Виды мостов КамАЗ - устройство

Каталог

     
... ... Загрузка данных ... ...

 

 

 


В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Разборка редуктора заднего моста

  • Разборка дифференциала заднего моста
  • Разборка ведущей конической шестерни
  • Разборка редуктора промежуточного моста

    Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

    Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

    Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

    Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

    Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

    На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6x4 устанавливаются два ведущих моста - промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж-осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

    Мост Картер Главная передача Ступица Тормозной механизм Тормозные камеры Кулак
    Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние
    4310-2300010 4310-2301010 4310-2302010 4310-3103011 В составе 100-3519210 4310-23004062
    43114-2300012 43114-2302010 4310-3103009 4310-23004064
    4326-2300010 4326-2302010 4310-3103011 100-3519210 4310-23004065
    Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
    4310-2400010 4310-2501010 4310-2402010 4310-3103011 4310-3502010 100-3519210 4310-2403070
    4310-2403071
    4310-2500010 4310-2502010
    43114-2500010 43114-2501007 55112-2502011 4310-3103009
    43114-2400012 с МКБ 43114-2402011
    Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
    53229-2500021 53229-2501007 с МКБ 53229-2502011 65115-3104010 53229-3502010 100-3519100 53229-2403070
    53229-2403069
    53229-2400021 53229-2401007 с МКБ 53229-2502011
    53215-2400010 5320-2401010 53215-2402011
    различные варианты шестерен
    53205-3104010 5511-3502010 53205-2403070
    53205-2403069
    53215-2500010 5320-2501010 53215-2502011
    различные варианты шестерен
    На рис. 1 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Задний мост Рис.1. Задний мост. 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 - пробка сливная магнитная; 12 - полуось левая; 13 - опора рессоры; 14 - кронштейн реактивной штанги; 15 - болт; 16 - камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса.

    Техническая характеристика мостов КамАЗ

    Главная передача - двухступенчатая;
    Передаточные числа редуктора - 5,94; 6,53; 7,22 - подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
    Межколесный дифференциал - конический, симметричный;
    Полуоси - разгруженные;
    Межосевой дифференциал - конический, симметричный, блокируемый;
    Механизм блокировки - мембранного типа;
    Управление механизмом блокировки - дистанционное, пневматическим краном;

    Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

    На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

    Главная передача ведущего моста

    Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

    Мост ведущий Рис.2. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая.


    Размеры деталей и допустимый износ

      Допустимый Номинальный
    Картер моста
    Диаметр кольца цапфы: под сальник 141,92.142,00 141,7
    под наружный подшипник 74,94.74,97 74,9
    под внутренний подшипник 84,925.84,960 84,88
    Картер главной передачи

    Диаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни
    120,000. 120,035 120,07
    Диаметр отверстия под подшипники чашки дифференциала. 140,00. 140,44 140,08
    Диаметр отверстий под подшипники:

    конический роликовый ведущей шестерни
    139,97.140,01 140,05
    цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста 109,982. 110,023 110,06
    шариковый вала ведущей шестерни промежуточного моста 109,982. 110,023 110,06
    Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен 0,25.0,33 0,5
    Износ шлиц по толщине вала ведущей конической шестерни 7,93.7,98 7,84
    Межколесный дифференциал
    Диаметр отверстий чашки меж-колесного дифференциала: под шипы крестовины 28,02.28,05 28,11
    под шейку шестерни полуоси 75,095.75,155 75,22
    Износ сферической поверхности чашек дифференциала 79,95.80,05 81,05
    Диаметр шейки чашки под роликоподшипник 80,02.80,04 80,01
    Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины 28,060.28,105 28,165
    Диаметр шипов крестовины 28,00.28,03 27,95

    Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

    Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

    Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

    Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостов Количество зубьев шестерен Общее передаточное число мостов
    5320-2402110-20 12 26*. 50 _ 7>22
    5320-2402120-20 50 15 12
    5320-2402110-10 13 26*. 49 _ 6i53
    5320-2402120-10 49 15 13
    5320-2402110-30 14 26*. 48 _ 5 94
    5320-2402120-30 48 15 14

    * Передаточное отношение конической пары

    Передний ведущий мост Рис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

    Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

    Главная передача переднего моста Рис.5. Главная передача переднего моста:

    1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17', 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

    Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

    На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

    Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.


    - Устройство мостов
    - Техническое обслуживание мостов
    - Ремонт мостов КамАЗ
    - Снятие-Установка мостов КамАЗ


    Мосты Оси передние Редукторы Тележки задние

     



    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.