Двигатель КамАЗ 740.51-320 (Евро-2-3)

Двигатель КамАЗ 740.51-320 / Евро-2
код. 740.51-1000400
цены указаны с НДС, возможны скидки
1 725 450
975 000
   
Мощность 320
КПП с однодисковым сцеплением (КП 154, ZF)
Масса 885 кг.
Габариты (ДШВ), м 1.212 х 0.908 x 1.05
КамАЗ 6520, 6522
Выпускается с 2002 года. Двигатель КАМАЗ 320 лс зарекомендовал себя неприхотливым и выносливым.

Укажите ваш город

Стоимость доставки
Доставка до дверей
Размеры ДхШхВ, см
Обрешетка, если вам требуется жесткая упаковка груза, то поставьте галочку.
Компании Перевозка Стоимость
ТК «ПЭК»
Набережные Челны - Москва 430 руб. (авто)
430 руб. (авто)
ТК «Деловые линии»
Набережные Челны - Москва 440 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 100 руб.
540 руб. (авто)
ТК «Байкал Сервис»
Набережные Челны - Москва 444 руб. (авто)
+ Москва: въезд на терминал - 102 руб.
546 руб. (авто)

Стоимость доставки по России

Астрахань
Срок поставки: 5-7 дней
Барнаул
Срок поставки: 6-8 дней
Брянск
Срок поставки: 6-7 дней
Чита
Срок поставки: 14-17 дней
Иркутск
Срок поставки: 10-13 дней
Киров
Срок поставки: 5-7 дней
Кострома
Срок поставки: 2-3 дней
Краснодар
Срок поставки: 3-5 дней
Курган
Срок поставки: 5-8 дней
Магнитогорск
Срок поставки: 6-7 дней
Новосибирск
Срок поставки: 5-7 дней
Омск
Срок поставки: 5-6 дней
Пенза
Срок поставки: 1-2 дней
Пермь
Срок поставки: 3-4 дней
Рязань
Срок поставки: 1-2 дней
Самара
Срок поставки: 2-3 дней
Саратов
Срок поставки: 3-5 дней
Севастополь
Срок поставки: 5-7 дней
Тула
Срок поставки: 2-3 дней
Тверь
Срок поставки: 2 дней
Уссурийск
Срок поставки: 19-21 дней
Владикавказ
Срок поставки: 8-9 дней
Вологда
Срок поставки: 2-4 дней
Воронеж
Срок поставки: 1-2 дней
Ярославль
Срок поставки: 1-2 дней

Описание и особенности:

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2). После введения с 2008 года на территории России требований Экологического класса Евро 3 данный двигатель прошел сертификацию как соответствующий экологическому классу Евро 3. Устанавливается как и ранее на автомобили: КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-029, КАМАЗ 6520-129, КАМАЗ 6520-041, КАМАЗ 6520-044, КАМАЗ 6520-057, КАМАЗ 6520-10728, КАМАЗ 6522-027.

Расход масла на угар — не более 0,2% от расхода топлива. Ресурс — 800 тыс. км пробега

Система смазки - комбинированная. Система питания - разделенного типа с V-образным или рядным насосом высокого давления с механическим или электронным регулятором.

Комплектность двигателя КАМАЗ 740.51 Евро-3

Возможные комплектации двигателя 740.51-320

Полная комплектация двигателя — 740.51-1000400.
1-ая комплектация двигателя, с навесным оборудованием (400-комплектация): с генератором, компрессором, насосом ГУР, стартером (исключение двигатели евро-0 и евро-1), без сцепления.
400-ая комплектация - стандартная для заднеприводных шасси 6*4 или 4*2, обычно отличаются марками турбокомпрессоров и ТНВД.
401, 410-ая - со стартером,
402-ая комплектация - для полноприводных автомобилей. Отличаются поддоном (масляным картером) и масло-заборником;
406-ая комплектация - автобусная;

Без навесного оборудования — 740.51-1000450.
Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.51:

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.51-320

Параметр Модель 740.51-320
Тип двигателя четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120x130
Рабочий объем, л. 11.76
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
Максимальный крутящий момент, Н м (кгс-м) 1470(150)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град. 9+1
Степень сжатия 16.8 (±2)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
- номинальная 2200±50
- при максимальном крутящем моменте на холостом ходу: 1300...1500
- минимальная 600±20
- максимальная 2530-80
Количество клапанов в головке цилиндра 2 (впускной и выпускной)
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:
впускных 0,25... 0,30 мм
выпускных 0,35...0,40 мм
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):
номинальной 392...539 (4...5,5)
минимальной холостого хода, не менее 98(1)
Форсунка, тип 273
Модели с распылителем производства «ЯЗДА» 273.1112010-20 (273-20), 273.1112110-20 или 273.1112010-50 (273-50)
Модели с распылителем производства ф. «БОШ» DLLA 148 S 1380
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2) 23,73...24.90 (242...254)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели 337-20.04
Система наддува газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух»
Генератор мод. 6582.3701:
номинальный ток. А 75
номинальное выпрямленное напряжение, В 28
номинальная мощность, кВт. 2,0
Стартер 5662.3708 постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом
номинальная мощность, кВт 8,2
Коробка передач модели ZF - 16S151 Механическая, шестнадцати-ступенчатая. Включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Обкатка нового двигателя 740.51 вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Применяемость силовых агрегатов с двигателями модели 740.51-320 на автомобилях КАМАЗ

 

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Обкатка нового двигателя КАМАЗ 740.51

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора КАМАЗ 740.51 или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание двигателя КАМАЗ выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега провести ТО-1000:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.


Типичные неисправности двигателя КАМАЗ 740.51

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить негерметичность, прокачать систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол.
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). Проверить и отрегулировать привод регулятора.
Поломка пружины толкателя ТНВД. Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.
Попадание грязи между седлом и клапаном топливо-подкачиваюшего насоса или поломка пружины. Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.
Заклинивание плунжера секции ТНВД. Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. Отрегулировать зазоры.
Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного  воздуха. Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.
Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха. Восстановить подачу масла в корректор.
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.
Загустевание топлива (в холодный период времени). Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.
Низкое давление нагнетаемого воздуха; - утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором; - прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; - заедание ротора турбокомпрессора; - загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.
Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. Проверить и заменить изношенные детали.
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере. Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В».
Неисправность приборов контроля давления Убедиться в исправности приборов.
Применение масла не соответствующей вязкости Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра Заменить фильтрующие элементы.
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник.
Попадание охлаждающей жидкости в масло Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные  детали заменить.
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.
Нарушение работоспособности масляного насоса Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала Произвести ремонт двигателя.

Загорание снгнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давлении масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла. Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры.
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого топа. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу. Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате  применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих  канавок на поршне. Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Натянуть или заменить ремни.
Неисправность термостатов Заменить термостаты.
Загрязнение сердцевины радиатора. Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора Устранить повреждение или заменить радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. Заменить торцовое уплотнение.
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров. Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

 

Генератор

Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослабление натяжения приводных ремней генератора Отрегулировать натяжение ремней
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки
Пробой выпрямительного блока Заменить блок
Короткое замыкание обмотки статора Заменить статор в сборе
Нарушение в цепи возбуждения Проверить исправность цепи возбуждения
Износ деталей подшипников или их разрушение Заменить генератор
Деформация вентилятора генератора Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Радиальное биение контактных колец Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Чрезмерно большая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устранить замыкание
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора Заменить реле

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива Затянуть гайку
Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер

Стартер не работает

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения Найти место повреждения и восстановить контакт
Зависание щеток Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле стартера (738.3747-20) Заменить реле
Обрыв цепи внутри стартера Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей Зарядить батареи
Нарушение зарядной цепи АБ Устранить неисправность
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли
Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки Обеспечить надежность соединения
Применение масла, не соответствующего сезону Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле Заменить реле
Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20) Заменить реле

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи Зарядить батарею
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Неисправность выключателя приборов и стартера Заменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20) Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода
Нарушение регулировки стартера Отрегулировать стартер
Неисправность привода Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера Проверить контактные соединения и устранить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле Заменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20) Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом Установить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

 


УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ

Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы на срок до 12 месяцев. По договору на поставку двигатели, поставляемые в запасные части, могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.

В запасные части двигатели поставляются на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики.

