Описание модели КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 - это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

КамАЗ-43118

История

КамАЗ-4310

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг10500
— нагрузка на переднюю ось, кг4650
— нагрузка на заднюю тележку, кг5850
Грузоподъемность а/м, кг10000
Полная масса а/м, кг20650
— нагрузка на переднюю ось, кг5450
— нагрузка на заднюю тележку, кг15200
Полная масса прицепа, кг12000
Полная масса автопоезда, кг32650
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный
крутящий момент, Нм (кг·см)
1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200…1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л350+210
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2x12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические,
с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260x425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем,
с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом
Платформа
Платформабортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от
комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм6100 x 2320
Высота бортов, мм500
Характеристика а/м полной массой 20650 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.
 

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км. 
Максимальная скорость - 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек;

В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические харатеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг.

Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед.
На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности. 

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310 Базовая версия.
43101
Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. 
43102
43103
Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105 Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн.
Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410 Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1 Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310,
431010
первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 - ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
- промежуточный (38 кг),
- привода среднего моста (23 кг),
- привода заднего моста (19 кг), 
- привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. 

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).  

Масса переднего моста - 640 кг, заднего моста - 543 кг, среднего моста - 552кг.

Передняя подвеска - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза - пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ - коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.




Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.