КамАЗ 5490. Достоинства и недостатки.

КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса, с высокой грузоподъемностью, повышенным комфортом, агрегатами немецкого производства.

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

KAMAZ-5490 (4х2), был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Грузовик был спроектирован для сегмента междугородних и международных автомобильных перевозок, на замену серию 5460.
Серийное производство началось в 2013 году.

Отраслевой индекс грузовика: М1840. "М" – магистральный, "18" - грузоподъёмность 18 тонн, "40" – первые цифры мощности двигателя 401 л.с.

Двигатели грузовика соответствуют экологическому стандарту Евро-5. КамАЗ 5490 спроектирован с учетом российских дорожных условий эксплуатации и климатических особенностей.

Модель 5490 является головной в серии нового модельного ряда, которая к 2022 году полностью заменит машины классического модельного ряда.

Видео-обзор КамАЗ 5490

Характеристики

Снаряженная масса а/м, 7900кг

нагрузка на переднюю ось, 5300кг.

нагрузка на задний мост, 2600кг.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, 10550 кг.

Полная масса а/м, 18600кг.

нагрузка на переднюю ось, 7100кг.

нагрузка на задний мост, 11500кг.

Полная масса буксируемого полуприцепа, 36100кг.

Полная масса автопоезда, 44000кг.

Дизайн и кабина.

КамАЗ-5490 заимствовал цельнометаллическую кабину у Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения с некоторыми упрощениями конструкции. Кабина имеет строгий стильный дизайн, подчеркнутый аэродинамическими обвесами. В кабине предусмотрен электрический привод подъема, исключающий риск опрокидывания. Главные достоинства кабины КамАЗ 5490 - высокая крыша и два спальных места, длиной 2 метра, шириной 70 сантиметров

В списке оснащения кабины есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, дополнительные ниши.

Кабина и салон КамАЗ-5490

 

Моторная гамма

Линейка двигателей КамАЗ-5490 была представлена двумя моторами.

Мерседес-Бенц OM457LA рядный 6-цилиндровый дизель, экологический стандарт Евро-5. Характеризуется высокой топливной экономичностью, динамичностью и надежностью, используется топливная аппаратура PLD и турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением. Изготавливается на завод Даймлер в г. Мангейм Германии. Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, мощность до 428 л. с. Ресурс мотора достигает 1,2 млн километров.

Модель двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100 (214)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом

Двигатели КамАЗ

КамАЗ 740.75-440. Четырехтактный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом. Рабочий объем 11,7 литра, 440 лошадиных сил, макс. крутящий момент составляет 2060 Н/м. Комплектовали первые автомобили, в дальнейшем отказались в пользу двигателя Mercedes.

Двигатели КамАЗ

Производство и основные компоненты

КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбаллонной пневматической системой.

Коробки передач на КамАЗ-5490 импортные: механическая ZF 16S2220 или автоматизированной ZF 12AS2131 с возможностью комплектования интардером, так как изготавливаемые совмемстным предприятием «ЦФ-КАМА» КПП пока не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за электронной системы распределения оборотов и повышенного крутящего момента.

Грузовик комплектуется гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

ПАО "КамАЗ" самостоятельно изготавливает раму и некоторые элементы шасси,
Внешний пластиковый обвес кабины производится в России.
Шины производства Нижнекамскшина.

Из систем безопасности применяются передние и задние дисковые тормоза, электропневматические системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).
Пневматическая задняя подвеска с системой электронного управления ECAS, Передний противоподкатный брус.
Светотехника с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).

Кабина сваривается в Набережных Челнах. Основные компоненты салона доставляют из-за рубежа.
Cидения Grammer выпускаются в особой экономической зоне Алабуга. Рулевое управление фирмы ZF.

Тормозная система Knorr-Bremse, собирается на совместном предприятии в Набережных Челнах.

Технические характеристики

Характеристики зависят от типа устанавливаемого двигателя:

6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.с. Комплектуется 16-ступенчатой синхронизированной АКПП ZF 16S-2221.

Основные комплектации КамАЗ-5490

Существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе адаптированная под перевозку опасных грузов.

5490-001-T5 Магистральные перевозки.
428 л.с., комплектуется 12-ступенчатой механической КПП с ретардером, кабина - высокая, с 1 спальным местом, топливные баки 2 шт. 450л., боковое ограждение, высота седельного узла 1150мм, шины 315/70R22,5.
Полная масса а/м, кг ... 18600
5490-014-S5 Комплектация для опасных грузов.
401 л.с. Оснащается 16-ступенчат механической КПП 16 МКПП без ретардера, низкая кабина, 1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, высота седельного узла 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5
5490-009-S5 Магистральные перевозки.
401 л.с., 12-ступенчатая автоматическая КПП без ретардера, кабина - высокая, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., высота седельного узла 1150 мм, шины 315/70R22,5
5490-990010-S5 Магистральные перевозки.
401 л.с., механическая КПП без ретардера, кабина - высокая, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, высота седельного узла 1150мм, шины 315/70R22,5

Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительным утеплением кабины, предпусковым подогреватлем Адверс-14ТС, кондиционером, электропакетом.

Межсервисный интервал составляет 80 000 км. пробега.

Габаритные размеры КамАЗ 5490

КамАЗ-5490 НЕО

В 2017 году ПАО «КАМАЗ» начали продажи новой модернизированной версии седельного тягача KAMAZ-5490, отличающуюся лучшей эффективностью и производительностью – KAMAZ-5490 NEO.

Комплектации
5490-022-87 механическая КПП.
5490-023-87 автоматическая КПП.

Все комплектации содержат: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.

 

Модификации, другие модели на компонентах Daimler

Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 тонны.
Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъёмностью 15 т (+ прицеп до 14 тонн).
Шасси КамАЗ-65208 6×2, задняя подъёмная ось.
Седельный тягач КамАЗ-65209 6х2, задняя подъёмная ось.
Самосвал КамАЗ-6580 6×4.
Самосвал КамАЗ-65801 8×4.
Самосвал КамАЗ-65802 6×6, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA
Седельный тягач КамАЗ-65806 6×4.



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (987) 272 12-24, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
 

 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (987) 272 12-24, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.