка]

 34. Выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:

  • – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
  • – выпрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала:
  • – снять отражатель [ Пневмогайковерт, головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец БРК6522.09.000]

 35. Демонтировать (вручную) из картера РК подшипник сферический двухрядный.

 36. Демонтировать лоток

– отжать цилиндрический штифт оси сателлита назад сквозь отверстие водила, так чтоб вышла ось сателлита дифференциала (см. стрелки);

 37. Спрессовать внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника дифференциала:

  • – установить диск (опору) для выпрессовки внутреннего кольца заднего конического подшипника дифференциала;
  • – установить съемник для снятия роликоподшипников, их внутренних и наружных колец;
  • – спрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника
    [головка S 27, съемник для снятия роликоподшипников, диск (опора) для выпрессовки подшипника]

 38. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо подшипника промежуточного вала с роликами и сепаратором

 39. Демонтировать из картера РК (вручную) наружное кольцо конического подшипника первичного вала

 40. Выпрессовать из крышки картера РК наружное кольцо переднего конического подшипника дифференциала:

  • – установить оправку для выпрессовки и запрессовки наружной обоймы подшипника; выпрессовать наружное кольцо подшипника

Сборка раздаточной коробки

1. Установить картер раздаточной коробки на стенд:

  • – установить на стенде и закрепить винтами приспособление зажимное для РК;
  • – установить на приспособление зажимное картер раздаточной коробки и закрепить;
  • – установить стойку (упор) под картер РК

 2. Запрессовать внутреннюю обойму заднего конического роликоподшипника дифференциала:

  • – нагреть обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.
  • – взять обойму внутреннюю с сепаратором и роликами подшипника и установить на картер РК;
  • – оправкой для установки подшипника дифференциала окончательно запрессовать внутреннюю обойму подшипник.

 3. Установить лоток :

  • – сориентировать лоток по 3 отв. D6 картера коробки раздаточной;
  • – установить лоток

 4. Собрать дифференциал 4.1. Собрать водило с сателлитами (см. рисунок):

Перед установкой смазать отдельные детали (масло трансмиссионное ТСп-15К ГОСТ23652):

  • – запрессовать шарик 7,144-40 ГОСТ 3722-81 в ось сателлита дифференциала;
  • – вставить пружину оси сателлита (поз.7) и штифт оси сателлита (поз.5) в отверстие водила дифференциала (см. стрелку);вставить шарик и пружину оси сателлита диффеенциала РК 6522
  • – подсобрать сателлиты дифференциала с подшипниками роликовыми игольчатыми, кольцом распорным роликовых подшипников и шайбами опорными сателлитов;
  • – установить подсобранные сателлиты дифференциала в пазы водила дифференциала;
  • – отжать назад штифт оси сателлита (поз.5)/ пружину оси сателлита (поз.7) так, чтобы вошла ось сателлита дифференциала (поз.3);
  • – поддерживая шайбы опорные доустановить ось через сателлиты дифференциала до фиксации штифтом. Штифт должен установиться в паз оси сателлита [Молоток, отвертка, головка S17]

См. Рисунок.Установка сателлитов дифференциала раздатки РК 6522

Аналогичным образом установить остальные сателлиты.

 Водило с сателлитами РК 6522

Рисунок. Водило с сателлитами

1 – сателлит дифференциала; 3 – ось сателлита дифференциала; 5 – штифт оси сателлита; 7 – пружина оси сателлита; 9 – водило дифференциала; 11 – шайба опорная сателлита; 13 – шарик; 15 – подшипник роликовый игольчатый.

 4.2. Собрать шестерню дифференциала:

  • – установить отражатель;
  • – установить наружное кольцо подшипника в шестерню дифференциала;
  • – установить оправку для запрессовки наружного кольца подшипника;
  • – запрессовать наружное кольцо.

 4.3. Собрать шестерню дифференциала и вал привода заднего моста:

  • – вставить вал привода заднего моста в шестерню дифференциала;
  • – запрессовать установочные штифты

 4.4. Собрать дифференциал:

Перед сборкой смазать болты герметиком Фиксатор К-3.

  • – выровнять собранное водило с сателлитами и установить его в собранную шестерню дифференциала, зафиксировать его нажатием;
  • – отступить 2-3 витка резьбы болтов М12х1,25 и нанести герметик Фиксатор К-3 на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
  • – установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 -12шт. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно в два приема (предварительно и окончательно) Мкр от 58,84 до 93,16 Н.м (от 6 до 9,5 кгс.м).
Примечание:
Соблюдать установочное положение водила дифференциала и шестерни дифференциала.
Метки разборки расположить так, чтобы они были обращены друг к другу!
При затяжке само-контрящих болтов следует соблюдать крестообразную схему затяжки (см. рисунок)

 Схема затяжки самоконтрящихся болтов раздатки КАМАЗ РК 6522

Рисунок. Схема затяжки самоконтрящихся болтов

 5. Установить подсобранный дифференциал в картер коробки раздаточной:

  • – демонтировать 2 противоположных болта крепления шестерни дифференциала:
  • – установить 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм. Установить крюки ГПМ;
  • – кантовать дифференциал к сборочному стенду и установить в картер коробки раздаточной
    [Кран-балка (таль) г/п 2т, рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм. головка S 17]

 6. Установить в картер РК наружное кольцо с роликами и сепаратором подшипника промежуточного вала (вручную).

 7. Установить в картер РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

  • – установить наружное кольцо подшипника в картер РК;
  • – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
  • – запрессовать наружное кольцо

 8. Подсобрать вал промежуточный:

  • – установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный (при необходимости).
  • – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;
  • – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

 9. Установить в картер коробки подсобранный вал промежуточный:

  • – установить на валу устройство подъемное для промежуточного вала;
  • – установить вал промежуточный.

 10. Установить внутреннее кольцо подшипника роликового радиального однорядного с короткими цилиндрическими роликами на вал промежуточный:

  • – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – установить внутреннее кольцо на вал промежуточный;
  • – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки обоймы подшипника на вал промежуточный.

 11. Установить внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором на водило с сателлитами:

  • – нагреть внутреннее кольцо подшипника при t не менее 80° С и не более 100° С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – установить внутреннее кольцо на водило с сателлитами;
  • – окончательно запрессовать внутреннее кольцо оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на водило с сателлитами.

 12. Затянуть болты крепления шестерни дифференциала:

  • – установить самоконтрящиеся болты М12х1,25 – 2шт. Ввернуть на 2-3 витка, затянуть предварительно;
  • установить приспособление для фиксации шестерен (валов);
  • затянуть самоконтрящиеся болты М12х1,25 окончательно Мкр от 58,84 до 93,16Н.м (от 6,0 до 9,5кгс.м).
    после окончательной затяжки болтов приспособление снять.
    [Головка S 19, приспособление для фиксации шестерен (валов)]

 13. Подсобрать вал первичный:

  • – установить вал первичный в опору для базирования первичного вала;
  • – смазать поверхности под шестерню высшей передачи и внутреннее кольцо подшипника маслом трансмиссионным ТСп-15К ГОСТ23652-79;
  • – установить шестерню высшей передачи. Проверить вручную вращение шестерни высшей передачи. Шестерня должна вращаться свободно без заеданий;
  • – нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный с помощью оправки;
  • навернуть гайку крепления подшипника первичного вала на 2-3 витка. Затянуть окончательно с помощью ключа торцевого для гайки крепления подшипника первичного вала Мкр от 540,0 до 660,0Н.м(от 55,0 до 67,0кгс.м);
  • кернить гайку в 2-х местах.

 14. Установить в картер коробки раздаточной подсобранный вал первичный:

  • – установить 2 рым-болта L=90мм. на вал первичный, установить крюки ГПМ;
  • кантовать первичный вал вместе с шестерней высшей передачи и внутренним кольцом подшипника к картеру РК;
  • установить первичный вал в картер раздаточной коробки, сориентировав шестерню высшей передачи в картер.
    [Рым-болт М12х1,25 2шт L=90мм для подъема первичного вала; кран балка г/п 2т.]

 15. Установить подсобранную вилку включения передач с кареткой включения передач: – подсобрать вилку включения передач с кареткой включения передач;

  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под кареткой включения передач;
  • – приподнять промежуточный вал. Установить подсобранную вилку включения передач (болтом вверх) на первичный вал.
  • – Опустить промежуточный вал.

 16. Собрать механизм включения передач:

  • смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхности скольжения штока;
  • установить в корпусе механизма кольцо уплотнительное (поз.23) (при необходимости);
  • собрать на штоке (поз.5) шайбу плоскую (правую) (поз.19), пружину возвратную (поз.10), шайбу плоскую (левую) (поз.19) и, отжав пружину, установить кольцо стопорное (поз.15);
  • установить (справа) в корпусе механизма подсобранный шток (поз.5) и, отжав пружину, установить кольцо упорное внутреннее (поз.27);
  • установить на поршне манжеты (поз.3) и кольцо уплотнительное (поз.23);
  • установить поршень и закрепить его на штоке болтом (поз.13). Мкр 39,22…54,91Н.м (4,0…5,6 кгс.м). Болт установить на герметик Локтайт 243.
    [Головка S 17, пассатижи, кисть, емкость для смазки]Механизм включения раздатки КАМАЗ 6522

Рисунок. Механизм включения

1 – корпус механизма включения; 2 – поршень; 3 – манжета; 5 – шток; 10 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 11 – кольцо уплотнительное 016-020-25-2-2; 13 – болт М10х1,25; 15 – кольцо стопорное В20; 17 – шайба плоская 10х25; 19 – шайба плоская 20х35; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – пробка транспортная; 27 – кольцо упорное внутреннее КУВ35.

 17. Установить механизм включения передач:

  • – нанести герметик «Анатерм 506» на фланцевую поверхность корпуса механизма включения (см. таблицу по герметикам);
  • – установить механизм включения, совмещая шток механизма с отверстием в вилке включения;
  • – вставить болт стопорный в отверстие на вилке включения, совместив его с отверстием на штоке механизма включения, ввернуть его на 2-3 витка. Затянуть до упора в канавку штока;
  • – продеть шплинт проволоку 1.2х200 через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;
  • – нанести герметик Анакрол-500 на прокладку крышки пневмоцилиндра с двух сторон (заменители см. таблицу по герметикам).

Установить крышку пневмоцилиндра:

  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» (или «Локтайт 243») на 3-4 витка резьбы болта М8-6gх100 с полным заполнением профиля (заменители см. таблицу по герметикам). Поверхность при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
  • – установить болты с шайбами плоскими 8х17. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть предварительно;
  • – ввернуть болт М10х1.25-6§х30 с нанесенным герметикам «Локтайт-5061» и подсобранный с гайкой низкой М10х1.25-6Н (заменители см. Приложения Г и Д).
    [Пневмогайковерт, головка S 13, 17, 19, ключ S 11]

 18. Установить шестерню низшей передачи на первичный вал:

  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под шестерню низшей передачи первичного вала;
  • – установить шестерню низшей передачи на первичный вал

19. Установить на вал промежуточный наружное кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

 20. Установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника а вал первичный:

  • – нагреть внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника 6-7516А при t не менее 80 °С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 поверхность первичного вала под внутреннее кольцо подшипника;
  • – установить внутреннее кольцо с сепаратором и роликами подшипника на вал первичный;
  • – оправкой для запрессовки внутренней обоймы конического роликоподшипника на первичный вал запрессовать внутреннее кольцо подшипника

 22. Установить в крышку картера РК наружное кольцо конического подшипника привода переднего моста:

  • – установить наружное кольцо подшипника в крышку картера РК;
  • – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
  • – запрессовать наружное кольцо

 23. Установить крышку картера РК:

  • – обезжирить поверхность картера коробки раздаточной растворителем «Нефрас-С50/170» ГОСТ 8505-80 и нанести герметик «Анатерм-506» на всю поверхность картера раздаточной коробки (заменители см. таблицу по герметикам);
  • – ввернуть в крышку 2 рым-болта М12х1,25 L=210мм., установить захваты ГПМ;
  • – кантовать крышку картера раздаточной коробки к сборочному стенду и установить на картер коробки раздаточной, сориентировав по отверстиям картера и направляющим;
  • – осадить крышку картера по направляющим до упора;
  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов с полным заполнением профиля резьбы (заменители см. таблицу по герметикам);
  • – ввернуть на 2-3 витка со стороны крышки болты болт М12х1.25 – 12шт. и болты со стороны картера коробки раздаточной М12х1.25 – 10шт.;
  • – затянуть все болты крепления окончательно Мкр 78,45.107,87 Н.м (8,0.11,0 кгс.м.)
    [Головка S 17,19; ключ динамометрический; молоток; рым-болт М12х1,25 2шт L=210мм для подъема крышки РК.]

 24. Установить в крышку картера РК наружное кольцо подшипника первичного вала:

  • – установить наружное кольцо подшипника;
  • – установить на кольцо оправку для установки наружного кольца подшипника;
  • – запрессовать наружное кольцо;
  • – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «а» (от торца наружного кольца подшипника до торца крышки картера коробки раздаточной), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;
  • – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «в»на крышке подшипника первичного вала (высоту буртика крышки);
  • – определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «в — а»на 0,03.. .0,12мм.;
  • – подобрать необходимую по толщине прокладку регулировочную подшипника и установить (см. Рисунки и Схему).
    [Оправка для установки наружного кольца подшипника, молоток, электронный штанген-глубиномер]

 Схема к определению толщины регулировочной прокладки при ремонте РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

 25. Установить крышку переднего подшипника первичного вала:

  • – посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
  • – запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;
  • – сориентировать подсобранную крышку подшипника первичного вала по отверстиям в крышке коробки раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку переднего подшипника первичного вала;
  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам).
    [Тара пластмассовая, кисть – ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit», молоток; головка S19, ключ динамометрический]

 Картер привода переднего моста (со снятым фланцем) РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Картер привода переднего моста (со снятым фланцем)

5 – вал привода переднего моста; 7 – муфта блокировки; 11 – вилка механизма блокировки дифференциала; 13 – кольцо стопорное; 15 – картер привода переднего моста; 16 – корпус механизма блокировки дифференциала; 17 – крышка картера механизма переключения; 19 – поршень; 21 – прокладка; 23 – кольцо стопорное; 25 – кольцо стопорное; 29 – шток; 31 – шайба; 33 – манжета; 35 – пружина возвратная механизма переключения раздаточной коробки; 37 – кольцо уплотнительное; 41 – подшипник шариковый радиальный однорядный; 43 – шплинт; 45 – болт M8-6g; 51 – гайка низкая М14х1,5; 57 – болт стопорный; 59 – кольцо уплотнительное; 61 – пробка транспортная; 65- манжета

 26. Подсобрать картер привода переднего моста:

  • – смазать посадочную поверхность гнезда крышки тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
  • – подсобрать картер привода переднего моста с манжетой (поз.65);
  • – собрать вал привода переднего моста (поз.5) с подшипником шариковым радиальным однорядным (поз.41) и кольцом стопорным (поз.13);
  • – установить на вал, подсобранный с вилкой механизма (поз.11), муфту блокировки (поз.7);
  • – установить в корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16) шток (поз.29) , пружину возвратную механизма переключения (поз.35) и поршень (поз.19), подсобранный с кольцом уплотнительным (поз.37) и манжетой (поз.33);
  • – установить на шток (поз.29) кольцо стопорное (поз.23), шайбу (поз.31) и кольцо стопорное (поз.25);
  • – навернуть на шток гайки низкие М14 х1,5-6Н -2шт. (поз.51);
  • – установить собранный корпус механизма в картер привода (поз.15), сориентировав шток механизма по отверстию в вилке переключения (поз.11);
  • – ввернуть болт стопорный М10х1.25 (поз.57) в отверстие вилки на 2-3 витка и затянуть до упора в канавку штока;
  • продеть шплинт проволоку 1.2х200 (поз.43) через болт стопорный механизма М10х1,25 и зашплинтовать;
  • нанести на фланцевую поверхность крышки картера механизма переключения тонкий слой герметика Анатерм 506 (заменители см. таблицу по герметикам);
  • установить прокладку (поз.21) и крышку картера механизма переключения (поз.17) на корпус механизма блокировки дифференциала (поз.16);
  • нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М8 – 2шт.(поз.45) с полным заполнением. Установить болты в корпус механизма. Ввернуть на 2-3 витка. (заменители см. таблицу по герметикам)
  • Окончательную затяжку болтов поз.45 произвести после регулировки зазора в механизме переключения.
    [Тара пластмассовая, кисть – ручник; головка S11, 19, 22, ключ динамометрический, ключ S 11, 22, пассатижи]

 27. Установить картер привода переднего моста на крышку картера РК:

  • – замерить в 2-х диаметрально-противоположных местах абсолютный размер «д» (от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера при запрессованном до упора подшипнике), приняв его среднеарифметическое значение, с точностью ± 0,05мм.;
  • – замерить на картере в 2-х диаметрально-противоположных местах действительный размер «г» (на картере привода переднего моста – высота буртика) с точностью ± 0,05мм.;
  • – определить необходимую суммарную толщину регулировочной прокладки, которая должна быть меньше разницы «д – г»на 0,03…0,12мм. (см.Рисунок и схему);
  • – подобрать необходимую прокладку регулировочную подшипника и установить;
  • – нанести на фланцевую поверхность картера привода переднего моста тонкий слой герметика Анатерм 506;
  • – запрессовать 2 штифта специальных 12х38 в крышку коробки раздаточной;
  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы, на шпильки. Ввернуть шпильки М12х1,25х30х30 в крышку раздаточной коробки . (заменители см. таблицу по герметикам);
  • – установить картер привода переднего моста на штифты специальные и шпильки. Нанести герметик Фиксатор К-3» на 3-4 витка шпилек, с полным заполнением резьбы. Установить шайбы плоские 12х22 Табл. ВАЗ 10172, навернуть гайки М12х1,25 и затянуть окончательно Мкр 70,0.100,0 Н.м (7,0.10,0 кгс.м.)
      [Электронный штангенглубиномер; микрометр; молоток; головка 19]

 Схема к определению толщины регулировочной прокладки

Рисунок. Схема к определению толщины регулировочной прокладки

 28. Развернуть коробку раздаточную на 180°.

 29. Установить подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста:

  • – установить подшипник на вал привода заднего моста;
  • – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
  • – запрессовать подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный на вал привода заднего моста.
    [Приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев, головка 27]

 30. Установить крышку подшипника роликового радиального сферического двухрядного вала привода заднего моста:

  • – посадочную поверхность гнезда крышки под манжету смазать тонким слоем смазки N158M ТУ38.301-40-25-94;
  • – запрессовать манжету с помощью оправки в крышку;
  • – смазать поверхность картера коробки раздаточной под поверхность крышки заднего подшипника привода заднего моста тонким слоем герметика «Анатерм -506». Удалить излишки смазки . (заменители см. таблицу по смазке);
  • – сориентировать подсобранную крышку подшипника по отверстиям в картере раздаточной коробки, ввернуть 2 болта на 2-3 витка. Установить крышку подшипника вала привода заднего моста;
  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов М12х1.25 с полным заполнением Установить болты в крышку. Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр 50,0.70,48Н.м (5,0…7,5 кгс.м.) . (заменители см. таблицу по герметикам).
    [Тара пластмассовая, кисть – ручник; оправка для установки манжеты 100х120х12мм ф. «Simrit»; молоток; головка S19, ключ динамометрический.]

 31. Установить фланец на вал привода заднего моста:

  • – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода;
  • – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
  • – установить фланец;
  • – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
  • – запрессовать фланец на вал привода;
  • – установить на вал привода кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы . (заменители см. таблицу по герметикам).
  • – затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5…9,5 кгсм).
  • – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.
    [Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, головка 27, 19]

 32. Установить насос шестеренный:

  • – отвернуть 4 болта и снять крышку насоса;
  • – нанести герметик «Анатерм 506» на поверхность картера под насос шестеренный;
  • – установить насос шестеренный, контролируя совпадение сферического и квадратного пазов;
  • – подсобрать болты М12х1,25 – 6шт. крепления масляного насоса с шайбами плоскими 12х22;
  • – нанести герметик «Фиксатор-3» на 3-4 витка резьбы с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
  • – ввернуть болты крепления насоса на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 60,0 ± 2Н.м. (6,0 ± 0,2 кгс.м.) (заменители см. таблицу по герметикам);
  • – установить крышку насоса шестеренного;
  • – нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка резьбы болтов крепления крышки насоса шестеренного, с полным заполнением профиля резьбы. Поверхность профиля при этом должна быть чистой – без следов масла и коррозии;
  • – установить болты крепления крышки и ввернуть на 2-3 витка – 4 шт. Затянуть окончательно. Мкр 24,0.56,0 Н.м. max 65 Н.м (2,4.. .5,6 кгс.м. (max 6,5 кгс.м)).
  • – нанести на 2-3 витка резьбы угольника герметик «Фиксатор К-3». Ввернуть угольник на 2-3 витка в корпус масляного насоса и затянуть окончательно;
  • – установить трубу подвода масла. Ввернуть на штуцер и на угольник 2 накидные гайки на 2-3 витка и затянуть.

33. Закрепить крышку пневмоцилиндра механизма включения:

  • – установленные болты М8 с плоскими шайбами 8х17 затянуть окончательно Мкр 23,54.35,30Н.м (2,4.3,6кгс.м.). [Головка S13]

34. Развернуть коробку раздаточную на 180°.35. Установить фланец на первичный вал:

  • – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы первичного вала;
  • – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
  • – установить фланец;
  • – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
  • – запрессовать фланец на первичный вал;
  • – установить на первичный вал кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы;
  • – установить на фланец захват (упор) и затянуть болты окончательно Мкр 73,55…93,16 Нм (7,5…9,5 кгс-м);
  • – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 шайбой замковой.
    [Печь электрическая, термометр контактно-цифровой, молоток, приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

36. Установить фланец на вал привода переднего моста:

  • – нагреть фланец при t не менее 80°С и не более 100°С. Время нагрева в печи от 5 до 10мин.;
  • – смазать маслом ТСп-15К ГОСТ23652-79 подшипник и шлицы вала привода переднего моста;
  • – смазать фланцевую поверхность коробки раздаточной смазкой «Анатерм 506»;
  • – установить фланец;
  • – установить приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев;
  • – запрессовать фланец на вал привода переднего моста;
  • – установить на вал привода переднего моста кольцо уплотнительное, шайбу упорную и закрепить болтами, с нанесенным герметиком «Фиксатор К-3» на 3-4 витка с полным заполнением профиля резьбы, затянуть болты окончательно Мкр 73,55.93,16 Нм (7,5.. .9,5 кгсм);
  • – застопорить болты крепления шайбы упорной М12х1,25 планки стопорной, загнув концы планки на грани болтов.
    [приспособление для запрессовки подшипника роликового радиального сферического двухрядного на задний мост водила и запрессовки фланцев; головка S 27, 19]

37. Установить выключатель ВК24-1 с прокладкой в картер привода переднего моста:

  • – подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 16х22х1 – 1шт.;
  • – установить в картер привода переднего моста штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.)
    [Ключ динамометрический; ключ S=27х30; головка S 27, 30].

Примечание : Перед установкой выключателя поз.63 (см.Рисунок) между картером и прокладкой поз.55 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.53 (16х22х0,5). Если при включении блокировки дифференциала или в нейтральном положении вилки выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку поз.53 удалить.

38. Ввернуть датчик скорости в крышку картера коробки раздаточной

на 2-3 витка и затянуть Ключ S=27х30 окончательно Мкр от 48,0.50,0Н.м (4,9.. .5,1 кгс.м) [ключ динамометрический].

39. Установить выключатель ВК24-1 с прокладками в крышку картера раздаточной коробки:

– подсобрать выключатель ВК24-1 с прокладкой 6х22х1 – 1шт; S=27х30;

– ввернуть в крышку картера раздаточной коробки штифт, ввернуть подсобранный выключатель на 2-3 витка и затянуть окончательно. Мкр от 59,0…61,0 Н.м (6,02…6,23 кгс.м.).

[Ключ динамометрический; головка S 27, 30]

Примечание: Перед установкой выключателя поз.167 (см. Рисунок) между крышкой картера и прокладкой поз.137 (16х22х1) установить регулировочную прокладку поз.135 (16х22х0,5). Если при включении высшей передачи выключатель не срабатывает, регулировочную прокладку (поз. 135) удалить.

Установка выключателя с прокладками РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Установка выключателя с прокладками40. Установить болт регулировочный:

  • ввернуть гайку в крышку картера коробки раздаточной. Ввернуть в гайку болт регулировочный М10х1,25, подсобранный с гайкой низкой М10х1,25. Законтрить.
    [Ключ S=22 – 2шт.]

41. Установить в крышку раздаточной коробки пробку сливную и пробку сливную с магнитом:

  • – установить в крышку раздаточной коробки, подсобранную с прокладкой, пробку сливную пневмо-гайковерт, и пробку сливную с магнитом с нанесенным герметиком «Локтайт-5061». Ввернуть на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр от 80,0.120,0 Н.м (8,0.12,0 кгс.м.).
    [Головка S 22, ключ S22, ключ динамометрический, молоток]

42. Отрегулировать полноту включения зубчатых муфт:

42.1. Регулировка включение высшей и низшей передачи. При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:

  • – расконтрить и вывернуть упорный болт А и Д с обеих сторон штока;
  • – включить высшую передачу, подав воздух под давлением 588,4…784,5 кПА (6…8 кгс/см2) в полость Б пневмо-камеры 6522-1802230;
  • – завернуть вручную болт А до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Г;
  • – включить низшую передачу, подав воздух под давлением 588,4.784,5 кПА (6..8 кгс/см2) в полость в пневмо-камеры 6522-1802230;
  • – завернуть вручную болт Д до упора в торец штока и дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота. В этом положении законтрить гайкой Е.
    [головка S 17, ключ S=22, приспособление для регулировки включения блокировки дифференциала]
Схема регулировки включения высшей и низшей передачи РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения высшей и низшей передачи

42.2. Регулировка включения муфты блокировки дифференциала.

