Описание модели КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 - это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Семейство КамАЗ-4310

История

В 1981 году заработала вторая очередь завода КамАЗ, где был налажен выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах.

Полноприводные грузовики для Камского автозавода, как и все КАМАЗы первого поколения, разрабатывались в Москве, на заводе ЗИЛ, так как когда создавались эти машины, завод КамАЗ в Набережных Челнах только строился.

Для сельского хозяйства был выпущен вариант КАМАЗ-43105, грузоподъемностью 7 тонн.

В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик

Описание модели 4310

По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ-5320.

Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Значительная часть этих машин производилась для военных целей, использовался как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. Машина машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. 

 

КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км. 
Максимальная скорость - 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек;

В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические характеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг.

Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед.
На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности. 

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310 Базовая версия.
43101
Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. 
43102
43103
Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105 Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн.
Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410 Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1 Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310,
431010
первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 - ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
- промежуточный (38 кг),
- привода среднего моста (23 кг),
- привода заднего моста (19 кг), 
- привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. 

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).  

Масса переднего моста - 640 кг, заднего моста - 543 кг, среднего моста - 552кг.

Передняя подвеска - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза - пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ - коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.




Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.