Ремонт раздаточной коробки КамАЗ

Признаки неисправности коробки передач

- Стуки, повышенный шум при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмо-усилителя сцепления, крышек и др.).

Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 43114, 43118, 4326

- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц
- Опустите запасное колесо
- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода.
- Отсоедините трубки вентиляции картера КПП и картера сцепления.
- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута.
- Снимите пневмоусилитель сцепления.
- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала КПП.
- Снимите карданный вал привода переднего моста.
- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном.
- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку.
- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты.
- Выверните стяжной болт рычага передней тяги переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг.
- Выверните болты крепления стартера.
- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.
- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач

- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.
- Отцентрируйте диски сцепления
- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).
- Вверните болты крепления стартера
- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).
- Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика
- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины
- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.
При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:
- установите рычаг переключения КПП в нейтральное положение и застопорите рычаг наконечника вворачиванием регулировочного болта, предварительно отвернув контргайку.
- ослабьте болты крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу.
- отверните контргайку и, вворачивая регулировочный болт, зафиксируйте шток механизма переключения передач.
- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты.
- выверните регулировочные болты и соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками.
- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс).
- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см).
- Установите пневмоусилитель сцепления.
- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру КПП.
- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода.
- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления.
- Поднимите запасное колесо и закрепите.

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна
- Опустите и снимите запасное колесо
- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.
- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки КПП и снимите трубку
- Выверните болты соединения фланца штока механизма переключения передач с регулировочным фланцем
- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки КПП болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники
- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП с опорой рычага переключения
- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры
- Выньте стаканы и пружины
- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики
- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение
- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач
- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП

- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения.
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт.
- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки.
- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения.
Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами.
- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты.
- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.
Установите верхнюю крышку на картер КПП. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки.
- Вверните болты соединения фланца штока механизма переключения передач с регулировочным фланцем.
- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП.
- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой.
- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок.
- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы.
- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна.
- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы.
- Опустите кабину.

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

- Снимите верхнюю крышку коробки передач и подготовьте ее к снятию вилок.
- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода.
- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение.
- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока.

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП

- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки.
- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение.
- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач.
- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач.



 



Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.