При регулировке включение высшей и низшей передачи (см. Рисунок) необходимо:

  • – снять крышку И, расконтрить и отвернуть гайку К;
  • – установить оправку на картер механизма переключения и закрепить;
  • – включить блокировку дифференциала, надавив на шток Ж, и, удерживая в этом положении, завернуть гайку К до упора в шайбу Л, затем дополнительно довернуть на ¾ (75%) оборота;
  • – законтрить гайку К;
  • – отвернуть болты крепления и снять оправку.
    [Оправка, ключ 7811-0465 СХ1(S=22) ГОСТ 2839-80- 2шт., головка S 13]
Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала РК КАМАЗ 6522

Рисунок. Схема регулировки включения муфты блокировки дифференциала

Примечание:

  1. В собранной раздаточной коробке при вращении первичного вала от руки валы раздаточной коробки должны без заеданий вращаться, как при нейтральном положении механизма переключения передач, так и при любой включенной передаче. Шток включения передач и шток механизма блокировки должны перемещаться без заеданий.
  2. После сборки механизм включения передач и механизм блокировки дифференциала испытать на герметичность воздухом при давлении 882,6..980,7 кПа (9…10кгс/см2). Проверку производить мыльной пеной, покрывая ей места стыков. Допустимая утечка воздуха не более 0,000000166 куб. м/сек из каждого механизма. Оценку герметичности механизмов включения производить по наличию пузырьков воздуха в местах стыка. При отсутствии пузырьков воздуха механизмы считать герметичными.

43. Установить крышку картера механизма блокировки дифференциала:

  • нанести герметик «Анакрол 500» на прокладку с двух сторон и установить на картер привода переднего моста. Удалить излишки герметика;
  • установить крышку картера механизма;
  • нанести герметик «Фиксатор К-3» на 3-4 витка болтов М8х1,5 с полным заполнением профиля резьбы. Ввернуть болты крепления крышки картера механизма М8х1,5 на 2-3 витка и затянуть окончательно Мкр 24,0.56,0 Н.м. (2,4.. .5,6 кгс.м.);
  • проверить работу механизма блокировки дифференциала.
    [ Салфетки обтирочные, головка S 13 ]

44. Снять раздаточную коробку со стенда:

  • развернуть раздаточную коробку в вертикальное положение;
  • застропить коробку раздаточную захватом за рым болт; [ Кран балка (таль) г/п 2т.; стенд разборный ]
  • отвернуть винты крепления раздаточной коробки приспособления зажимного для РК;
  • снять коробку раздаточную при помощи крана.  [зажимное для РК, головка S14]

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке необходимо учесть:

1. На трущиеся поверхности, нанести тонкий слой масла ТСп-15К ГОСТ 23652;

2. Для обеспечения герметичности необходимо:

– Установку уплотнительных прокладок крышек подшипников, крышки картера, механизмов управления, производить с применением герметиков: Локтайт-5923 или Анакрол 500 ТУ 2242-004-50686066-2003

– Фланцевые соединения, металлических деталей, не имеющих прокладок, собрать с анаэробными герметиками: Локтайт 518 или Анатерм 506 ТУ 2257-435-00208947-2005 или Анакрол 3011 ТУ 2242-006-50686066-2005.

– Сливные и заливные пробки, сапун, датчик скорости, выключатель, регулировочный болт, болты, заворачиваемые в резьбовые отверстия имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, установить с герметиком Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2005.

– Болты крепления крышек подшипников, крепления фланцев, картера, механизмов управления, заворачиваемые в резьбовые отверстия, не имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, должны быть установлены на анаэробные герметики: УГ-6 ТУ 2257-405-0020- 8949-2004 или Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841-2006 или Анакрол 2032 ТУ 2242-004-50686066-2003» или Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98 или «Локтайт-243». 
Карта применяемости клеев и герметиков указана в Приложении.

3. При установке манжет необходимо учесть:

Перед сборкой следует убедиться в целостности манжеты, а также в наличии на манжете пружин. Установку манжет производить в соответствии с требованиями КД и ГОСТ 8752. На рабочие кромки манжет нанести смазку Лита ОСТ 38.01.295-83 или Литол 24 ГОСТ 21150-87.

4. Регулировочные металлические прокладки и шайбы должны быть ровными, без следов перегибов и вмятин, а также без заусенцев. Перед установкой их необходимо промыть и просушить.

5. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допускается передача усилий через ролики или шарики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовываемое кольцо. При установке и демонтаже подшипников валов применение ударной нагрузки не допускается.

6. При сборке узлов пневмо-аппаратуры управления раздаточной коробкой и механизма блокировки дифференциала на все трущиеся поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433.