Двигатели имеют ярлык упаковщика предприятия-изготовителя с клеймом технического контроля и датой проведения консервации. Ярлык вложен в ящик или прикреплен к двигателю.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта.

При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться все правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.

Условия транспортирования и хранения двигателей должны гарантировать защиту от воздействия атмосферных осадков, кислот, щелочи и механических повреждений.

Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150-69.

Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.

ГАРАНТИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ КАМАЗ

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, и соответствие качества двигателей, поставленных на комплектацию изделий ПАО "КАМАЗ", в течение гарантийных срока эксплуатации и наработки, установленных для изделия.

Гарантийные обязательства на двигатели, поставляемые сторонним потребителям, устанавливаются в контрактах (договорах) на поставку, при условии согласования с ПАО "КАМАЗ" применяемости двигателей в составе изделий. 

Гарантийные обязательства в отношении к поставляемых в запасные части двигателей выполняются в течение 12 месяцев, при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км пробега изделия в условиях первой категории эксплуатации или 1000 ч работы двигателя.

Гарантийные обязательства выполняются при условии:

  • соблюдения потребителем правил хранения, транспортирования, эксплуатации и обслуживания, указанных в "Руководстве по эксплуатации" автомобиля и двигателя;
  • покупке двигателя или изделия с ним у завода изготовителя или его продавцов, выполняющих гарантийные обязательства самостоятельно или по договору с предприятиями сервиса и гарантийного обслуживания;
  • постановки изделия или двигателя на учет в сертифицированном и аттестованном ПАО "КАМАЗ" сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации, с соответствующими отметками в сервисных талонах;
  • использования двигателя по назначению и отсутствия каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем;
  • если двигатель, поставляемый для комплектации, установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя;
  • если дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО "КАМАЗ" с соответствующей идентификацией;
  • если во время технического обслуживания и ремонта использовались запасные части, изготовленные или сертифицированные ПАО "КАМАЗ" и ранее не подвергавшиеся ремонту.
    Примечание – Эксплуатирующие организации должны предоставить необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных выше.

 

Гарантийные срок эксплуатации и наработка исчисляются:

  • на двигатели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийных срока эксплуатации и наработки изделия, на котором установлен двигатель;
  • на двигатели, поставляемые на консигнацию или в демонстрационные залы, со дня реализации;
  • на двигатели, поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя складом (или любой организацией, первично получившее двигатель от предприятия-изготовителя) с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.

В течение гарантийных срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.

Гарантийные обязательства выполняются предприятиями, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения (договора), их адреса приведены в разделе "Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания" руководства по эксплуатации.

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя. При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая агрегат, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу. В нем должны быть указаны:

  • точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);
  • номер и модель двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;
  • описание обнаруженного дефекта.

При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.

При предъявлении претензий предприятию-изготовителю по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина предприятия-изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя. При обнаружении в ходе рассмотрения обращения нарушений требований настоящего руководства по техническому обслуживанию и хранению двигателя, допущенных потребителем, рекламация отклоняется.

Восстановление двигателя в этом случае должно производиться средствами и силами эксплуатирующей организации. Нарушение пломбировки узлов, агрегатов (ТНВД и др.) является основанием для отклонения рекламации.

Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

  • применяемость двигателя в составе изделия не согласована;
  • двигатель использовался не по назначению;
  • эксплуатация двигателя производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве;
  • нарушена пломбировка узлов, агрегатов;
  • внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ПАО "КАМАЗ";
  • использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства;
  • акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;
  • по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;
  • произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Продавец обязан продать Вам двигатель, проведя его предпродажную подготовку с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки паспорта двигателя.

После получения двигателя Вы должны поставить его на гарантийный учет в ближайшем предприятии сервиса и гарантийного обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в талоне постановки на гарантийный учет паспорта двигателя.

При проведении технического обслуживания двигателя предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в сервисном талоне паспорта двигателя или изделия, на которое он установлен.

Проведя гарантийный ремонт двигателя, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в талоне гарантийного ремонта паспорта двигателя.

В случае отклонения рекламации в паспорте двигателя должна быть сделана соответствующая отметка с указанием причин.


Описание двигателя КАМАЗ 740.51


Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке "Запросить предложение"
или на электронную почту zap-kam16@yandex.ru.
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар