Устройство ГУР КАМАЗ 4310


КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6x6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

Устройство ГУРа КАМАЗ-4310

  1. 853354 - Болт М8-6gх30
  2. 1/05166/73 - Шайба 8 пружинная
  3. 4310-3401079 - Крышка передняя
  4. 864201 - Кольцо уплотнительное
  5. 853512 - Гайка М25х1,5-6Н
  6. 5320-3401373 - Шайба пружинная
  7. 1/21647/21 - Гайка М10х1,25-6Н
  8. 1/05168/73 - Шайба 10 пружинная
  9. 864650 - Подшипник упорный
  10. 4310-3400020 - Механизм рулевого управления в сборе
  11. 4310-3401770 - Редуктор угловой в сборе (45342401841)
  12. 4310-3401090 - Сошка рулевого управления
  13. 853631 - Шайба
  14. 853567 - Гайка
  15. 864707 - Шарик-заглушка
  16. 1/13069/21 - Болт М10х1,25-6gх30
  17. 1/05168/73 - Шайба 10 пружинная
  18. 251648 - Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. 4310-3401083 - Крышка боковая
  20. 4310-3401029 - Манжета уплотнительная
  21. 864206 - Кольцо уплотнительное
  22. 864203 - Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. 5320-3401791 - Втулка
  24. 864204 - Кольцо уплотнительное
  25. 862803 - Кольцо упорное
  26. 5320-3401140 - Шайба регулировочная
  27. 5320-3401141 - Шайба регулировочная (453471205)
  28. 5320-3401142 - Шайба регулировочная
  29. 5320-3401144 - Шайба
  30. 5320-3401163 - Винт регулировочный
  31. 5320-3401176 - Шайба упорная
  32. 4310-3401065 - Вал сошки
  33. 4310-3401029-10 - Манжета уплотнительная вала сошки
  34. 4310-3401789 - Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  35. 4310-3401015 - Картер механизма рулевого управления
  36. 864207 - Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  37. 5320-3401371 - Клапан перепускной
  38. 5320-3401377 - Колпачок клапана
  39. 4310-3401529 - Крышка задняя картера рулевого управления
  40. 1/05168/73 - Шайба пружинная
  41. 1/13069/21 - Болт М10х1,25-6gх30
  42. 4310-3401076 - Втулка картера
  43. 864190 - Манжета вала сошки в сборе
  44. 864194 - Кольцо упорное
  45. 4310-3401030 - Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  46. 864707 - Шарик-заглушка
  47. 2101-2401046 - Пробка магнитная в сборе
  48. 4310-3401417 - Винт установочный
  49. 4310-3401411 - Рейка-поршень
  50. 5320-3401038 - Гайка шариковая
  51. 864707 - Шарик-заглушка
  52. 5320-3401179 - Желоб шариковой гайки
  53. 4310-3401415 - Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  54. 864208 - Кольцо распорное
  55. 1/35466/21 - Шпилька М10х1,25х20х35
  56. 1/05168/73 - Шайба 10 пружинная
  57. 1/21647/21 - Гайка М10х1,25-6Н
  58. 862812 - Кольцо упорное втулки
  59. 5320-3401361 - Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  60. 5320-3401391 - Кольцо распорное
  61. 5320-3401403 - Втулка плавающая
  62. 4310-3401359 - Винт рулевого управления
  63. 1/05166/73 - Шайба 8 пружинная
  64. 1/13438/31 - Болт М10х1,25-6gх50
  65. 379432 - Пломба
  66. 258266 - Проволока
  67. 4310-3401780 - Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  68. 1/05168/73 - Шайба 10 пружинная
  69. 853034 - Болт М10х1,5-6gх65

Насос ГУРа КАМАЗ-4310

Насос ГУРа КамАЗ-4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.


Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.

• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.


Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.

• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.

• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.

• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.


Повышенный шум при работе насоса.

• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.

• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.

• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.

• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.


Стук в рулевом механизме.

• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.

• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.

• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.


Рулевой механизм заклинивает при работе

• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.

• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.


Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.

• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.

• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.


Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.

• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.

• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.

• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.

• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.

• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.


 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.