Редуктор на технику семейства КамАЗ 4310.

КамАЗ-4310 - полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, колесная формула 6х6. Выпускался с 1981 года.

Все мосты автомобилей семейства 4310: передние, средние и задние являются ведущими.

Главная передача

– это элемент трансмиссии, состоит из картера, ведущего вала с конической шестерней, промежуточного вала с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, ведомой цилиндрической шестерни. Редуктор преобразует крутящий момент от коробки передач и передает его на ведущую ось. От конструкции главной передачи (редуктора) и количества зубьев - зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля КамАЗ-4310, а также - расход топлива.

Редуктор КамАЗ-4310, 43114, 43118 - Главная передача Главная передача и дифференциал заднего моста автомобиля КамАЗ-4310:
1 - картер; 2 - ведомая коническая шестерня; 3 - ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 - конические роликовые подшипники; 5 - стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 - регулировочные прокладки; 9 - регулировочная гайка; 11 - чашка дифференциала; 12 - крестовина; 13 - полуосевая шестерня; 14 - ведомая цилиндрическая шестерня; 15 - роликовый подшипник; 16 - прокладка; 21 - ведущая коническая шестерня; 22 - ведущий вал; 23 - крышка подшипника; 24 - стопор.

Главная передача семейства КамАЗ-4310

Редуктор - механический, двухступенчатый (с двумя парами шестерен — конической пары со спиральными зубьями и цилиндрической с косыми зубьями). Передаточное число 7,22.

Заправочные емкости:
переднего моста - 5,3 л,
промежуточного и заднего мостов - 7л.
Применяется масло ТСп-15к (до -30°С), ТСп-Ю (до -45°с), ТМ5-12РК (ниже -45°С). Заменитель ТДП-15В (до -25°С).

Принцип работы

Во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке передач, а затем, посредством редуктора/главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля.

Принцип работы редуктора КамАЗ-4310, 43114, 43118, 4326

Основная характеристика редуктора - передаточное число, которое показывает отношение количества зубьев ведомой шестерни, связанной с колесами, к ведущей шестерне, связанной со вторичным валом коробки передач.
- Большее передаточное число позволяет автомобилю быстрее разгоняется (увеличивая крутящий момент),но уменьшается значение максимальной скорости.
- Меньшее передаточное число увеличивает максимальную скорость, при этом машина будет медленнее ускоряться.
Передаточное число подбирается с учетом особенностей двигателя, коробки передач, размера колес.

Устройство главной передачи

Классический зубчатый редуктор c одинарной парой зацеплений - состоит из двух шестерен: Ведущая шестерня меньшего размера связана с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей и связана с дифференциалом, т.е. с колесами машины.

Редукторы с двойной парой зацеплений имеет в составе две пары зубчатых колес, могут быть двойными центральными (в ведущих мостах) или двойными разнесенными(в ступице ведущих колес), которые обычно применяются для грузовой техники с повышенным передаточным числом.

Виды зубчатого соединения

  • Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. Шестерни с шевронными и косыми зубьями.
  • Коническая. Используется на заднеприводных машинах и грузовикам, в том числе на КамАЗ-4310. Серьёзным недостатком конических передач является большие массогабаритные характеристики, трудность обработки, шумность при эксплуатации.
  • Гипоидная. Отличается низкой нагрузкой на зубья и пониженным уровнем шума. При этом из-за смещения в зацеплении шестерен повышается трение скольжения и понижается КПД, но есть возможность опустить карданный вал максимально низко.
  • Червячная. Редко применяется в конструкции трансмиссии автомобилей из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости.


 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.