Таблица – Карта применения клеев и герметиков для транспортных средств КАМАЗ

Наименование, тип клеевого соединенияУсловное обозначение клеевого соединенияНаименование и обозначение марки КГМНорма расхода КГМ
основныедублирующие
1. Резьбовое соединение с диаметром резьбы до 12 мм слабой фиксацииСКр-12АГерметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066отсутствует Герметик Локтайт 59230,1г/ед. 0,08 г/см2
2. Резьбовое соединение с диаметром резьбы до 12 мм сильной фиксацииСКр-12ВГерметик анаэробный марки Унигерм-7 ТУ 2257-406-00208947Герметик анаэробный Локтайт 270Герметик анаэробный Трибопласт-7 ТУ 2257-006-25669359 Герметик анаэробный Фиксатор К-7 ТУ 2257-007-430078410,048 г/ед.
3. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 12 до 36 мм слабой фиксацииСКр-З6АГерметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066отсутствует Герметик Локтайт 59230,15 г/ед. 0,08 г/см2
4. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 12 до 36 мм средней фиксацииСКр-З6БГерметик анаэробный Фиксатор К-3 ТУ 2257-003-43007841 Герметик анаэробный марки Унигерм-6 ТУ 2257-405-00208947Герметик анаэробный Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359 Герметик анаэробный Локтайт 243 Герметик анаэробный0,058 г/ед.
Наименование, тип клеевого соединенияУсловное обозначение клеевого соединенияНаименование и обозначение марки КГМНорма расхода КГМ
основныедублирующие
   Анакрол-2032 ТУ 2242-004-50686066 
5. Резьбовое соединение с диаметром резьбы от 36 до 80 мм слабой фиксацииСКр-80АГерметик предварительного нанесения Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2006 Прокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-01250686066Отсутствует Герметик Локтайт 59231,0г/ед. 0,008 г/см2
6. Фланцевое соединение жесткое с максимальным зазором 0,25мм без твердой прокладкиСКф-Жб-вПрокладка анаэробная Анакрол ЗОН ТУ 2242-00650686066 Герметик Локтайт 518Прокладка анаэробная герметизирующая марки Анатерм 506 ТУ 2257-435-0029470,007 г/см2
7. Фланцевое соединение жесткое и эластичное с зазором более 0,25ммСКф-б-дГерметик силиконовый Юнисил Н-50-1 ТУ 2252-001-46496828 Герметик силиконовый Локтайт 5900Герметик силиконовый Полисил л/к ТУ 2252-001-512214350,013 г/см2
8. Фланцевое соединение с твердой прокладкой (паронит, картон)СКф-тПрокладка жидкая уплотняющая Анакрол 500 ТУ 2242-012-50686066Герметик Локтайт 59230,008 г/см2
9. Клее-цилиндрическое соединение, подвижная посадка, зазор до 0,1ммСКмм-Ц-Пп-аКлей анаэробный Анакрол 102 ТУ 2242-013-50686066 Клей Локтайт 603 Клей Локтайт 648Клей анаэробный Анатерм 112 ТУ 2257-274-002089470,008 г/см2
10. Клее-цилиндрическое соединение, подвижная посадкаСКмм-Ц-Пп-вКлей анаэробный Анакрол 101 ТУ 2242-001-50686066 Клей Локтайт 638 Клей Локтайт 620Клей анаэробный Анатерм 111 ТУ 2257-274-002089470,008 г/см2
Наименование, тип клеевого соединенияУсловное обозначение клеевого соединенияНаименование и обозначение марки КГМНорма расхода КГМ
основныедублирующие
11. Клеесварное соединениеСКмм-СКлей-герметикПолипласт-17ТУ 2257-004-43007841Одноупаковочный клей-герметик Метапласт -11 ТУ 2257-001-048362150,008 г/см[1]
12. Клеевое соединение металл- металлСКмм-ЭКлей-герметик Теростат-MS 939Отсутствует0,1 г/см2
13. Клеевое соединение металл- резинаСКмн-МРКлей 88-НП-32 ТУ 38-105268Клей 88-НП-32 ТУ 2513-042-233363520,1 г/см2
15. Соединение (стык) металл- металл (уплотнение)СГгГерметик Абрис Б ТУ 2513-001-43008408Мастика невысыхающая марки 57-Г-7 ТУ 305-57-1070,1 г/см2
16. Сварные швы (защита)СГзПластизоль высокоэластичный марки Теролан 3039-26 ТУ 2241-005-54014725Отсутствует0,1 г/см2
17. Соединение металл-резинаСГуГерметик Абрис Ра ТУ 5775-004-52471462Мастика невысыхающая марки 51-Г-6 ГОСТ 237440,1 г/см2
     
Герметики: Унигерм-6, Унигерм-7, Трибопласт-6, Трибопласт-7, Фиксатор К-3, Фиксатор К-7 использовать для стопорения и герметизации резьбовых соединений из различных металлов и сплавов, имеющих защитные покрытия.

Анаэробные герметики представляют собой жидкие составы различной вязкости, способные длительное время оставаться в исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать, в узких зазорах при прекращении контакта с кислородом воздуха, образуя прочный полимерный слой.

