КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса, с высокой грузоподъемностью,
повышенным комфортом, агрегатами немецкого производства.
В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.
KAMAZ-5490 (4х2), был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс».
Грузовик был спроектирован для сегмента междугородних и международных автомобильных перевозок, на замену серию 5460.
Серийное производство началось в 2013 году.
Отраслевой индекс грузовика: М1840. "М" – магистральный, "18" - грузоподъёмность 18 тонн, "40" – первые цифры мощности двигателя 401 л.с.
Двигатели грузовика соответствуют экологическому стандарту Евро-5. КамАЗ 5490 спроектирован с учетом российских дорожных условий эксплуатации и климатических особенностей.
Модель 5490 является головной в серии нового модельного ряда, которая к 2022 году полностью заменит машины классического модельного ряда.
Снаряженная масса а/м, 7900кг
нагрузка на переднюю ось, 5300кг.
нагрузка на задний мост, 2600кг.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, 10550 кг.
Полная масса а/м, 18600кг.
нагрузка на переднюю ось, 7100кг.
нагрузка на задний мост, 11500кг.
Полная масса буксируемого полуприцепа, 36100кг.
Полная масса автопоезда, 44000кг.
КамАЗ-5490 заимствовал цельнометаллическую кабину у Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения с некоторыми упрощениями конструкции. Кабина имеет строгий стильный дизайн, подчеркнутый аэродинамическими обвесами. В кабине предусмотрен электрический привод подъема, исключающий риск опрокидывания. Главные достоинства кабины КамАЗ 5490 - высокая крыша и два спальных места, длиной 2 метра, шириной 70 сантиметров
В списке оснащения кабины есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, дополнительные ниши.
Линейка двигателей КамАЗ-5490 была представлена двумя моторами.
Мерседес-Бенц OM457LA рядный 6-цилиндровый дизель, экологический стандарт Евро-5. Характеризуется высокой топливной экономичностью, динамичностью и надежностью, используется топливная аппаратура PLD и турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением. Изготавливается на завод Даймлер в г. Мангейм Германии. Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, мощность до 428 л. с. Ресурс мотора достигает 1,2 млн километров.
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 457 LA (Евро-5) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 315 (428) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
КамАЗ 740.75-440. Четырехтактный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом. Рабочий объем 11,7 литра, 440 лошадиных сил, макс. крутящий момент составляет 2060 Н/м. Комплектовали первые автомобили, в дальнейшем отказались в пользу двигателя Mercedes.
КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбаллонной пневматической системой.
Коробки передач на КамАЗ-5490 импортные: механическая ZF 16S2220 или автоматизированной ZF 12AS2131 с возможностью комплектования интардером, так как изготавливаемые совмемстным предприятием «ЦФ-КАМА» КПП пока не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за электронной системы распределения оборотов и повышенного крутящего момента.
Грузовик комплектуется гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
ПАО "КамАЗ" самостоятельно изготавливает раму и некоторые элементы шасси,
Внешний пластиковый обвес кабины производится в России.
Шины производства Нижнекамскшина.
Из систем безопасности применяются передние и задние дисковые тормоза, электропневматические системы тормозов (EBS)
c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).
Пневматическая задняя подвеска с системой электронного управления ECAS,
Передний противоподкатный брус.
Светотехника с технологией LED
(дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
Кабина сваривается в Набережных Челнах.
Основные компоненты салона доставляют из-за рубежа.
Cидения Grammer выпускаются в особой экономической зоне Алабуга. Рулевое управление фирмы ZF.
Тормозная система Knorr-Bremse, собирается на совместном предприятии в Набережных Челнах.
Характеристики зависят от типа устанавливаемого двигателя:
6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.с. Комплектуется 16-ступенчатой синхронизированной АКПП ZF 16S-2221.
Существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе адаптированная под перевозку опасных грузов.
5490-001-T5 |
Магистральные перевозки. 428 л.с., комплектуется 12-ступенчатой механической КПП с ретардером, кабина - высокая, с 1 спальным местом, топливные баки 2 шт. 450л., боковое ограждение, высота седельного узла 1150мм, шины 315/70R22,5. Полная масса а/м, кг ... 18600 |
5490-014-S5 |
Комплектация для опасных грузов. 401 л.с. Оснащается 16-ступенчат механической КПП 16 МКПП без ретардера, низкая кабина, 1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, высота седельного узла 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5 |
5490-009-S5 |
Магистральные перевозки. 401 л.с., 12-ступенчатая автоматическая КПП без ретардера, кабина - высокая, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., высота седельного узла 1150 мм, шины 315/70R22,5 |
5490-990010-S5 |
Магистральные перевозки. 401 л.с., механическая КПП без ретардера, кабина - высокая, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, высота седельного узла 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины Eberspaecher, дополнительным утеплением кабины, предпусковым подогреватлем Адверс-14ТС, кондиционером, электропакетом.
Межсервисный интервал составляет 80 000 км. пробега.
В 2017 году ПАО «КАМАЗ» начали продажи новой модернизированной версии седельного тягача KAMAZ-5490, отличающуюся лучшей эффективностью и производительностью – KAMAZ-5490 NEO.
Комплектации5490-022-87 | механическая КПП. |
5490-023-87 | автоматическая КПП. |
Все комплектации содержат: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.
Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 тонны. |
Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъёмностью 15 т (+ прицеп до 14 тонн). |
Шасси КамАЗ-65208 6×2, задняя подъёмная ось. |
Седельный тягач КамАЗ-65209 6х2, задняя подъёмная ось. |
Самосвал КамАЗ-6580 6×4. |
Самосвал КамАЗ-65801 8×4. |
Самосвал КамАЗ-65802 6×6, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA |
Седельный тягач КамАЗ-65806 6×4. |
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (987) 272 12-24, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (987) 272 12-24, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |