Устройство карданной передачи КамАЗ

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. таблицу ниже).

 НеполноприводныеПолноприводные
Кол-во осей234234
Модели автомобилей КАМАЗ432535322965404326431146350
 55111  43115 
 65115  43118 
Кол-во карданов123345
Рисунок173172

Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. таблицу ниже).

Модели автомобилей КАМАЗ
Карданные валы
53229551116511553215541155322843114, 43115, 4311843266511144108
Основной валОтсутствует43114
Вал привода переднего мостаОтсутствуетРазличные5320Различные
Вал привода промежуточного моста5322953215РазличныенетРазличные
Вал привода заднего моста4310532043265320

Карданная передача автомобилей 6×4 (рис.1) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Устройство карданной передачи КамАЗ Рис.1. Карданная передача 6х4: 1 – вал привода промежуточного моста; 2 – мост промежуточный; 3 – вал привода заднего моста; 4 – мост задний


Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 2) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданная передача полноприводных автомобилей Рис.2. Карданная передача полноприводных автомобилей: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста


Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому – шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Карданный вал Рис.3. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина.


Карданный вал Рис.4. Карданный вал: 1 – фланец-вилка; 2 – вилка скользящая; 3 – гайка; 4 – вал; 5 – пластина замочная; 6 – пластина опорная; 7 – подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 – манжета радиального уплотнения; 10 – манжета торцевая; 11 – масленка; 12 – крестовина.


Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины Рис.5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3— манжета торцовая; 4 — шип крестовины.


В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях KAMA3-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

https://www.youtube.com/embed/1sePo9xf294

ЗапКам
Logo
Корзина покупок