Скорость отвердевания и время достижения максимальной прочности соединения зависят от температуры окружающей среды.

  1. Применение анаэробных герметиков во фланцевых соединениях.
    • В зависимости от вязкости анаэробного материала могут быть уплотнены зазоры до 0,5 – 0,7 мм.
    • Требования к параметрам поверхности при уплотнении анаэробными герметиками:
  • шероховатость поверхности должна быть от 0,8 до 3,3 мкм.;
  • неплоскостность поверхности не должна превышать 0,1 мм на 400мм. длины;
  • максимальные зазоры и неровностях поверхности в виде царапин или рисок не должны превышать максимальные зазоры допуска герметизации для выбранного герметика; минимальная ширина фланцев должна быть не менее 5мм. от осевой линии и 3 мм вокруг отверстий .
  •  
  • Нанесение анаэробного герметика осуществляют автоматическими дозаторами или вручную. Герметик наносят в форме непрерывного валика диаметром 1,5 – 2,0 мм. на одну из поверхностей, вокруг отверстий создается замкнутое кольцо.
  • Соединяют поверхности и производят затяжку фланцевого соединения. При использовании анаэробных герметиков в качестве уплотнителей длительность промежутка времени от нанесения герметика до соединения поверхностей не имеет значения (при контакте с воздухом герметик, нанесенный на поверхность, находится в исходном состоянии). Однако, при этом следует обеспечить защиту поверхности от попадания твердых частиц и разрушения сплошности валика.
  • Время выдержки узла до испытаний должно быть не менее 30 минут
  • В случае вынужденной разборки соединения операции по п.п. 32.4 – 3.2.8 повторяют.
  • Использование анаэробного герметика в резьбовом соединении позволяет предотвратить:
  • задир поверхности при сборке;
  • ослабление момента затяжки при эксплуатации автомобиля.
  • Выбор анаэробного герметика для резьбового соединения производят с учетом размерных параметров и требований по обслуживанию узла (агрегата).
  • Перед нанесением анаэробного герметика соединяемые поверхности очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Анаэробный герме гик наносят на конец болта (шпильки, штифта) на длине 3-6 мм. При монтаже резьбового соединения с глухим отверстием герметик наносят на дно отверстия.
  • Собирают резьбовое соединение поворачивая одну деталь относительно другой по часовой стрелке, затем в противоположном, добиваясь равномерного распределения герметика.
  • Затягивают соединение с моментом согласно КД. Последующая подтяжка резьбового соединения не допускается.
  • При повторной сборке соединения старый анаэробный герметик необходимо удалить и нанести новый.
  1. Применение силиконовых герметиков.

Силиконовые герметики применяют:

  • для герметизации гибких фланцевых соединений (штампованные из стали детали, тонкостенные отливки);
  • фланцевых соединении из материалов с разными коэффициентами теплового расширения.
  • Силиконовые герметики полимеризуются при комнатной температуре под воздействием влаги воздуха. Герметик работает в широком диапазоне температур от минус 50 до плюс 250°С.
  • Герметизация соединения происходит посредством адгезии отвержденного силикона с контактирующими поверхностями соединения.
  • Как и в случае применения анаэробных герметиков чистота поверхности имеет решающее значение для обеспечения надежности соединения. Поверхности очищают в соответствии с и.п. 3.2.4, 3.2.5.
  • Силиконовый герметик наносят в форме валика диаметром 3 – 4 мм. Поверхности соединяют сразу после нанесения материала (в течение 3 – 4 минут).
  • Испытания узла на герметичность проводят по истечении одного часа при низком давлении.
  • Окончательное отвердение силиконового герметика происходит через 24 часа при нормальных условиях.
  1. Применение герметика предварительного нанесения.
    • Герметик марки Локтайт 5061 относится к герметикам предварительного нанесения и представляет собой эмульсию полиакрилата в воде. Предназначен для герметизации резьбовых соединений не требующих фиксации.
    • Герметик наносят на резьбовую поверхность ввертываемой детали (на ту часть резьбы, которая находится в зацеплении).
    • Поверхность детали перед нанесением герметика очищают в соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5. Герметик наносят на деталь автоматически или вручную с помощью кисточки в количестве достаточном для заполнения резьбовых зазоров.
4.4 Деталь с герметиком помешают в термошкаф и сушат при температуре от + 65°С до + 80°С в течении 25 – 30 минут. Испытания на герметичность соединения можно проводить сразу после его сборки.4.5 Детали с нанесенным герметиком допускается хранить в помещении при температурах от +5 до +35°С в течение года.
  1. Подшипники, поступающие на сборку раздаточных коробок, должны соответствовать действующим на них стандартам и согласованным техническим условиям, пройти контрольную проверку (входной контроль). При запрессовке подшипников не допуска-

Надежность уплотнения анаэробным герметиком зависит от чистоты поверхностей.

  • Поверхность не должна иметь заусенцев, следов ржавчины. При наличии последних их удаляют механическим путем с помощью щетки, ткани или других инструментов и приспособлений.
  • Замасленные поверхности обезжиривают ацетоном, бензином Б-70 или изопропиловым спиртом. Жидкость наносят с помощью тампона или аэрозольного распылителя, излишки очистителя убирают с помощью ткани без ворса.

ЗапКам
Logo
Корзина покупок